Вот, добрались руки до нормального станка, к сожалению (в связи с переездом, времени быстро собрать катастрофически нехватает) пока выложу то что сделал, надеюсь не сглажу
Начал собирать по аналогии с альтернативой 2, одно но, из стали 5 мм т.к материалов других нет, а выписывать так он золотой станет. Купил лист 1х1 м стали, порезал болгаркой на заготовки, основанием взял швеллер 14см шириной, купил струбцины ну и дальше по технологии....
,,,,,,,
каретку варил для простоты сборки, для крепления пластин боковин к порталу приварил полоски с боков зачистил болгаркой пришлифовал и с торца нарезал резьбу м6.
,,,,,
получилось вот так;,
затем пришла очередь примерки валов, крепления под них отливал и точил сам как и всё остальное, т.к это первый опыт отливки вышли не очень, ,,
Купил ступенчатые свёрла от 4 до 30мм по стали реально сверлят только до 20 мм, дальше у сверлилки китайской нехватает сил, пришлось просить на заводе сверлить на 25 под валы, развёрткой не разворачивал сверлил сразу на 25, валы вошли плотнячком, под развёртку сделал крепления.
Самое сложно е страшное было проточить винты, на сегодняшний день в распор проточил винт оси Z, как резать резьбу на таких крепких большой вопрос , перед проточкой всё делалкак уже описывалось на сайте;
,,,,,
В отверстия боковин оси Z вставил корпуса подшипников (забил) ничем больше не крепил и поставил винт в распор, получилось примерно так:
,,,,,,
затем стал прикручивать подшипники к боковинам порталу и собирать потихоньку до кучи, всё катается без клина и рыка, предварительной сборкой остался доволен, после сборки надавил всем весом по диагонали на портал, были сомнения в прочности боковых пластин, ничего не прогнулось это порадовало
Вот что пока получилось:
,,,,,
а это к вопросу о весе портала, плохо это или хорошо так и не узнал,
Статья будет дополняться фото и описанием по мере сделанного, буду рад замечаниям комментариям, сильно прошу не пинать