Страница 1 из 5

Вот и начало моего творения!

Добавлено: 24 май 2011, 21:59
neyvert
После более чем полугодовой подготовки, чтения и изучения принципов станкостроения а так же вооплощения их в чертежах.
Дошла очередь и до меня! Правда от чертежей и до начала сборки моя конструкция притерпела кое какие изменения!
И еще многие нюансы решения некоторых проблем сборки находятся в голове. Изначально планировался размер обработки гдето 950х650х150
Винты катаные ТRR-16Х4 Х-1070мм У-770мм Z-270мм с обработкой, гайки капролон. Рельсы Х-25 У,Z-16 Рельсы на У 1000мм резать под
длинну винта рука не поднимается и по этой причине были скорректированны размеры станка. Пока по У будет не вся длинна использоватся
лучше в будущем закажу ШВП, вобщем почти такая же история как у Александра(RU9AG)! Изначально планировал все из стали 6мм
но както не к душе и пришлось раскошелится на дюраль 18мм.
Вот рисунки что планировалось пока только по Х

Изображение
Изображение
Изображение
Это первые затраты
Изображение
Сварил вот такую конструкцию две профильных стальных трубы 50х50 снизу подошва 100х100х6 длинна 1200мм
Изображение
Изображение
Этим инструментом раскроил дюраль режет отлично!
Изображение
Подготовка
Изображение
Изображение
Изображение
Боковины хочу закрепить шпилькой 12мм пропустив через всю длинну 4 штуки
Изображение
Ну вот что вырисовывается новый размер габаритный 1240х990
Изображение
Изображение
Крепеж прошел успешно даже не ожидал такой жесткости!
Изображение
Изображение
Вот пока все продолжение следует!
завтра пойду пилить дюраль на портал, хотелось бы спросить у спецов всетаки какой рабочий ход делать по Z?

Добавлено: 25 май 2011, 20:36
neyvert
Продолжение !
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: 26 май 2011, 02:17
RU9AG
neyvert,
Сережа, с почином! Начало,есть- конец будет!
Про винты напомнил...Да ничечего страшного, что ход будет немного меньше.
Мне кажется что такая конструкция хлипковата. Попробуй
поднять за любой угол медленно и посмотри на соседние. Явно будет перекос. Те если это рама, то она должна быть жесткая. Видел же у меня, основания рельсов прикручены на поперечины.Изображение
Конечно времени и сил убито много, но оно того стоит.
Как вариант можно всю твою конструкцию прикрутить на что-то жесткое и ровное, но где такое взять? Мне вот попалась старая столешница 1500х800х28, пока на ней разместил.
Боковины портала соединяешь шпильками, зачем? Заведомо теряешь пространство по оси зет. Не отходи от провереных стандартных решений. Соедени боковины задней поперечной пластиной.
Про ход зет... ну 100мм минимум. Коль винты 270мм, так и возими ровно половину, кстати рельсы какой длинны?
Да и назначение торцевых аллюмневых пластин непонятно.

Добавлено: 26 май 2011, 05:10
neyvert
Александр привет! как ни странно конструкция получается достаточно жесткая четыре шпильки 12 и опора под боковины снизу из 6мм стальной пластины стянуты намертво, поднимая за угол поднимается вся конструкция, но в любом случае куда он будет установлен педистал для него будет делаться достойный! ворочать правда его неудобно тяжелый взяться не за что хочу с четырех сторон сделать вот такие ручки
Изображение
Изображение
Рельсы на Z 500мм длинну рабочего хода решил сделать 150 мм
Назначение торцевых пластин что под порталом для крепления пластины к которой будут крепится винты Х так как длинна винтов 1070 мм ну и там же внутри будут установленны двигуны. Вобщем конструкция быстро-разборная!

Добавлено: 26 май 2011, 13:00
antik-sergej
Здраствуйте. Конструкция очень не плохая. В какой прогарме создавали чертежи? Спасибо :ok:

Добавлено: 26 май 2011, 14:05
neyvert
Спасибо! чертил в программе SketchUp Pro

Добавлено: 26 май 2011, 15:45
neyvert
Итак продолжим! за сегодня успел только боковины портала выстрогать вот что получилось.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: 26 май 2011, 18:42
RU9AG
Сережа, привет! Рад за тебя, что мысли реально воплощаются в материальное! Так двигуны по длинной оси(1070, у нас Х, у буржуев У) будешь прятать внутрь рамы? Если да, то какие ремни и зубчатые колесики? Мои колесики видел наверное, шаг 5.08, а ремни только L120 и L130 нашел. На поперечную ось надо бы подлиньше. Т.е. вынести движок чтобы не мешался каретке.
Ты ведь его тоже хочешь спрятать внутрь?

