www.cncmasterkit.ru • Просмотр темы - Обработка дерева, попутное и встречное фрезерование

www.cncmasterkit.ru

ЧПУ своими руками

     · ПРАВИЛА ·

Текущее время: 20 янв 2017, 22:05
Сообщения без ответов | Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
Сообщение #1  Добавлено: 20 сен 2010, 11:35 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 00:00
Сообщения: 117
Откуда: г. Сумы, Украина
Никак не могу побороть задиры на дереве при попутном фрезеровании. При встречном фрезеровании при любой глубине и подаче поверхность гладкая, но вот при попутном все наоборот, рваная поверхность, сильная ворсистость. В чем проблема? Как побороть?

Изображение
Изображение
На картинке видно где ворсистость то это попутное фрезерование а где гладкое там встречное. Кто с таким сталкивался?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #2  Добавлено: 20 сен 2010, 11:50 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:00
Сообщения: 1654
Откуда: Конотоп=>Запорожье, Украина
Имя: Михаил
Дерево материал неоднородный, так что это тоже надо учитывать
Фрезы не тупые?
Вы термины попутное и встречное не перепутали случайно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #3  Добавлено: 20 сен 2010, 12:22 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 00:00
Сообщения: 117
Откуда: г. Сумы, Украина
Фрезы не тупые!
Цитата:
Вы термины попутное и встречное не перепутали случайно?

Может и перепутал %)
Значит вот на рисунке в первом случае нормально а во втором рвет дерево.
[img][img]http://cncfiles.su/photo/prew_6351_320.jpg[/img][/img]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #4  Добавлено: 20 сен 2010, 12:25 
Не в сети
КУМ
КУМ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Сообщения: 5856
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Имя: Николай Иосифович
У меня ворсистость на фанерках появлялась после того как фанера полежала в гараже. Две недели стоял сплошной водяной туман (дожди у нас такие, то-ли дождь то-ли туман), она отсырела и "залохматилась". Взял новый сухой лист и той же фрезой стало обрабатывать гораздо чище.

_________________
Я вКонтакте: https://vk.com/trud0golik

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #5  Добавлено: 20 сен 2010, 12:33 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2010, 00:00
Сообщения: 235
Откуда: Германия
aegis писал(а):
Дерево материал неоднородный, так что это тоже надо учитывать

Да, чаще всего после фрезеровки приходится дополнительно шлифовать и не куда от этого не уйдешь. Можно, конечно, фрезеровать только в одну сторону, но время...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #6  Добавлено: 14 май 2011, 21:56 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1330
Откуда: Ставропольский край
Имя: Александр
Вот возник вопрос по фанере, и дабы не плодить темы спрошу здесь... Какой фрезой лучше обрабатывать дерево при рельефной обработке?
Я сначала прогонял 6мм прямой одно... короче с одной стороны вставка (такие вроде по дереву используются)
Затем пробовал еще раз уже такой же но 3мм, а потом типа шарика (из сверла). Вроде ничего так, но.. читал тут, что еще нужно использовать конусные. А для чего? У них же точка соприкосновения нулевая? Или она боком должна боковые поверхности проходить?

Как правильно? И чем?

_________________
Мой расчудесный станок из профиля
Хостинг картинок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #7  Добавлено: 14 май 2011, 22:11 
Не в сети
Смотрящий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
Сообщения: 7556
Откуда: Украина. Межевая.
Имя: Юрий
Цитата:
У них же точка соприкосновения нулевая?

Как раз нет. Обычно пятно контакта 0.1-0.3ммм. Но ждать прийдётся...ууу...

_________________
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #8  Добавлено: 14 май 2011, 22:31 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2010, 00:00
Сообщения: 587
Откуда: Самарская обл. г. Отрадный
Имя: Алексей
пробовал на фанере рельеф как раз такой фрезой , угол 30 гр. размер рельефа 50х50 глубина 3 мм вот что вышло время обработки минут 10 точно не замерял
[spoiler]Изображение[/spoiler]


Последний раз редактировалось satell 15 май 2011, 13:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #9  Добавлено: 15 май 2011, 00:07 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1330
Откуда: Ставропольский край
Имя: Александр
Z так понял, что конусной лучше получаются рельефы, у которых "плавные" границы. или для доработки, где много тонких линий. Я физиономию на фанерке делал (была как то фотка) там я шариком самодельным последнюю обработку делал. В принципе ничего так получилось. Но у шарика площадь контакта поболе будет.

