www.cncmasterkit.ru • Просмотр темы - Обработка фанеры на станке.

www.cncmasterkit.ru

ЧПУ своими руками

     · ПРАВИЛА ·

Текущее время: 25 фев 2017, 13:55
Сообщения без ответов | Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 152 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Обработка фанеры на станке.
Сообщение #1  Добавлено: 22 авг 2010, 18:18 
Не в сети
КУМ
КУМ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Сообщения: 5864
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Имя: Николай Иосифович
При сквозной резке фанеры почему-то нижняя ее сторона всегда с бахромой, иногда даже появляются микросколы фанеры. Кто и как с этим борется? Дополнительно,у меня фреза "кукуруза" 1,5-2 мм, скорость подачи 600-900 мм мин, обороты шпинделя более 20 тысяч. Фанера 4 мм сорт 4/4 (лучшей у нас не найти).

_________________
Я вКонтакте: https://vk.com/trud0golik

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #2  Добавлено: 22 авг 2010, 19:56 
Не в сети
SuperTrudogolik
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2009, 00:00
Сообщения: 923
Откуда: Узбекистан, город Ахангаран
после обшкуривания часть бахромы загинается во внутрь с ней борюсь следующим способом. беру кусок отработаной шкурки (чтоб сильно не царапала) от шлиф машинки, складываю пополам и ножницами надрезаю края и вожу ей (типа подмитаю) по заготовки сначало вдоль потом поперек. таким способом очень быстро убирается бахрама.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #3  Добавлено: 23 авг 2010, 16:38 
Не в сети
Зачислен в списки части навечно
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 01:00
Сообщения: 401
Откуда: г.Пермь
Есть ещё метода сторону при фрезеровке фанеры подверженную сколам и бахроме заранее
обработать разбавленным клеем ПВА
и дать высохнуть. но не надо забывать что
морилкой эту сторону не обработать.
я пробовал такой метод правда когда пилил лобзиком
думаю с фрезеровкой тоже получится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обработка фанеры на станке.
Сообщение #4  Добавлено: 24 авг 2010, 02:14 
Не в сети
Смотрящий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2009, 00:00
Сообщения: 614
Откуда: Край земли (Камчатка)
Имя: Олег
Trudogolik писал(а):
При сквозной резке фанеры почему-то нижняя ее сторона всегда с бахромой, иногда даже появляются микросколы фанеры. Кто и как с этим борется? Дополнительно,у меня фреза "кукуруза" 1,5-2 мм, скорость подачи 600-900 мм мин, обороты шпинделя более 20 тысяч. Фанера 4 мм сорт 4/4 (лучшей у нас не найти).

Никогда кукурузу неиспользовал, но сдается мне что она все же больше дерет дерево чем режет. Бахрома с одной стороны? Или и на изделии и на заготовке? Если только на одной стороне, пробуй направление реза менять, встречное или попутное. Режимы реза что ты указал как раз те что используем мы на работе, только фреза спиральная однозаходная :) Режет как по маслу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #5  Добавлено: 24 авг 2010, 08:40 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 01:00
Сообщения: 1401
Откуда: Москва-Тараз
life,
Бахрома только из-за слабого прижима нижней поверхности, на вакуумных столах бахромы не бывает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #6  Добавлено: 24 авг 2010, 09:00 
Не в сети
Смотрящий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2009, 00:00
Сообщения: 614
Откуда: Край земли (Камчатка)
Имя: Олег
Baha писал(а):
life,
Бахрома только из-за слабого прижима нижней поверхности, на вакуумных столах бахромы не бывает.

Если б не знал, не говорил. У нас станок с вакуумом. Бахромы может не быть только если наверное присосать фанеру к гладкой поверности, только конструкция таких столов это исключает. Да и фанера довольно вредная штука. Тройку веденую еще можно присосать легко, а вот 8мм, уже не выйдет. Точней цельный лист еще присосется, но вот только пара пропилов, и отлипнет листик и поедет куда подальше, итог: запоротый лист, туда же фреза. Так что для фанеры только струбцина. А бахрома, это только итог использования не того типа инструмента. Вобще оптимальным вариантом является использование компрессионных фрез, даже ламинат режет без сколов и сверху и снизу. Правда от них мы отказались, стоят много а садятся быстро. Пилим однозаходными.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #7  Добавлено: 24 авг 2010, 09:08 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 01:00
Сообщения: 1401
Откуда: Москва-Тараз
life,
У меня станок тоже с вакуумом, режут любую фанеру, присасывая через 3 мм МДФ, даже мелкие детали отлично присасываются, кукуруза отличный инструмент для фанеры. Производительность кукурузы намного больше чем одно или двух заходных фрез. Пока нет запоротого материала из-за слабого прижима вакуумом.

