Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
Модератор: Dj_smart
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
Нет там никаких вращающихся гаек. Просто ось ротора и есть винт. И разумную конструкцию такого типа с неподвижным винтом и длиной, требуемой для задач ТС, я просто не могу себе представить. Если неподвижный винт, значит должен вращаться мотор вокруг него, причем неподвижно в осевом направлении, и что он в таком состоянии сможет куда-то переместить вдоль оси я себе не представляю.UAVpilot писал(а):https://www.google.ru/#hl=en&newwindow= ... ew+stepperPitsilver писал(а):2х фазные встречал? если есть возможность номер напиши мотора
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
я сначала тоже так подумал. но порылся в инете и всё таки похожее нашёлmhael писал(а):Нет там никаких вращающихся гаек. Просто ось ротора и есть винт. И разумную конструкцию такого типа с неподвижным винтом и длиной, требуемой для задач ТС, я просто не могу себе представить. Если неподвижный винт, значит должен вращаться мотор вокруг него, причем неподвижно в осевом направлении, и что он в таком состоянии сможет куда-то переместить вдоль оси я себе не представляю.
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
Там есть и те и те. Внешне отличить очень легко: если на картинке винт торчит из движка в обе стороны, то ротор движка - вращающаяся гайка. Если винт торчит только в одну сторону, да и на нём видна отделная гайка, то ротор движка - винт. Примерно так.mhael писал(а):Нет там никаких вращающихся гаек. Просто ось ротора и есть винт.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
UAVpilot, Pitsilver, Убедили )) Никогда раньше не видел ротор в таком исполнении. Но Не практично как-то, люфт не выбрать, гайку не заменить. Ротор целиком менять или двигатель? Останусь при своем мнении о "неразумности" подобной конструкции.
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
почитал на сайте. винты сделаны их высококачественной стали что даёт очень долгую работу. а на моторах гайки сменные. про регулировку люфта ничего не стоитmhael писал(а):Но Не практично как-то, люфт не выбрать, гайку не заменить. Ротор целиком менять или двигатель? Останусь при своем мнении о "неразумности" подобной конструкции.
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
поделитесь ссылочкой ) заинтриговали)Pitsilver писал(а):почитал на сайте. винты сделаны их высококачественной стали что даёт очень долгую работу. а на моторах гайки сменные. про регулировку люфта ничего не стоитmhael писал(а):Но Не практично как-то, люфт не выбрать, гайку не заменить. Ротор целиком менять или двигатель? Останусь при своем мнении о "неразумности" подобной конструкции.
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
диаметр "самого мощного" меньше 6мм "впечатлил". а на длину хоть как-то мало-мальски близкое к 1000 вообще не нашел, вижу только 107мм всего. Просто если попробовать представить себе размер отверстия в роторе, в котором должна поместиться гайка скажем для винта 16мм в диаметре, это ж какой должен быть ротор? представляется, что с отверстием эдак 20-24мм.Pitsilver писал(а):http://www.haydonkerk.de/38/Produkte/Li ... atoren.htm
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
ну nema23 имеет винт почти 10мм а вот nema34 почти 16мм винт. далее есть отдельно винты которые полностью по параметрам подходят для данных моторов
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
STANDARD SCREW LENGTHS AVAILABLE - Up To 18" (457mm).Pitsilver писал(а): а вот nema34 почти 16мм винт
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
винт поставляемый с мотором. но винт можно купить отдельно там же
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
А, если только. Ато хоть и знаю немного ин. яз. но все равно тяжело ориентироваться. В таком случае не лишено достоинств (взять хотя-бы экономию места). Страничку однозначно в "закладки".Pitsilver писал(а):винт поставляемый с мотором. но винт можно купить отдельно там же
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
винты у них интересные дюймовые. а гайки регулирующие вообще сказка. когда цены посмотрел, боже. лучше всё таки от THK брать или bosch
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
Народ, вы, скажем так сами нафантазировали и сами-же опровергаете.
Эти движки как правило не задумывались для перемещений рабочего инструмента станков с высокой точностью. Они используются для других целей. Например в станках их можно использовать для подачи под шпиндель соотв. позиции автосменщика инструмента - там особая точность не нужна и допустимы люфты.