Похоже это такая наука, что просто п.п.ц. Я вон до сих пор с первого раза фанеру нормально не могу вырезать. Хотя это наверное из-за качества сборки самого станка. У меня то в углах недорез, то в середине фанера изогнется - так перерез. :sorry:

_________________
Мой расчудесный станок из профиля
Хостинг картинок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #10  Добавлено: 15 май 2011, 00:38 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 01:00
Сообщения: 1401
Откуда: Москва-Тараз
Revenger,
Конусная, гравер или фреза?
Концы у граверов и фрез бывают разные, и прямоугольные и радиусные (как вы пишете шариком).
С прямоугольными концами для черновой или контурной обработки, а радиусные для чистовой.
Почему граверы конусные и так понятно.
А конусные фрезы, для чистовой обработки за один проход, на большую глубину, без промежуточной черновой обработки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #11  Добавлено: 15 май 2011, 02:16 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00
Сообщения: 1200
Откуда: Червоноград, Львовскя обл
вот только арткам плохо обрабатывает что на конусной шаровой что на конусной скругленной - поверхность получается какой то изуродованной
после прямой шаровой (такого же диаметра кончика) все четко

_________________
все, я на море


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #12  Добавлено: 15 май 2011, 12:14 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 01:00
Сообщения: 1401
Откуда: Москва-Тараз
dizzyy,
причем тут арткам? Последнее время я все рельефные деревяшки обрабатываю только конусными радиусными фрезами, время дорого, и все отлично.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #13  Добавлено: 15 май 2011, 13:39 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2010, 00:00
Сообщения: 587
Откуда: Самарская обл. г. Отрадный
Имя: Алексей
а можно фото
Цитата:
конусными радиусными фрезами

[off]может тему нужно сделать по видам фрез и их назначение с фото думаю нам с Revenger пригодиться :king: [/off]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #14  Добавлено: 15 май 2011, 14:08 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00
Сообщения: 1200
Откуда: Червоноград, Львовскя обл
Baha писал(а):
dizzyy,
причем тут арткам? Последнее время я все рельефные деревяшки обрабатываю только конусными радиусными фрезами, время дорого, и все отлично.

а какой прогой генерируете УП
создайте УП для прямой шаровой фрезы и для конусной ,например с кончиком обеих 2 мм , и посмотрите визуализицию- даже на ровной поверхности буде фигня творится
и так от 9.21 до 2010 арткама
ну не понимает он их как надо , а указывать на конусную что это прямая - подрезает углы (очень интересно как другие камы ведут себя)
я тоже делал финиш конусными шаровыми , а щас их на черновую(у меня нету дорогих твердосплавных а быстрорез переточен) с шагом 0.5 а потом прямой шаровой многозаходной - результат - делал табличку на сосне, нету ворса даже при режиме смешение (там и поперёк волокон и вдоль и радиусом проходило и местами по диагонали) , поправил шкуркой только ступеньки на больших перепадах(все таки надо 3д смещение на больших перепадах)и торцы

satell писал(а):
[off]может тему нужно сделать по видам фрез и их назначение с фото думаю нам с Revenger пригодиться :king: [/off]

да посмотреть любой прайс - там и картинки , и материал который обрабатывают

_________________
все, я на море


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #15  Добавлено: 15 май 2011, 15:40 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 01:00
Сообщения: 1401
Откуда: Москва-Тараз
dizzyy,
у меня Арткам все отлично понимает, для предметного разговора, выложите свои примеры. что там не получается. Если сосновый щит сухой, и фреза острая, то ворса совсем не бывает, в любом направлений.