В прошлой неделе распускал под Cobra-у Д16Т, размер заготовки 140*1200*12мм, самый маленький размер детали 30*520*12мм, заготовка с горбом по середке, от присоса у плиты даже горб выпрямился, так же через 3мм МДФ. До конца пиления все детали лежали на местах.


Последний раз редактировалось Baha 24 авг 2010, 09:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #8  Добавлено: 24 авг 2010, 09:23 
Не в сети
Смотрящий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2009, 00:00
Сообщения: 614
Откуда: Край земли (Камчатка)
Имя: Олег
Цитата:
У нас режут любую фанеру, присасывая через 3 мм МДФ

Мы работаем через пластик.
Цитата:
даже мелкие детали отлично присасываются

А вот здесь по подробней, а что подразумевается под мелкими деталями? Какой размер станка? Как сверлите МДФ? Имеется ввиду диаметр и расстояние между отверстий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #9  Добавлено: 24 авг 2010, 09:32 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 01:00
Сообщения: 1401
Откуда: Москва-Тараз
Станок Бобер 26AVTS, размер станка 1500*3000, детали не меньше 1-го кв.дц. МДФ не сверлим, она просто присасывается вакуумом. Не надо ничего сверлить или окошки вырезать, это же не пластик, МДФ условно проницаема.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #10  Добавлено: 24 авг 2010, 09:43 
Не в сети
Смотрящий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2009, 00:00
Сообщения: 614
Откуда: Край земли (Камчатка)
Имя: Олег
Baha писал(а):
Станок Бобер 26AVTS, размер станка 1500*3000, детали не меньше 1-го кв.дц. МДФ не сверлим, она просто присасывается вакуумом. Не надо ничего сверлить или окошки вырезать, это же не пластик, МДФ условно проницаема.

Значит у нас такой фокус на прокатит, не знаю что у вас за насос стоит, наш гидропоршневой 5квт мдф не просасет :), тем более чтоб дюраль выгнуть через него :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #11  Добавлено: 24 авг 2010, 09:46 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 01:00
Сообщения: 1401
Откуда: Москва-Тараз
Может прососет, попробуйте. У меня вакуумник который стандартно идет с Бобром. А резал под этот станок , http://www.cncmasterkit.ru/modules.php? ... 9672#19672


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #12  Добавлено: 24 авг 2010, 09:55 
Не в сети
КУМ
КУМ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Сообщения: 5864
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Имя: Николай Иосифович
Пробовал и спиральную фрезу, и прижимать заготовку, все равно рвет. После спиральной срез вроде чище, но зато на лицевую сторону вытаскивает гораздо больше заусенцев. Менял скорости, гдето лучше гдето хуже, но все равно много дорабатывать приходится. А вот с цельным деревом, сосна 6 мм, такого нет, срез чистый заусенцев практически нет. Пробовал по ламинированной ДСП - вообще отлично, даже дополнительной обработки не надо. Сдается мне, что это из-за сорта фанеры, хоть и шлифую ее перед обработкой, но все равно, 4-й сорт - это уже брак.
Да и еще наверное из-за высокой влажности, сейчас идут непрерывные дожди и через три дня, как привез фанеру из магазина, стал замечать, что на срезе как будто мелкий мох появляется, даже после новой фрезы.

_________________
Я вКонтакте: https://vk.com/trud0golik

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #13  Добавлено: 20 апр 2011, 02:18 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1330
Откуда: Ставропольский край
Имя: Александр
О-о.. я думал только у меня бахрома. :)
Причем поскольку нормальных фрез я еще не видел, резал самодельным, вроде однозаходное получилось. Так у меня и вверх и вниз торчит. Иногда аж завивается. :) Но "завивка" чаще если туповатое сверло (ныне фреза).
После шкурки становится меньше, но ... мне показалось не благодарным это дело, вычищать потом каждый завиток. :sorry:

_________________
Мой расчудесный станок из профиля
Хостинг картинок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #14  Добавлено: 20 апр 2011, 06:19 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
Сообщения: 613
Откуда: г.Омск
Revenger, покажи фото самодельной фрезы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #15  Добавлено: 20 апр 2011, 11:49 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1330
Откуда: Ставропольский край
Имя: Александр
Вечером. Сейчас поеду "к станку", сделаю несколько фото произведений.