Эти движки как правило не задумывались для перемещений рабочего инструмента станков с высокой точностью. Они используются для других целей. Например в станках их можно использовать для подачи под шпиндель соотв. позиции автосменщика инструмента - там особая точность не нужна и допустимы люфты.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
156 долларов за такое дорого. не имеет значения под какие целиUAVpilot писал(а):Эти движки как правило не задумывались для перемещений рабочего инструмента станков с высокой точностью. Они используются для других целей. Например в станках их можно использовать для подачи под шпиндель соотв. позиции автосменщика инструмента - там особая точность не нужна и допустимы люфты.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
Блин, было бы нагляднее в 3D. В какой программе чертеж делали? Странно потому что, обычно в компасе сначала 3D делается, а уже по нему чертеж. Наоборот я даже не знаю как.Шерлок Холмс писал(а):Чтобы быть правильно понятым, выкладываю сборочный чертёж на свой новый станок http://cncfiles.su/photo/18572
А я вот что подумал, стоит ли так уменьшать ширину станка? Может стоит сделать нормальную ширину, а фрезеровать потом найдется что... или поставить широкий станок некуда?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 17:25
- Имя: Иван
- Откуда: Менделеево
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
Кому как. На то он и чертеж, чтобы точно передать данные о конструкции, размерах, пропорция и т.п. Из такого чертежа можно получить намного больше информации, чтем из 3d картинки. Да и речь здесь шла о размерах, а не о конструкции.nowmik писал(а):Блин, было бы нагляднее в 3D. В какой программе чертеж делали? Странно потому что, обычно в компасе сначала 3D делается, а уже по нему чертеж. Наоборот я даже не знаю как.
Никто про наоборот и не говорит - чертеж откровенно подготовлен в компасе из 3d сборки. Это удобно, красиво и правильно. Для того компас 3d и придумали, чтобы делать такие качественные и сложные чертежи.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
Ну так в 3D и выложите, все равно нагляднее.
Посмотрите ЛС.
Посмотрите ЛС.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:40
- Имя: Женя
- Откуда: г.Бердск Новосибирская область
- Контактная информация:
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
Чертёж был нарисован первым, 3D модель сборки станка я делаю по чертежам и каждый день по немногу. Времени на всё не хватает.
Мне удобнее после чертежа делать модели. На чертеже можно сразу всё увидеть что и как.
Я вот что подумал:
Что если не менять ширину, но убрать 2 винта 1605, и вместо них поставить один ШВП винт 2005 с 2мя подшипниковыми опорами?
Так чтобы опора около муфты была фиксирующей, а опора на конце винта-"плавающей"?
Честно сказать я знать не знаю, будет ли колбасить винт 1605.
nowmik,
Широкий станок я не стал проектировать потому что он бы мне вышел дороже, там пришлось бы рельсы ставить, увеличивать жесткость, прочее..
А делал в Компасе.
Мне удобнее после чертежа делать модели. На чертеже можно сразу всё увидеть что и как.
Я вот что подумал:
Что если не менять ширину, но убрать 2 винта 1605, и вместо них поставить один ШВП винт 2005 с 2мя подшипниковыми опорами?
Так чтобы опора около муфты была фиксирующей, а опора на конце винта-"плавающей"?
Честно сказать я знать не знаю, будет ли колбасить винт 1605.
nowmik,
Широкий станок я не стал проектировать потому что он бы мне вышел дороже, там пришлось бы рельсы ставить, увеличивать жесткость, прочее..
А делал в Компасе.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:40
- Имя: Женя
- Откуда: г.Бердск Новосибирская область
- Контактная информация:
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
Я внёс изменения в конструкцию станка:
Ось Y
1) 2 Винта ШВП 1605 с одной опорой заменены на 1 ШВП 2005 с 2мя опорами
2) ШД 56*76 с диаметром вала 6.35мм заменены на такой же ШД но с диаметром вала 8мм.
Ось Z
2) К плите оси Z были усновлены опорные модули SC16 без регулировки преднатяга(и имеющие огромный люфт!),
в новой же конструкции они заменены на TBR16 с регулировкой преднатяга.
Ссылка на новый чертёж http://cncfiles.su/photo/18722
Ось Y
1) 2 Винта ШВП 1605 с одной опорой заменены на 1 ШВП 2005 с 2мя опорами
2) ШД 56*76 с диаметром вала 6.35мм заменены на такой же ШД но с диаметром вала 8мм.
Ось Z
2) К плите оси Z были усновлены опорные модули SC16 без регулировки преднатяга(и имеющие огромный люфт!),
в новой же конструкции они заменены на TBR16 с регулировкой преднатяга.
