Страница 1 из 2

Все о капролоне

Добавлено: 29 янв 2010, 20:41
zauberer

Добавлено: 03 сен 2010, 10:02
nideng
Для снятия внутренних напряжений и во избежание растрескивания крупных изделий рекомендуется сложную обработку разделять на простые операции, в промежутках между которыми материал укладывать на 48 часов в воду.

Добавлено: 03 сен 2010, 13:24
Serp
во избежание растрескивания крупных изделий
Насколько я помню там идет речь о размерах детали более 100 мм. А мы этот капролон в основном на втулочки испульзуем. :)

Добавлено: 11 окт 2010, 18:00
ozha72
Ребята, подскажите!!! Увидел на базаре стержни черного цвета диаметром 25-50мм, на ощупь оно. Продавец уверяет что это графитонаполненный фторопласт. Может он ошибается?! Как распознать?
Если бы это оказался капролон- была бы сказка!
И зачем фторопласту графит, он и так скользкий?
А если это фторопласт, можно ли его использовать на гайку?

Добавлено: 11 окт 2010, 18:44
Fyva
Кто-то из знакомых рассказывал, как остатки этого наполненного фторопласта умыкали со сборок космических агрегатов во времена союза (там использовался такой материал в качестве каких-то транспортных направляющих), так что может быть это и фторопласт.

Добавлено: 11 окт 2010, 20:57
Trudogolik
Если фторопласт наш, из старых запасов, то это скорее всего Ф4К20, коксонаполненный фторопласт.
Отличить от капролона очень легко, капролон чуть чуть тяжелее такого же объема воды, а фторопласт тяжелее аж в 2 раза.
О свойствах наполненных фторопластов:

Композиции на основе фторопласта

Для повышения твердости, теплопроводности, стойкости к истиранию, снижения деформации под нагрузкой и коэффициента термического расширения к фторопласту Ф4 добавляют различные наполнители, выдерживающие его температуру переработки (360°С).

Наполненые композиции на основе фторопласта Ф4 используются главным образом в качестве антифрикационных материалов для изготовления деталей подшипников, поршневых колец, используемых в компрессорах; прокладок и уплотнений в жестких условиях эксплуатации, седел, диафрагм вентилей, сальниковых колец и других изделий, применяемых в машиностроении, химической промышленности и других отраслях.

Введение наполнителей, как правило, снижает разрушающее напряжение при растяжении, относительное удлинение при разрыве, ударопрочность, увеличивает модуль упругости (особеннно стекловолокно с дисульфидом молибдена и бронза), прочность на сжатие.

Износостойкость наполненных композиций значительно зависит от типа наполнителя: бронза увеличивает износостойкость в 450 раз, никель - в 260, медь - только в 22 раза, порошкообразный алюминий снижает ее.

Наибольшей износостойкостью отличаются композициии фторополаста Ф4 с коксом, искуственным графитом, дисульфида молибдена, нитридом бора, бронзой. Выбор указанных наполнителей и степень наполнения зависят от назначения готового изделия.

Наиболее широко применяется композиция с коксом и композиция с порошкообразной бронзой, улучшающая теплопроводность и механические свойства фторопласта Ф4. Введение в Ф4 до 15-25% наполнителя повышает твердость композиций в 1,5-1,8 раза, при большем содержании наполнителя твердость композиций понижается.
Композиции на основе фторопласта-4 можно применять в качестве материала подшипников, колец, прокладок, деталей, клапанов и других изделий в тех отраслях промышленности, где требуется теплостойкость и химическая стойкость.

В настоящее время применяются следующие неорганические наполнители:
измельченное стекловолокно (С);
молотый кокс (К);
графит (Г);
двусернистый молибден (М);
нитрид бора (НБ) или кобальт синий (КС);
безводная окись алюминия (Аl);
порошки меди, бронзы и никеля и др.

Изготавливаются заготовки антифрикционного назначения на основе фторопласта Ф4 с различными наполнителями, а именно:
Ф4К20 (ТУ 6-05-1413-76 добавка 20% кокса);
Ф4К15М5 (ТУ 6-05-1413-76 добавка 15% кокса и 5% дисульфида молибдена);
Ф4С15 (ТУ 6-05-1413-76 добавка 15% стекловолокна);
Ф4С15М5 (ТУ 6-05-1413-76 добавка 15% стекловолокна и 5% дисульфида молибдена);
Ф4К15УВ5 (ТУ 6-05-041-781-84 добавка 15% кокса и 5% углеродистого волокна);
Ф4КС2 (ТУ 6-05-041-913 добавка 2% кобальта синего);
Ф4М5 (ТУ 301-05-109-91) добавка 5% дисульфида молибдена.