Добавлено: 26 май 2011, 21:10
neyvert
Александр привет! да движки буду прятать внутрь, как точно еще не решил, я уже и конструкцию портала изменил буду делать не по чертежам. Вобщем новые мысли приходят по ходу сборки!
колесики есть вот такие маленькая внутренний 6,35 мм большая 8 мм
А как твои дела чтото давненько не обновлял свою ветку?
Изображение

Добавлено: 27 май 2011, 02:19
RU9AG
neyvert,
Сережа, привет! Такие колесики видел, шаг 5.08?.
У меня двигуны 86 серии, там валы 14мм. Маленькое колесико не подойдет.
Дела идут. Жду железки, пока в Москве.

Добавлено: 27 май 2011, 17:56
neyvert
Сегодня на глаза попались вот такие мощные ноги, установил на каждый угол по две штуки! пришлось разобрать все что собрал даже понравилось как все быстро раскидал! теперь выставляю по уровню левую и правую часть с рельсами, ставлю портал катнул вперед назад пару раз, затянул шпильками боковины и готово катается отлично!
Изображение
Изображение
Затем выпилил пластину на которую будут крепиться винты и двигателя.
Изображение
Изображение
Движки планирую закрепить как нибудь так, через ремень или напрямую через буксу еще не решил.
Изображение
Изображение
Вот постараюсь на такие шкивы ремешки подобрать
Изображение

Добавлено: 27 май 2011, 19:24
RU9AG
neyvert писал(а):Сегодня на глаза попались вот такие мощные ноги, установил на каждый угол по две штуки! пришлось разобрать все что собрал даже понравилось как все быстро раскидал!

Это уже автоматически, как в армии АКМ!

Затем выпилил пластину на которую будут крепиться винты и двигателя.
Подшипники винтов, наверное. Ты на бумажке просчитал хватит ли тебе резьбы винта, чтоб основание портала ходило от и до? Ширина этой пластины какова?

Движки планирую закрепить как нибудь так, через ремень или напрямую через буксу еще не решил.

Как нибудь, это неправильно! Надо оптимально. Хорошо подумать и сделать 1 раз. Накрайняк, еще всего 1 запасной вариант.

Вот постараюсь на такие шкивы ремешки подобрать
Изображение
Так они пластмассовые? Напрасно!
Вот и я про то же. Я нашел 120 XL и 130 XL, это с рубанков. Длиннее нет. Можно любые у поляков купить или в Китае но, это долго минимум месяц ждать. Вот и я жду двигуны, месяц как оплатил.

У тебя сверлилка как деталь интерера, или используешь?

Добавлено: 27 май 2011, 20:51
neyvert
Эти шкивы были с движками, скорее всего пока буду делать без ремней! Этой сверлилкой все и сверлил без неё даже не представляю что бы делал!

Добавлено: 27 май 2011, 21:05
RU9AG
neyvert,
Сережа, привет! Так доработай , хотябы как у меня. В моей ветке глянь.Этот подвесной столик тебя устраивает? Я выкинул.

Добавлено: 27 май 2011, 21:40
neyvert
Привет Александр! я только не понял по фоткам в чем заключается доработка? на моем верхняя часть не отпускается вниз по стойке поэтому без этого столика не обойтись!

Добавлено: 28 май 2011, 04:36
RU9AG
neyvert,
Сережа, привет! Сфотаю, расскажу.

Добавлено: 31 май 2011, 21:17
neyvert
Продолжаю! сегодна установил ходовые винты по Х.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: 03 июн 2011, 20:04
neyvert
Сегодня надыбал вот такой профиль двутавр, отличная штука, очень прочный, думаю с него можно отличный Т стол сотворить!!!
Изображение
Изображение
Изображение
Ну и немного продвинулся вперед, установил рельсы на портал!
почему то решил всетаки установить их в таком расположении!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: 03 июн 2011, 21:48
kernel
ИМХО, самый удачный вариант крепления рельс данного типа (в плане жесткости). Только с нижней рельсиной нужно продумать как ее "скоммутировать" с передвижной кареткой.