satell,
http://www.soigeneris.com/PreciseBits_T ... tails.aspx


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #16  Добавлено: 15 май 2011, 16:59 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00
Сообщения: 1200
Откуда: Червоноград, Львовскя обл
понимает но не так как хотелось
обе фрезы с радиусом 2 мм, шаг 0.15
Изображение

_________________
все, я на море


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #17  Добавлено: 15 май 2011, 17:16 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 01:00
Сообщения: 1401
Откуда: Москва-Тараз
dizzyy,
а где описание самих фрез, скриншот из арткама?
На первый взгляд левая кажется не радиусной обработана, а концевой, даже если конусная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #18  Добавлено: 15 май 2011, 17:54 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00
Сообщения: 1200
Откуда: Червоноград, Львовскя обл
да вот
Изображение

_________________
все, я на море


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #19  Добавлено: 15 май 2011, 18:24 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 01:00
Сообщения: 1401
Откуда: Москва-Тараз
dizzyy,
а ты обсчитывай на радиусной цилиндрической. а реж конусной.
Сейчас посмотрю в арткаме. что там такое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #20  Добавлено: 15 май 2011, 19:00 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 01:00
Сообщения: 1401
Откуда: Москва-Тараз
dizzyy,
Глаз ящерицы, размером 25*25мм, да есть не равномерность, в пределах 0.015-0.02мм, но для дерева это совсем не критично, может по этому и не видели на реальном объекте, на визуализации то видно при большом масштабировании.
Если эти - 0.015 - 0.02 мм так критичны, рассчитывай на радиусной цилиндрической, а если важно время реж на радиусной конусной, если время не важно, реж как считаешь правильным.
[spoiler]Изображение[/spoiler]

P.S. думаю дело не в арткаме, в математическом сопроцессоре, в компьютере.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #21  Добавлено: 15 май 2011, 20:19 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00
Сообщения: 1200
Откуда: Червоноград, Львовскя обл
для меня это не критично , мне важно потом не терять несколько дней дорабатывая бормашинкой, шкуркой и резцами
эти перепады могут влиять на лахматость при больших перепадах рельефа, тут же будет играть роль и способ фрезерования ,ну и скорость обработки(точек то получиться больше и тут сыграет фактор разгон торможение от координаты к координате)
но если собрать все в кучу то получается целая наука

п.с. у нас(думаю и у других) то компы разные, и оси разные но все равно есть разность в обработке , так что думаю тут таки арткам лажает , хотелось бы посмотреть как другие камы справляются в такой же ситуации

_________________
все, я на море


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #22  Добавлено: 15 май 2011, 20:29 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 01:00
Сообщения: 1401
Откуда: Москва-Тараз
dizzyy,
а как это может на лохматость влиять?
Еще. просто попробуйте, вырезать с конусной и просто радиусной, разницы в качестве не будет. Абсолютно, у нас на фабрике неделю один раз точно режут рельеф, никакой лохматости. Просто когда режут пано размером. 2 метра на 1 метр, время очень важно, без потери качества.

разность зависит от математического сопроцессора компьютера, то есть от округления, при не линейных функциях. А вес расчет арткама и других, программных обеспечении, особенно графика, привязана к математическому сопроцессору.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #23  Добавлено: 15 май 2011, 20:36 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00
Сообщения: 1200
Откуда: Червоноград, Львовскя обл
ну не знаю это пока теория , а опровергнуть её можно только сделав модель из одного куска дерева и приравнять

блин файл уже пробный стер что то не додумался создать 2 УП и прогнать на просчёте в маче
и как влияет разрешение модели на эту апельсиновую корочку

на большой модели конечно конус рулит(я про такую как на ссылке только пока мечтать могу) - я своей резал на ферме 550 вате на глубину 1.5 см и это не нагрузка для него

_________________
все, я на море


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #24  Добавлено: 15 май 2011, 20:49 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 01:00
Сообщения: 1401
Откуда: Москва-Тараз
dizzyy,
да нет размеры то файлов должны быть одинаковые. или почти одинаковые, разница то только в округлений числовой карты рельефа.
Это не теория, у нас практика, теория это когда смотришь на визуализацию, и настроение пропадает. Резать надо, а не кино смотреть.