Материал Ф4К20 по сравнению с фторопластом Ф4 имеет в 600 раз большую износостойкость и на 30% выше напряжение при 10%-ной деформации сжатия в диапазоне температур от -60 до +250оС. Материал Ф4К20 наиболее универсален по примененю. Он рекомендуется для изготовления уплотнительных изделий подвижных соединений (поршневые кольца) и изделий антифрикационного назначения.Поршневые кольца компресоров, изготавленные из Ф4К20, позволяют перевести компрессоры на работу без смазуки цилиндров, что устраняет загрязнение промышленные газы маслом. Применение композиции Ф4К20 для изготовления уплотнительных манжет ограничено вследствии относитеольно низкой его эластичности. материал Ф4К20 пригоден для работы в условиях высокого вакуума в среде углеводородных газов газов, сухого воздуха, жидких углеводородов, растворителей. Композиции с графитом и углем стойки и истиранию. Эти композиции особенно пригодны как материал сухих подшипников, применяемых при низких температурах.

Материал Ф4С15 легко перерабатывается, стоек к любым агресивнм средам, хорошо работает в среде сухих агресивных газов. Добавление измельченного стекла в Ф4 значительно уменьшает его текучесть (ползучесть). По сравнению с материалом Ф4К20 фторополаст с добавкой стеклопорошка более эластичен. Эта композиция применяется для изготовления различного рода подшипников и других изделий при повышенных требованиях к химической стойкости материала. Еще одно удивительное свойство этого материала возможно к использованию: высокая статические свойства композиции позволяют использовать его как проводник (электрод) для накопления заряда проходящего через проводник материала (жидкости).

Добавка 5% дисульфида молибдена в композиции Ф4К20 и Ф4С15 повышает износостойкость композитовв 1,6 раза и снижает коэффициент трения в 1,2 раза. Данные материалы (Ф4С15М5 и Ф4К15М5) рекомендуются к использованию в условиях влажных газов, в том числе с наличием конденсата.

Малонаполненные композиции марок Ф4КС2 и Ф4С5 практически не отличаются по физико-механическим и химическим свойствам от свойств ненаполненнго фторопласта-4. Введение легирующих добавок кобальта синего и дисульфида молибдена заменто увеличиваеь износостойкость. Материалы Ф4КС2 и Ф4М5 пригодны для изготовления подвижных малонагруженных деталей антифрикационного назначения, работающих в паре с резинами, алюминиевыми сплавами и бронзой. Материалы имеют высокую эластичность и повышенную скорость приработки.
разрыве, а также хорошие электрические свойства. Эти свойства вместе с химической стойкостью позволяют широко применять этот материал в химической промышленности.

Материал Ф4АО10 содершит мелкодисперстный порошок окиси алюминия и придает материалу стойкость к воздействию электрической дуги при коронном разряде. Детали из этой фторопластовой композиции используются как изоляторы в коммутирующих приборах.

Добавлено: 11 окт 2010, 21:08
Fyva
ОГО - Trudogolik-у зачёт :trumbsup: Полезная инфа.

Добавлено: 11 окт 2010, 22:02
ozha72
Trudogolik, спасибо!
капролон чуть чуть тяжелее такого же объема воды, а фторопласт тяжелее аж в 2 раза.
Буду взвешивать! В любом случае сделать гайки можно попробовать, что бы это ни было! что получилось -напишу.
Николай, целый реферат :trumbsup:

Добавлено: 11 окт 2010, 23:31
Trudogolik
ozha72 писал(а): Николай, целый реферат :trumbsup:
Это ж не я писал, нашел у себя в архивах, хорошо, если кому то полезно будет :)

все о капролоне

Добавлено: 07 фев 2011, 23:03
utyyflbq1962
может кому и пригодится:в советские времена работал во ВНИИП, одним из направлений института был капролон, разработка и опытное производство. с капролоном проблем не было, использовали и для своих нужд, как вариант подшипники на шаровые опоры, в библиотеке института читал книжку по применению капролона (немцы писали ФРГ). Был удивлен прочитав что применяется вплоть до подшипников скольжения в большегрузных машинах (это помню точно). при больших оборотах капролон расширяется и чтобы не заклинило рекомендуется сделать пропил в подшипнике под углом 45 гр. Капролон делали разный в том числе и с графитом, при плохо перемешенном графите получался под гранит, для своих пускали на памятники.
Теперь о главном чем хочу поделится полезным. капролон бывает разный в том числе и хрупкий, при обработке может и треснуть. так вот он прекрасно клеиться муравьиной кислотой. Учитывая дефицит капролона может кому и пригодиться. Склеивание получается прочным, кислота его растворяет, можно склеить две тонких куска до получения нужного размера.