Ссылка на новый чертёж http://cncfiles.su/photo/18722
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:40
- Имя: Женя
- Откуда: г.Бердск Новосибирская область
- Контактная информация:
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
Готовы все основные чертежи на мой станок, и сборка в Компасе
http://cncfiles.su/download/3243 (Все чертежи, модели и сборка)
На всякий случай:
Если будите пытаться повторить по моим чертежам этот станок, проверяйте правильность постановки размеров,особенно межосевые расстояния отверстий.
Почти все металллические части уже готовы, скоро выложу фото всех частей по отдельности и сборки.
http://cncfiles.su/download/3243 (Все чертежи, модели и сборка)
На всякий случай:
Если будите пытаться повторить по моим чертежам этот станок, проверяйте правильность постановки размеров,особенно межосевые расстояния отверстий.
Почти все металллические части уже готовы, скоро выложу фото всех частей по отдельности и сборки.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:40
- Имя: Женя
- Откуда: г.Бердск Новосибирская область
- Контактная информация:
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
Стройка продолжается:
Делаю ось Z , пока без ШВП и шпиндельной плиты.
Фрезерованые детали оси Z
В сборе
____________________________________________________________________________
Для нарезки в окончательный размер, без дальнейшей фрезерной доработки использовалась пила Metabo,
Пилу пришлось немного порегулировать с целью получить более-менее приемлемую угловую точность реза.
Удалось достигнуть точности в пределах 8минут.
После каждой отрезки приходилось выключать пилу и выковыривать из зубьев алюминй.
Пильный диск имеет биение "на глаз" около 0.1мм. По идее нужно будет точить более плотную посадочную шайбу. диск болтается именно на ней
____________________________________________________________________________
Предварительная сборка портала:
Преварительная, потому что окончательные положения все детали примут после точной юстировки станка.
____________________________________________________________________________
Отверстия, просверленные в рельсах ф16мм. несходились с пазами в Ал-профиле 60*60 по межосевому расстоянию, нужно было разметить и просверлиить новые
____________________________________________________________________________
Далее начинается самое интересное: сборка рамы на предварительно выставленной плоскости.
На выставлении плоскости остановлюсь отдельно.
Често сказать ,я не знаю, описывался ли этот способ где то до меня, но мне к этому способу пришлось прийти самому.
Этот способ даёт точность выставления в пределах нескольких десяток на 50см, то есть однозначно точнее водянного уровня.
Итак:
1) Расставляем бруски таким макаром, чтобы на них могли лечь и вертикальные стенки рамы и профили 60*60, деревянные бруски сечением около 50*50мм
2) Предварительно, не достигая окончатиельного усилия затяжки винтов, собираем раму
Ложим на бруски повероные линейки, с таким расчётом, чтобы на них могли лечь и вертикальные стенки рамы и профили 60*60
Ложим, смотрим:
3) А теперь самое важное - Выравнивание поверочных линеек "в плоскость":
Ложим на одну из линеек стекло, на другую линейку ложим сначала поверочную плитку, а на плитку уже стекло
Обязательно следим за тем, чтобы поверочная плитка находилась идеально песередине ширины стекла - именно от этого и будет зависеть точность!!!
Покладывая подобранную по толщине поверочную плитку, выставляем поверочную линейку таким образом, чтобы зазор м/у стеклом и линейкой был одинаковый.
Для этого между линейкой и брусьями можно ложить всё что под руку попадётся: сверла, другие поверочные плитки, фольгу, пластины, что угодно.
Убираем стекло и поверочную плитку.
Всё, способ, позволяющий получить приблизительную плоскость в условиях кривого пола реализован!
___________________________________________________________________________________________________
Идём дальше:
Ложим, на приготовленную плоскость раму, ослабляем винты до такого состояния, чтобы профили и вертикальные стенки прилегали к линейкам:
Затягиваем винты
____________________________________________________________________________
Монтирую рельсы с помощью закладных гаек, выставляю штангенциркулем
На фото -Я!
_____________________________________________________________________________
Предварительно установливаю портал
Убеждаюсь в лёгкости хода:
http://www.youtube.com/watch?v=7ILox9_gkP4
Делаю ось Z , пока без ШВП и шпиндельной плиты.
Фрезерованые детали оси Z
В сборе
____________________________________________________________________________
Для нарезки в окончательный размер, без дальнейшей фрезерной доработки использовалась пила Metabo,
Пилу пришлось немного порегулировать с целью получить более-менее приемлемую угловую точность реза.