_________________
Мой расчудесный станок из профиля
Хостинг картинок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #16  Добавлено: 20 апр 2011, 21:06 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1330
Откуда: Ставропольский край
Имя: Александр
Вот этим резал.
Изображение

И вот этим, что справа.

Изображение

Из центровочного сверла. Кстати не плохо режет оргстекло (еще советское кусочек нашел в гараже).

А то, что слева от дреммеля. Не знаю почему, но у него вниз типа стружка идет, но что-то мне кажется оно какое-то не айс... один раз я им попробовал, но что-то не понравилось, а что - не помню уже, но больше не использовал.

Кажись то, что гнется из-за длинны. Наверное надо укоротить и еще попробовать.

_________________
Мой расчудесный станок из профиля
Хостинг картинок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #17  Добавлено: 20 апр 2011, 21:12 
Не в сети
КУМ
КУМ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Сообщения: 5864
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Имя: Николай Иосифович
Тем что слева, надо резать чтобы заготовка была как бы на весу и под заготовкой было свободное пространство не меньше толщины заготовки, тогда стружка удаляется под заготовку и не мешает резать.

_________________
Я вКонтакте: https://vk.com/trud0golik

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #18  Добавлено: 20 апр 2011, 22:19 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
Сообщения: 982
Откуда: Краматорск Украина
Имя: Владимир
Revenger, то что от дремеля кажись напильником зовётся. Оно и должно стружку вдоль оси гнать - предназначено скорее для увеличения уже готовых отверстий, а не для создания новых.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #19  Добавлено: 14 май 2011, 21:49 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1330
Откуда: Ставропольский край
Имя: Александр
Да, похоже именно для увеличения. Купил не подумавши, увидев нечто похожее на фрезу.
Ну ладно. Уже не вернешь. Может пригодится. К тому же бормашинка имеется.

_________________
Мой расчудесный станок из профиля
Хостинг картинок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #20  Добавлено: 22 май 2011, 20:50 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1330
Откуда: Ставропольский край
Имя: Александр
Итак. Снова вопрос..
Резал я тут намедни штучку одну. Типа брелок, наружная рамка, а внутрь должна вставляться другая фиговина (тоже из фанеры). Так вот никак не соображу как же в арткаме задать... вернее не как а какой задать зазор при рисовании объектов, когда один должен вставляться в другой?
Один раз у меня вырезалось так, что пришлось шкуркой подгонять, сделал в кореле вектор с зазором - сегодня вырезал - весь этот зазор четко получился и внутренняя часть болтается, точнее свободно слишком.
Фреза 1,5 кукуруза. Подача 750-800 мм (максимум для станка)
Может нужно медленнее? Мне кажется, что на большой скорости он режет не точно мелкие детали или на тонких местах просто отрывает часть фанеры где тонко.

_________________
Мой расчудесный станок из профиля
Хостинг картинок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #21  Добавлено: 22 май 2011, 21:40 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00
Сообщения: 1206
Откуда: Червоноград, Львовскя обл
попробуй на отходах начиная с 0 и приращивать десятые - так и узнаешь какой зазор нужен твоему станку
может фреза чуть размер иметь другой или биение шпинделя

_________________
все, я на море


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #22  Добавлено: 23 май 2011, 00:01 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1330
Откуда: Ставропольский край
Имя: Александр
Да, логично. Только ... у меня корел и комп с арткамом дома, а станок в гараже у родителей. У меня интервал между каждой пробой сутки (я думал может стандарт какой-то есть допусков) :sorry: Арткам поставить нужно попробовать на компе с мачем (что вроде как не рекомендуется из-за суперчуствительного мача) И так тестер обнулялка не работает, а боюсь, что с арткамом вообще все полетит и резать перестанет.

_________________
Мой расчудесный станок из профиля
Хостинг картинок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #23  Добавлено: 23 май 2011, 00:16 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00
Сообщения: 1206
Откуда: Червоноград, Львовскя обл
стоит 4 арткама и мачь нормально работает , если аж так боишься ставь 2 оси
сделай несколько файлов чтоб не бегать

_________________
все, я на море


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #24  Добавлено: 23 май 2011, 01:49 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1330
Откуда: Ставропольский край
Имя: Александр
Да, уже "понаделал". парочку. Завтра установлю артками отнесу и исходники.
А потом может и две оси поставлю. Может быть. Когда нибудь. :company:

_________________
Мой расчудесный станок из профиля
Хостинг картинок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #25  Добавлено: 24 май 2011, 02:08 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1330
Откуда: Ставропольский край
Имя: Александр
Протестил. Я так понял, что станок делает все "буквально". :-|
Это конечно хорошо, но вводит в тупик. Сделал зазор на рисунке, и теперь он мне нарезал именно с этим зазором. Получается что нужно резать 1:1, а в первый раз, возможно злую шутку сыграли люфт или еще что.. Завтра еще потестю с УП сделанной 1:1 как и было.