Re: все о капролоне

Добавлено: 07 фев 2011, 23:12
valb
utyyflbq1962 писал(а): Теперь о главном чем хочу поделится полезным. капролон бывает разный в том числе и хрупкий, при обработке может и треснуть. так вот он прекрасно клеиться муравьиной кислотой. Учитывая дефицит капролона может кому и пригодиться. Склеивание получается прочным, кислота его растворяет, можно склеить две тонких куска до получения нужного размера.
Фторопласт же, собака, ничем не склеишь. Жирный он.

Добавлено: 07 фев 2011, 23:18
Dj_smart
utyyflbq1962, а где эта кислота водится?

Добавлено: 08 фев 2011, 01:24
Baha
Dj_smart,
у муравьев сисек совсем не видать, не надоить!

Добавлено: 08 фев 2011, 08:41
aegis
Dj_smart, судя по всему, в пищевой промышленности надо поспрашивать
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1% ... 1%82%D0%B0
хотя даже в обычных химларьках (у нас такие на базарах иногда попадаются) может тоже попадаться

все о капролоне

Добавлено: 08 фев 2011, 12:14
utyyflbq1962
в институте химикатов разных было полно, а так в аптеках. муравьиная кислота в каких то пропорциях разводят и растирают спину при радикулите. .............................................................................,
специально сбегал до ближайшей аптеке. в продаже только муравьиный спирт (он сделан из муравьиной кислоты) раньше и кислота продавалась. За информацию о кислоте отвечаю, сам клеил.
институт полностью развалили, здания сдали под магазины, хотя на опытном заводе института какой то пластик льют. будет свободное время схожу, узнаю.

Добавлено: 31 май 2011, 19:26
dizzyy
и все же что лучше капролон или фторопласт

прошелся по прайсам фирм так фторопласт дороже в 2 раза
не может же материал который хуже(и холодная текучесть) быть дороже
или он лучше в том чего нам не надо

Добавлено: 31 май 2011, 19:30
Dj_smart
dizzyy, капролон, тут без вариантов. Зерноуборочный комбайн. Натяжные звёздочки цепи на мотовиле- из капролона. Без подшипника! И в такой пылюге, жаре, и пр. ходит. Приспособлений для смазки не предусмотрено. А фторопласт, его антифрикционные качества это побочное. Он больше как изолятор позиционируется.

Re: Все о капролоне

Добавлено: 23 сен 2011, 21:08
aliwt
Фторопласт кроме прочего, обладает исключительной химической стойкостью. В диапазоне темп до 200С он оставляет далеко позади золото и платину.

Re: Все о капролоне

Добавлено: 23 сен 2011, 21:23
Dj_smart
Александр, тут ещё... Фэ, как это неестественно звучит! Саш, есть ещё одна, скажем, недокументированая особенность фторопласта... Это наверное больше в разряд по ТБ. Чайное ситечко, внутри стружка фторопласта. Снизу свечка. Наутро в этой комнате НИКТО не проснётся. Так что эта дрянь ещё та... Причём через 8 часов ни одна экспертиза ничерта не найдет. Не, в "холодном виде" хоть ложкой ешь, абсолютно инертно. Вот так.

Re: Все о капролоне

Добавлено: 05 окт 2011, 00:19
aliwt
Юр, тебя ввели в заблуждение. Сковороды с тефлоновым покрытием, их часто греют до 200 а то и более. Если бы это была правда, то населения поменьшало бы. И еще надо учитывать, что фторопласты разные. Есть фторопласт у которого замещены все атомы водорода фтором (фторопласт-4), а есть у которого замещены 2 атома (фторопласт-2). Ф4 - это тефлон, который на сковороде и который оченно хим стоек, скользкий, не красится, напоминает парафин. А Ф2 - бледная тень Ф4, но из-за относительной дешевизны применяется во всяких подш. Вот он зараза и выделяет при разложении плавиковую кислоту. Но плавиковая кислота очень активна, и для нее найдется мног интересного в комнате, кроме легких. Есть еще Ф3, но он ни рыба ни мясо, поэтому применяется и встречается редко. Если ты возмешь Ф4, нагреешь до испарения, а над ней расположишь холдный обезжиренный мет предмет, то получишь аналог тефлоновой сковороды. Можешь поэксперементировать с изоляторами, их в высоковольтной технике хватает. Самый простой способ - нагреть кусочек тефлона в ложке на газу. Получишь тефлоновую ложку.

