www.cncmasterkit.ru • Просмотр темы - Обработка концов ШВП или самодельный резец

www.cncmasterkit.ru

ЧПУ своими руками

     · ПРАВИЛА ·

Текущее время: 20 янв 2017, 22:18
Сообщения без ответов | Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
Сообщение #1  Добавлено: 18 ноя 2013, 22:34 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 01:00
Сообщения: 304
Откуда: Уфа
Имя: Олег
Имея токарный (кратон MML-01) хоть маленький, но свой, решил обработать концы ШВП 1204. Тем более, что стандартная обработка мне не подходит (нестандартное крепление винта).
Напайка проходного резца (из комплекта резцов, что шли со станком) при точении ШВП не стоит совсем, менял обороты, подачу, углы заточки, все равно садится на раз. Где же выход??
Имея в запасе несколько хвостовиков от фрез из карбида вольфрама (кукуруза 1.5 мм 2 мм), решил попробовать изобразить некое подобие резца. Взял пруток 10х10х50 мм с торца просверлил отверстие 3,5 мм глубиной 20 мм и с помощью газовой плиты и китайской горелки на одноразовом газовом баллоне впаял в это отверстие хвостовик фрезы. Чем впаял точно не скажу (опять же в запасе был пруток, которым холодильщики паяют трубки в холодильных установках), похоже латунь, с флюсом внутри. После пайки предварительно обработал торец резца с помощью ножовки, затем на наждаке. Осталось только заправить впаянный хвостовик, но в отличии от пластин типа ВК8 или Т15 материал хвостовика на алмазном круге обрабатывается в разы труднее. Но ничего, терпение и труд, и алмазный круг все перетрут, в итоге резец был заточен.
Поставил на станок, просто песня, режет ШВП как дюраль (образно).
Учитывая скромные возможности моего токарного, за один проход подавал по 0.4 мм на диаметр, стружка идет такая, как будто обрабатываешь сталь каленую до 50- 55 единиц эльбором.
Кроме такой, скажем, силовой подачи попробовал проходы по 0.05 мм - 0.02 мм на диаметр, размер держит, стало быть не отгибает, стружка идет тоньше чем нить накала в лампе.
Термообработка ШВП поверхностная , глубиной около 2 мм, с диаметра около 9 мм твердость материала становится гораздо ниже ( у меня подшипник 8 мм).
Данным резцом остался доволен больше, чем обычно доволен слон, и даже тяжесть потери тех фрез, от которых храню хвостовики, заметно полегчала.
Так что уважаемые ЧПУшники, не выбрасывайте обломки фрез.
Если кому будет полезна данная информация, значит писал не зря.
Извините что без фото, фотоаппарат не дома, может потом, хотя и так все вроде понятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #2  Добавлено: 18 ноя 2013, 22:46 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 01:00
Сообщения: 731
Откуда: Волгоград
скажите, а эльбором такую работу выполнить можно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #3  Добавлено: 18 ноя 2013, 22:54 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
Сообщения: 983
Откуда: Moscow
Имя: Planet
Serjik писал(а):
скажите, а эльбором такую работу выполнить можно?

эльбор от удара крошиться.

_________________
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #4  Добавлено: 19 ноя 2013, 15:47 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
Сообщения: 1902
Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
Имя: Алексей
Хорошо бы укомплектовать сообщение фото, а еще лучше видео, как точит винт такая приблуда. Получается, что из обычного хвостовика на 3.175 от кукурузы можно сделать резец по металлу для метчика? Вот было бы круто. Я как раз хвостовики не выбрасываю. А в чем заключается трудность заточки хвостовика на точиле (у меня карбидный круг для заточки победитовых напаек на обычных резцах)? Неужели не берет и круг быстро стачивается? Сам не пробовал, но для меня это пока то, что хвостовик тонкий и получается ювелирно надо наточить его в режущую часть, похожее на резец. Или я что-то неправильно понял?

_________________
Первый экспериментальный бюджетный станок
Второй станок 1400х900 (рабочее поле 1100х740). С поворотной осью
Лазерный выжигательный 2Вт ЧПУ станок_2, от nowmik

Я В КОНТАКТЕ. Добавляйся в друзья осознанно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #5  Добавлено: 19 ноя 2013, 19:31 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 01:00
Сообщения: 304
Откуда: Уфа
Имя: Олег
Кое как снял, слишком мелко, но фото не грузятся, почему-то.
Попробую позже.
Не понял ваши слова "резец по металлу для метчика". Вы хотите проточить готовый метчик или изготовить с нуля? Если изготовление, то метчики не точат, а шлифуют на резьбошлифовальном.
По поводу заточки, не совсем понял что у вас за круг (карбидный). У меня алмазный круг (чашка). В отличии от напаек на резцах материал хвостовика (карбид вольфрама) точится гораздо медленнее, круг не осыпается, просто вк8 стачивается раза в четыре или пять быстрее чем этот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #6  Добавлено: 19 ноя 2013, 23:09 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
Сообщения: 1902
Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
Имя: Алексей
kolosovoa писал(а):
По поводу заточки, не совсем понял что у вас за круг (карбидный). У меня алмазный круг (чашка).

Ну имеется в виду карбид кремния, зеленоватый такой. Точно не помню, твердость 62С вроде.