Хотя не... самым удачным вариантом было бы крепление с перевернутой нижней рельсиной.

Добавлено: 04 июн 2011, 11:17
neyvert
kernel писал(а):ИМХО, самый удачный вариант крепления рельс данного типа (в плане жесткости). Только с нижней рельсиной нужно продумать как ее "скоммутировать" с передвижной кареткой.

Хотя не... самым удачным вариантом было бы крепление с перевернутой нижней рельсиной.
Вот и я так же подумал!

Добавлено: 05 июн 2011, 00:16
porezanov
да все сделал правильно! я также в следующем делать буду!ставить надо все блоки опорами вверх чтоб больше шариков воспринимали нагрузку веса портала z.

Добавлено: 05 июн 2011, 09:13
kernel
porezanov писал(а):да все сделал правильно! я также в следующем делать буду!ставить надо все блоки опорами вверх чтоб больше шариков воспринимали нагрузку веса портала z.
Нет, так ставить не надо. :badboy:
Нарисуйте силы, действующие на эти направляющие и все станет ясно.

Добавлено: 05 июн 2011, 09:36
neyvert
А поподробнее? так как я в теории не силен, хочу делать как нибудь вот так из дюраля 20мм!
Изображение
Или нижний развернуть вот так?
Изображение

Добавлено: 05 июн 2011, 10:17
kernel
Изображение

Добавлено: 05 июн 2011, 11:08
neyvert
Мне кажется в таком положении нижний будет бездельничать!

Добавлено: 05 июн 2011, 11:36
kernel
Ну как это бездельничать... :) Вот Вы будете сверлить достаточно большим сверлом, например, стальной лист и "оторвутся" Ваши направляющие, если нижняя не будет перевернута. Или на врезе фрезы в заготовку (сверху вниз)...

Добавлено: 05 июн 2011, 12:55
neyvert
kernel писал(а):Ну как это бездельничать... :) Вот Вы будете сверлить достаточно большим сверлом, например, стальной лист и "оторвутся" Ваши направляющие, если нижняя не будет перевернута. Или на врезе фрезы в заготовку (сверху вниз)...
Но ведь тогда и по оси Х оторвутся там такое же расположение рельс!

Добавлено: 05 июн 2011, 13:23
kernel
Ну там все же уже совсем другой вес идет. Да и поставить направляющие так, чтобы в двух направлениях "упирался" портал не так то просто. А тут если есть возможность, почему бы не воспользоваться.

Давайте тогда по простому сравним эти три схемы закрепления направляющих. Если смотреть схемы сверху вниз, то:
- на первой схеме закреплено так, что направляющие предназначены только для удержания веса каретки со шпинделем + боковые нагрузки. При попытке настойчиво упереться фрезой (или сверлом) в заготовку направляющие будут больше работать "на разрыв".
- на второй схеме направляющие опять удерживают не такой уж и большой вес каретки со шпинделем + боковая нагрузка в одну сторону
- на третьей - удерживается вес шпинделя + врез фрезы\сверла в заготовку + боковые нагрузки.

Добавлено: 05 июн 2011, 14:47
neyvert
kernel, Спасибо за участие! Завтра буду смотреть как это реализовать, думаю что с переворотом особых проблем возникнуть не должно! только дырок придется еще сверлить, ато рабочий просвет уменьшится!

Добавлено: 05 июн 2011, 16:04
RU9AG
kernel, neyvert,
Парни, привет!
Молодцы что думаете! Но, классику пока никто не отменил...Мало сделать максимально жесткую конструкцию, обеспечить скоростныые характеристики и не забыть о дальнейшем обслуживании. Покатав по направляйкам даже вхолостую каретки, все равно собирается кака-либо субстанция, а при обработке даже деревяхи, там налипнет всего, и немало.

В начале развития сайта Николай делал станок с рельсами,
ссыль где-то есть, но суть, два швеллера, в которых все спрятано, и рельса и винт.

Борьба с "нечистью(его слова, Николая)" там просматривается. Тема есть на форуме. Что-то из дюраллюминия... Гляньте, мож пригодиться.