Re: Все о капролоне

Добавлено: 05 окт 2011, 00:27
dizzyy
у кого то есть адресочек фирмы что могут продать 1 м капролона , и по цене сносной конечно

Re: Все о капролоне

Добавлено: 01 ноя 2011, 15:53
DGEKA
кто видел в глаза энтот капролон ?
http://cncfiles.su/photo/11394/?page=photo&id=11394
http://cncfiles.su/photo/11393/?page=photo&id=11393
может это он? пилиться зараза не хочет ,вернее пилиться но не очень быстро(полотном по металу?

Re: Все о капролоне

Добавлено: 01 ноя 2011, 18:53
Trudogolik
Это может быть что угодно. Что определить что это, используй физические характеристики(плотность, температуру плавления) и химические, Тим говорит что при поджигании пахнет как паленые волосы. Вырви пучок волос у кого нибудь, откуда нибудь :), настрогай материала, подожги и сравни.

Re: Все о капролоне

Добавлено: 01 ноя 2011, 20:01
Revenger
Да, когда плавится - вонь не приятная. Фрезой, если не поливать, оплавляется (у меня так).
Если ножевкой по металлу - тоже начинает закусывать, т.к. оплавляется.
Блеск как у капролона, вот цвет какой-то странный.

Re: Все о капролоне

Добавлено: 01 ноя 2011, 21:36
DGEKA
RevengerTrudogolik, судя по вашим описаниям всё подходит! ? :(

Re: Все о капролоне

Добавлено: 01 ноя 2011, 22:07
Revenger
Используй, тогда все узнаем. Чего мешает-то? :)
Вроде похож. Просто я не видео такого цвета капролона.

Re: Все о капролоне

Добавлено: 30 ноя 2011, 22:33
kernel
Полгода назад получил с завода капролоновые втулки (капролон НЕграфитонаполненный), которые будут ездить по валам (направляющим) -- "задание" они провалили. Хотя я сам в этом виноват. Допуск на "главное" отверстие сначала назначил [+0.05/+0.1], затем меня заранее предупредили, что капролон с таким допуском они не обработают и я по-дурости второпях указал допуск +/-0,1. В общем, на некоторых втулках отверстия получились более-менее нормальными с небольшим зазором, а где-то наоборот - даже не налазят (ну правильно, сам, можно сказать, попросил об этом их :badboy:). В тех. требованиях указал лишь пару вещей - 12 квалитет принять для размеров по-умолчанию и не допускать перегрева заготовки.
На днях планирую в срочном порядке довести отверстия до нужного состояния, чтобы они свободно ездили по направляющим, при этом не было значительного люфта. Полгода назад планировалось довести отверстия на токарнике до нужного состояния (поймать центр отверстий), затем токарник (который не сдвигался с места несколько десятков лет) исчез, остался небольшой ЧПУ фрезерник. Думал уже на нем пробовать доделать, но и фрезерник теперь в неработающем состоянии. Теперь у меня задача четко сформулировать токарю-фрезеровщику (т.е. на заказ) маршрут доводки отверстий до требуемого размера. С капролоном лично дел не имел, поэтому обращаюсь к вам с главным вопросом: стоит ли пытаться "восстанавливать" эти втулки или проще уже новые резать из неиспользованной плитки капролона? Боюсь, как бы материала мне хватило...

Re: Все о капролоне

Добавлено: 01 дек 2011, 09:43
Trudogolik
Даже не знаю что тебе подсказать, материал сложный в обработке, по крайней мере резцы и фрезы со стандартными углами заточки не подходят, сколько раз точил на токарнике, все время проблемы с
точностью, и подбором резцов, хотя в заданный тобой изначально допуск всегда влазил. С тонкостенными деталями вообще беда, точить только на оправке. Гайки снаружи обтачиваю, накрутив гайку на огрызок винта. На фрезере выкручиваюсь высокооборотным шпинделем, новыми фрезами по дереву с твердосплавными напайками и обязательно поливаю водой.

Re: Все о капролоне

Добавлено: 01 дек 2011, 10:00
George164
Я правильно понял, что с моим опытом делать гайку из капролона на коленке - это потеря времени? И лучше заказать комплект? Или дать задание нарезать винт и гайку токарю и пусть сам самобучается?
Сделать квадратную гайку на коленке, наверно, проще, чем вставку в SC12?

Re: Все о капролоне

Добавлено: 01 дек 2011, 11:09
Trudogolik
Не проще, а сложнее. Нужен фрезерный и очень острые фрезы.
Вставка в sc12 делается уже после того, как в заготовке нарезана резьба.
В патрон токарного патрона вставляется отрезок винта, центрируется и потом на него накручивается заготовка. Полугайка обтачивается по диаметру 21,02-21,05 мм с бортиком, и вбивается в SC12, вторая полугайка обтачивается под диаметр 20,95 и вставляется в SC12 без натяга.