_________________
Первый экспериментальный бюджетный станок
Второй станок 1400х900 (рабочее поле 1100х740). С поворотной осью
Лазерный выжигательный 2Вт ЧПУ станок_2, от nowmik

Я В КОНТАКТЕ. Добавляйся в друзья осознанно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #7  Добавлено: 20 ноя 2013, 06:42 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:00
Сообщения: 553
Откуда: Пенза
kolosovoa, расскажите как центровали и какая получилась несоосность. Какой длинны винт точили? Отдавал токарю он точил эльбором, но несоосность получилась 0.1мм. многовато. Наверное проще сделать вал-втулку и запресовать винт на горячую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #8  Добавлено: 20 ноя 2013, 08:31 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:00
Сообщения: 1654
Откуда: Конотоп=>Запорожье, Украина
Имя: Михаил
valb, соосность вышла равной биению патрона... если кулачки протачивать и притирать, то все по нулям должно выйти вне зависимости от материала резца


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #9  Добавлено: 20 ноя 2013, 16:13 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
Сообщения: 430
Откуда: Дальний восток Шимановск
Имя: Алексей
В теме проектов (делаю "мишутку") есть фото как я точил, правда напайки брал заводские марку незнаю, от удара даже малейшего крошатся, а так, на высоких оборотах точат на раз. Резьбу резал плашкой, предварительно пройдя резцом для соосности но не до конца, винт внутри мягкий. Кулачки не протачивал и не шлифовал, просто на месте расточил латунную втулку, и в неё винт. Несоосности не заметил, главное винт не снимать до конца обработки и втулку выкидывать т.е один конец одна втулка, винт продавливает в ней канавки, второй раз без биений не поставишь. (абыдно и ничего не сделаешь) Китайскими резцами только посадочные под подшипник проходил, а так крошатся. Технологию что описал Олег применяю для резьбовых резцов, расточные мелкие так делаю, правда зажимаю в прутке обломыши болтами. (пробовал иглы с форсунок-весчь!, обломки сверл, метчики австрийские тоже хорошие, свёрла ну в общем в хозяйстве всё сгодиться)
  Не в тему:
  да, у меня тоже кратон, хоть маленький но свой :)
Вроде ничего не упустил :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #10  Добавлено: 20 ноя 2013, 17:00 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 01:00
Сообщения: 304
Откуда: Уфа
Имя: Олег
Точил в разрезной втулке Д16Т ( на мой взгляд это лучший способ для таких работ). канавок от винта ШВП после двух сторон винта не наблюдаю. ( может сила в руках и патронном ключе уже не та :) )
Точим наружный размер втулки с упорным буртиком, затем вставляем в патрон до упора буртиком в кулачки, зажимаем за этот диаметр в патроне и помечаем положение, растачиваем внутренний диаметр, снимаем со станка, разрезаем вдоль ножовкой, втулка готова. Для обработки концов винта вставляем винт во втулку, зажимаем в патрон согласно метки.
У своего винта биение измерял относительно проточенного конца и гайки ШВП (закрепил оба конца ШВП в подшипниках (гайка навернута на винт), подогнал гайку к одному из концов и вращая винт вместе с гайкой индикатором замерил биение по наружному диаметру гайки, затем так же у другого конца винта) с одного конца биение 0.02 мм, с другого 0.02-0.025 мм ( больше двух, но меньше трех соток).
Биение в середине винта порядка 0.15- 0.2 мм, как ни старался, лучше выправить не удалось.
Вот и не знаю может этот изгиб винта дает биение и на концах?????
Длина винта 320 мм, следующий будет 800 мм, но он еще в пути.
А фото не вставляются только у меня или еще у кого???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #11  Добавлено: 20 ноя 2013, 17:14 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
Сообщения: 430
Откуда: Дальний восток Шимановск
Имя: Алексей
похоже обменник завис, они и не грузятся :(
Я свой винт на стекле проверял, но у меня сильно погнут был, почта постаралась :trumbsup: А относительно гайки мерить, я думаю гайка то имеет люфт если пошатать, вот оно и того (моё имхо). Вопрос в другом, как зажать 800 мм? чтобы не колбасило, а гнётся он легко. Я не придумал, рисковать нестал выточил стаканы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #12  Добавлено: 20 ноя 2013, 18:02 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2010, 01:00
Сообщения: 304
Откуда: Уфа
Имя: Олег
По поводу как зажать - есть мысль.
Думаю сделать люнет но не между передней и задней бабками, а за задней бабкой, а то и два зафиксировать станок и оба эти люнета на одном основании ( столешница или что-то подобное). выставить можно с помощью лазерной указки, зажав её в патрон лучом сквозь переднюю бабку.
Люнеты хочу сделать из фанеры 25 мм с подшипником, между подшипником и винтом втулка пластиковая.
Даже если будет небольшая несоосность, на такой длине ничего страшного не случится.
Пока мысли такие, посмотрим может еще что в голову придет.
А насчет люфта в паре винт и гайка не знаю, вроде плотненько они между собой работают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #13  Добавлено: 20 ноя 2013, 22:00 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 01:00
Сообщения: 553
Откуда: Пенза
alecsey, kolosovoa, спасибо за подробности. По предварительному разговору мой токарь тоже во втулке центровал. Может после выдвинул и поджал задней бабкой размер то ушел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильная версия