Удалось достигнуть точности в пределах 8минут.
После каждой отрезки приходилось выключать пилу и выковыривать из зубьев алюминй.
Пильный диск имеет биение "на глаз" около 0.1мм. По идее нужно будет точить более плотную посадочную шайбу. диск болтается именно на ней
____________________________________________________________________________
Предварительная сборка портала:
Преварительная, потому что окончательные положения все детали примут после точной юстировки станка.
____________________________________________________________________________
Отверстия, просверленные в рельсах ф16мм. несходились с пазами в Ал-профиле 60*60 по межосевому расстоянию, нужно было разметить и просверлиить новые
____________________________________________________________________________
Далее начинается самое интересное: сборка рамы на предварительно выставленной плоскости.
На выставлении плоскости остановлюсь отдельно.
Често сказать ,я не знаю, описывался ли этот способ где то до меня, но мне к этому способу пришлось прийти самому.
Этот способ даёт точность выставления в пределах нескольких десяток на 50см, то есть однозначно точнее водянного уровня.
Итак:
1) Расставляем бруски таким макаром, чтобы на них могли лечь и вертикальные стенки рамы и профили 60*60, деревянные бруски сечением около 50*50мм
2) Предварительно, не достигая окончатиельного усилия затяжки винтов, собираем раму
Ложим на бруски повероные линейки, с таким расчётом, чтобы на них могли лечь и вертикальные стенки рамы и профили 60*60
Ложим, смотрим:
3) А теперь самое важное - Выравнивание поверочных линеек "в плоскость":
Ложим на одну из линеек стекло, на другую линейку ложим сначала поверочную плитку, а на плитку уже стекло
Обязательно следим за тем, чтобы поверочная плитка находилась идеально песередине ширины стекла - именно от этого и будет зависеть точность!!!
Покладывая подобранную по толщине поверочную плитку, выставляем поверочную линейку таким образом, чтобы зазор м/у стеклом и линейкой был одинаковый.
Для этого между линейкой и брусьями можно ложить всё что под руку попадётся: сверла, другие поверочные плитки, фольгу, пластины, что угодно.
Убираем стекло и поверочную плитку.
Всё, способ, позволяющий получить приблизительную плоскость в условиях кривого пола реализован!
___________________________________________________________________________________________________
Идём дальше:
Ложим, на приготовленную плоскость раму, ослабляем винты до такого состояния, чтобы профили и вертикальные стенки прилегали к линейкам:
Затягиваем винты
____________________________________________________________________________
Монтирую рельсы с помощью закладных гаек, выставляю штангенциркулем
На фото -Я!
_____________________________________________________________________________
Предварительно установливаю портал
Убеждаюсь в лёгкости хода:
http://www.youtube.com/watch?v=7ILox9_gkP4
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:40
- Имя: Женя
- Откуда: г.Бердск Новосибирская область
- Контактная информация:
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
Всё, станок практически готов:
http://www.youtube.com/watch?v=fklmVTrT ... r_embedded
Видео первой фрезеровки будет попожже...
http://www.youtube.com/watch?v=fklmVTrT ... r_embedded
Видео первой фрезеровки будет попожже...
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
Быстро управились. Третий будет?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:40
- Имя: Женя
- Откуда: г.Бердск Новосибирская область
- Контактная информация:
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
john1987,
Может и будет.... если потребность в нём будет.
Щас нужно решить проблемы с переездом в другой город.
Может и будет.... если потребность в нём будет.
Щас нужно решить проблемы с переездом в другой город.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:40
- Имя: Женя
- Откуда: г.Бердск Новосибирская область
- Контактная информация:
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
За 3 месяца прошедших после постройки и первых пусков станка коешто обновилось:
Для станка был изготовлен самодельный стол из ламината:
Обзавёлся очень хорошим пультом, имеющим РГИ на 100им/об
Этот пульт в отличии от ShuttleRu не куда не пытается пропасть из диспетчера и работает без всяких сбоев
___________________________________
Попытался произвести на этом станке раской Д16Т толщиной 16мм. Результаты меня приятно впечатлили.
Немного углублюсь в эту тему.
Использовалась 2х заходная твердосплавная фреза без покрытия ф6мм. Фактически получанная ширина паза оказалась около 6.15мм.
Режимы и стратегия:
Фреза ф6мм. 17000об.