_________________
Мой расчудесный станок из профиля
Хостинг картинок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #26  Добавлено: 24 май 2011, 14:31 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00
Сообщения: 1206
Откуда: Червоноград, Львовскя обл
если резать в маче то там возле координат есть цифры масштаба(по умолчанию 1)
так вот если что можно ними подогнать(кроме Z)
больше 1 увеличить , меньше - уменьшить

о можно конечно и с помощью G51 привить в УП

_________________
все, я на море


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #27  Добавлено: 24 май 2011, 21:56 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1330
Откуда: Ставропольский край
Имя: Александр
dizzyy писал(а):
о можно конечно и с помощью G51 привить в УП

Не.. мне это не понять. Я и так пока ломаю фрезу каждые 3-5 изделий из фанеры, а если полезу в код... ужас что произойдет. :bomb:

Ну не могу я никак собрать себя в кучу и делать правильно с первого раза.
Решил пока тонкие дела не делать. Чего-то мозга не хватает. :sorry:

_________________
Мой расчудесный станок из профиля
Хостинг картинок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #28  Добавлено: 23 июн 2011, 22:29 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1330
Откуда: Ставропольский край
Имя: Александр
Кто подскажет, почему однозаходная 1,5мм на фанере ломается через минуту работы (а вторая и того меньше), а огрызок кукурузы, тоже 1,5мм заточенный как плоская фреза, режет и не ломается уже довольно давно?
Из-за того, что есть какие-то люфты и у новой фрезы длиннее рабочая область или брак фрез? И те и те вроде одинаковые. Карбид-чего-то там.
Одну поломал, вторуя поставил, через 10 сек. и она при первом же заходе. Может скорость 820мм слишком для однозаходной? :sorry:
Фанера 3мм (в реале даже 2,86) а глубина за проход установлена 1,6мм.

_________________
Мой расчудесный станок из профиля
Хостинг картинок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #29  Добавлено: 25 июн 2011, 07:17 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2009, 01:00
Сообщения: 83
Revenger,
Скорость обламывания фрезы зависит не только от подачи,но и от оборотов шпинделя.Есть формулы расчета этого безобразия,либо можно подобрать соотношение подача/обороты экспериментальным путем(если много лишних фрез) Ломаться они не должны,где-то ошибка.Возможно,слишком низкие обороты.Еще нужно учитывать,что у однозаходных фрез тело довольно тонкое в режущей части(флейтах),чтобы их поламать много силы не нужно.+Возможны вибрации,биения...
Довольно много кроил фанеру стальными зубными борами Ф1,3-1,5-2 мм,подачу ставил 350-450мм\мин,оборотов поменьше,где-то 10-12 тыс.(они шестизубые) Глубина 1,4мм за проход. В таком режиме хватает их на 40-90 минут непрерывного реза, потом не ломаются,а тупятся,забиваются клеем и дымят , воняют,но режут.Была обнаружена сильная зависимость ресурса фрез от "ровности " или"волнистости" фанеры, бывает так,что первый проход,который по идее 1,4 мм,по факту был все 4мм...
Пробовал ставить подачи и 0,6м/мин,и 0,8-быстро тупятся и 1,2м/мин-ломаются часто почему-то :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение #30  Добавлено: 25 июн 2011, 10:30 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1330
Откуда: Ставропольский край
Имя: Александр
Спасибо.
Обороты были почти на максимум (это около 30000).
Скорее все же подача для однозубых должна быть меньше, чем на кукурузу.
Плохо одно - каждая поломка отпугивает от дальнейших экспериментов, в связи с их стоимостью. Точнее с их отсутствием. Ведь заказ приходится ждать по две-три недели (почта, мать ее).
Наверное надо поехать в медтехнику и купить зубных.
Или присмотреться к ювелирным (благо магазин под боком появился, шарики и конусы острые, проверил на буке).

_________________
Мой расчудесный станок из профиля
Хостинг картинок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 152 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильная версия