если при цилиндрическом радиусном, карта будет: 1.00-1.00-1.00-1.00 и т.д. то при конусном получается 1.01-1.00-1.01-1.00 и т.д.

Конусной самый максимум что пришлось резать глубина 30мм, за один проход.

насчет расчета времени, в арткаме есть упрощенный расчет, можешь там сравнить, конусный дает выигрыш по времени, по двум факторам, обработка за один проход + максимальная подача, которая для 1.5мм фрезе не снилась.

И последнее, в любом случае никто вам не мешает посчитать обычной радиусной, а порезать конусной.


Последний раз редактировалось Baha 15 май 2011, 21:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #25  Добавлено: 15 май 2011, 21:15 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00
Сообщения: 1200
Откуда: Червоноград, Львовскя обл
а какой способ фрезеровки
советовали 3Д смещение - так там такой размер файла получается что даже при просчёте мачь матерится начинает

_________________
все, я на море


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #26  Добавлено: 15 май 2011, 21:20 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 01:00
Сообщения: 1401
Откуда: Москва-Тараз
dizzyy,
3D смещение дает более чистую поверхность при крутых углах-уклонах, она бегает в основном по изолиниям одного уровня, за счет этого происходят прыжки с одного участка рельефа в другую, и часто остаются следы от переходов. Большой файл, до 100 мегов для промышленной стойки не страшно, на самоделках стоит турбоСНС, и ему размеры фалов не страшны. Главное это время, а на 3D смещение тратится очень много времени, потому мы использую в основном растр, даже два прохода под разными углами быстрее чем один проход с 3D смещением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #27  Добавлено: 15 май 2011, 21:55 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 01:00
Сообщения: 1401
Откуда: Москва-Тараз
dizzyy,
вот, справа крайний, результат повышения точности округления математического сопроцессора, визуализация конусной обработки, на условиях что слева крайний, в середине радиусная цилиндрическая. Левая часть картинки уже была.
[spoiler]Изображение[/spoiler]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #28  Добавлено: 15 май 2011, 23:48 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1330
Откуда: Ставропольский край
Имя: Александр
В прайсах картинки есть красивые. Хотелось бы в работе увидеть у специалистов. :)
Вот конусную посмотрел тоже. Красивая. Она типа удобна для обработки глубоких рельефов, и обрабатывает и боком и торцом? Арткам такую понимает или там просто конусная задается и вперед?
Надо поискать, заказать. У нас вообще и близко таких нет. Есть по металлу, какой-то амери-китайской фирмы.. название не помню. Набор типа граверов (похожи на кукурузу некоторые).

А пока я режу фанеру однозаходной "от трудоголика" которая сломалась не под корень. Подзаточил ее и режу.
Уже несколько деталей вырезал. Полет нормальный.

_________________
Мой расчудесный станок из профиля
Хостинг картинок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #29  Добавлено: 04 июн 2011, 23:15 
Не в сети
КУМ
КУМ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Сообщения: 5856
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Имя: Николай Иосифович
Кто подскажет как избавиться от бахромы при резке микрорельефов. Вот здесь использовалась фреза 20 градусов, кончик 0,2 мм, заглубление 0,3 мм, высота букв 4,5 мм. Материал - сушеная два года береза, срез поперечный (видны годовые кольца), перед обработкой шлифована шкуркой 120..
Изображение
Это не проблемы станка, это именно неправильный режим обработки или неправильная подготовка материала.
На латуни даже при уменьшении размеров в 1,5 раза все идеально.

_________________
Я вКонтакте: https://vk.com/trud0golik

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #30  Добавлено: 05 июн 2011, 12:58 
Не в сети
Начальник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Сообщения: 2333
Откуда: Краснодарский край. ст. Каневская
Имя: Виталий
Это по контуру? тогда все правильно, так и получается. Попробуй то же самое только по "средней точке"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильная версия