подача 1000мм/мин
подача врезания 800мм/мин
заглубления по 0.3мм
Обработка по профилю с добавлением перемычек для исключения отлома детали во время фрезеровки.
Габариты детали 100*50мм. Но фактически получились около 99.86*49.86 (в минус, однако)
Но в любом слючае кроить заготовки из алюминия этот станок сможет. Для меня это главное.
Вот немного фото детали, деталь абсолютно произвольная, просто определить спопобности станка:
Поверхность получилась слегка лохматая(выпуклости, но не заусенции), но я думаю хоббийному станку это простительно.
тему наверное уже можно перекидывать в законченные проекты. На усмотрение администрации конечно.
Для станка был изготовлен самодельный стол из ламината:
Обзавёлся очень хорошим пультом, имеющим РГИ на 100им/об
Этот пульт в отличии от ShuttleRu не куда не пытается пропасть из диспетчера и работает без всяких сбоев
___________________________________
Попытался произвести на этом станке раской Д16Т толщиной 16мм. Результаты меня приятно впечатлили.
Немного углублюсь в эту тему.
Использовалась 2х заходная твердосплавная фреза без покрытия ф6мм. Фактически получанная ширина паза оказалась около 6.15мм.
Режимы и стратегия:
Фреза ф6мм. 17000об.
подача 1000мм/мин
подача врезания 800мм/мин
заглубления по 0.3мм
Обработка по профилю с добавлением перемычек для исключения отлома детали во время фрезеровки.
Габариты детали 100*50мм. Но фактически получились около 99.86*49.86 (в минус, однако)
Но в любом слючае кроить заготовки из алюминия этот станок сможет. Для меня это главное.
Вот немного фото детали, деталь абсолютно произвольная, просто определить спопобности станка:
Поверхность получилась слегка лохматая(выпуклости, но не заусенции), но я думаю хоббийному станку это простительно.
тему наверное уже можно перекидывать в законченные проекты. На усмотрение администрации конечно.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:40
- Имя: Женя
- Откуда: г.Бердск Новосибирская область
- Контактная информация:
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
Закончил наконец таки делать стол "жертвоприношений".
Пурелогиковский профиль гулял по толщине да и несовсем плоский.
Кроил из вспененного ПВХ, толщина 10мм.
Клеил обычным желтым моментом. После приклейки ждал не менее суток.
Потом пропылил 2х заходной фрезой 8мм.
Более толстые фрезы ставить не советую, если шпиндель несовсем перпендикулярен столу будут волны.
Немного преобразил рабочее место
Первые сделанные заказы.
Крюк из Д16Т делался сначала на ЧПУ токарном, потом уже я фрезеровал. Дела товарищу и себе на резиномоторные авиамодели
Эти детальки из однонаправленного карбона 1.5мм. 2 фрезы на нём убилось.
Пурелогиковский профиль гулял по толщине да и несовсем плоский.
Кроил из вспененного ПВХ, толщина 10мм.
Клеил обычным желтым моментом. После приклейки ждал не менее суток.
Потом пропылил 2х заходной фрезой 8мм.
Более толстые фрезы ставить не советую, если шпиндель несовсем перпендикулярен столу будут волны.
Немного преобразил рабочее место
Первые сделанные заказы.
Крюк из Д16Т делался сначала на ЧПУ токарном, потом уже я фрезеровал. Дела товарищу и себе на резиномоторные авиамодели
Эти детальки из однонаправленного карбона 1.5мм. 2 фрезы на нём убилось.
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
на ноуте mach3 хорошо идёт? как инсталлировал винду чтобы пошла программа?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:40
- Имя: Женя
- Откуда: г.Бердск Новосибирская область
- Контактная информация:
Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.
Pitsilver,
Идёт хорошо, но изредка пропадает связь с PLCM-E3, закономерности никакой. Когда захочет тогда и пропадёт. В последнее врямя пропадёния связи стали проявляться очень редко. Включил журналирование, когда ещё раз повторится, отправлю создателям этого контроллера лог.
Никаких инсталяций не производил. Винда ХР, оптимизировал её по инструкции с офф сайта МАЧ3
Идёт хорошо, но изредка пропадает связь с PLCM-E3, закономерности никакой. Когда захочет тогда и пропадёт. В последнее врямя пропадёния связи стали проявляться очень редко. Включил журналирование, когда ещё раз повторится, отправлю создателям этого контроллера лог.
Никаких инсталяций не производил. Винда ХР, оптимизировал её по инструкции с офф сайта МАЧ3