Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Строю станок. От "А" до "Я".

Модератор: Dj_smart

Шерлок Холмс
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:40
Имя: Женя
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение Шерлок Холмс »

Передо мной давно стояла задача фрезеровать из алюминеевых сплавов и твёрдых пород дерева различную оснастку для авиамоделей. Делать и себе и тем кто закажет.
Как правило, самой длинной оснасткой (если говорить о свободнолетающих моделях) явлется стапель сборки центроплана крыла на большом планере (F1A). такой стапель может иметь размеры около 830*170*50(все размеры очень примерные).
Стапеля на резиномоторку примерно на одну треть короче и уже.
Оснастка конечно может быть очень разной, но под все случаи подстроиться невозможно.

1) Поэтому исходя из размеров продаваемых в Пурелоджике ал-профилей, направляющих и собственных соображений было определено рабочее поле:
  • 860*290*100
2) В конструкции станка будет часто использоваться алюминиевый профиль(каркас стола и сам стол), так как он уже имеет такие размеры как мне нужно и его удобно собирать вместе с другими частями станка, легко обрабатывается.

3) Будут использованы ШВП передачи 16*05 по всем осям.
По оси У будут установлены 2 ШВП винта, чтобы полностью исключить перекосы портала.

4) Направляющие:
По Х полированные валы д25мм.
По У рельсы д16мм.
По Z полированные валы д16мм.

5) Все ШД 56*76

6) Шкаф с электроникой от старого ЧПУ станка (PLC-330B)

7) Шпиндель Кресс-800

Далее буду выкладывать поэтапные фото с описанием всей сборки, настройки и до первой стружки.

Комплектуха из Пурелоджика уже пришла.
User1711
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 17:25
Имя: Иван
Откуда: Менделеево

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение User1711 »

Несколько мыслей:
Размер для таких задач на мой взгляд - подходящий.
Вполне вероятно, что иногда будет возникать необходимость изготовить детали длиннее рабочего поля станка, в таких случаях немного подумав можно вырезать деталь за два приема, придумав как сместить заготовку на определенное расстояние.
Для столь малой ширины портала одного ходового винта по Y достаточно, а перекос можно исключить немного увеличив расстояние между подшипниковыми блоками на оси Y (блоки должны быть жестко закреплены и должен быть выбран люфт в блоках).
При такой длине Винта Y, да еще и 16 миллиметрового - очень вероятно, что винт будет болтаться при вращении.
Аватара пользователя
ATM67
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 01:00
Откуда: Набережные Челны

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение ATM67 »

При ширене раб. поля в 290мм, может рассмотреть консольный вариант.
UAVpilot
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Откуда: Москва

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение UAVpilot »

Валы метровой длины на станке для обработки алюминия - это фантастика! На нём даже более менее твёрдые пластики не получится нормально обрабатывать.
Тут оптимальное решение - консоль и координатный стол.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
Аватара пользователя
skif
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 06 май 2011, 00:00
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение skif »

Если поле обработки 860*290*100 то несущие валы должны быть на 150-250мм длинее. Это связано с линейными подшипниками и их базой.
Pitsilver
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 14:30
Откуда: Deutschland

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение Pitsilver »

UAVpilot писал(а):Валы метровой длины на станке для обработки алюминия - это фантастика!
ну почему фантастика. нормально справятся. тут учитывать нужно, смотря какой фрезой и глубина. немецкий станок от cnc step очень даже отлично справляется имея больше параметры и валы всего 22мм. лично видел как алюминий 4мм фрезой по 1мм на глубину 20мм алюминий порезали.

имея ширину всего 300мм не вижу смысла ставить 2 швп. личное мнение
UAVpilot
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Откуда: Москва

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение UAVpilot »

Pitsilver писал(а):ну почему фантастика. нормально справятся. тут учитывать нужно, смотря какой фрезой и глубина. немецкий станок от cnc step очень даже отлично справляется имея больше параметры и валы всего 22мм. лично видел как алюминий 4мм фрезой по 1мм на глубину 20мм алюминий порезали.
имея ширину всего 300мм не вижу смысла ставить 2 швп. личное мнение
У меня Альтернатива-2, там по X и Y валы ф20мм, 400 и 450 мм длиной, из-за их прогиба внутренние круглые отверстия получаются чуть меньше, а наружные закруглённые контуры чуть больше (я уже тут и тесты описывал и киношки выкладывал), погрешность до 0.2 по диаметру. В принципе работать можно, но например при обработке отверстий под подшипники приходится делать несколько десятков финишных проходов с нулевой подачей.

P.S. Люфтов нет - линейные подшипники с компенсацией люфтов.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
aegis
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1696
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 00:00
Имя: Михаил
Откуда: Конотоп=>Запорожье=> Харьков, Украина
Контактная информация:

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение aegis »

я бы лучше строил с 1 швп, но чтобы валы на опоре были.
Pitsilver
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 14:30
Откуда: Deutschland

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение Pitsilver »

UAVpilot писал(а):У меня Альтернатива-2, там по X и Y валы ф20мм, 400 и 450 мм длиной, из-за их прогиба внутренние круглые отверстия получаются чуть меньше, а наружные закруглённые контуры чуть больше (я уже тут и тесты описывал и киношки выкладывал), погрешность до 0.2 по диаметру. В принципе работать можно, но например при обработке отверстий под подшипники приходится делать несколько десятков финишных проходов с нулевой подачей.
я так к примеру. подробно про него на сайте описано. там ШВП стояли и валы знаю что на 22мм были. сам портал очень легкий поэтому гоняет хорошо. какая погрешность мне неизвестна. потом посмотрел после работы на алюминиевые детали. в принципе хорошо получились
UAVpilot
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Откуда: Москва

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение UAVpilot »

Прогиб не из-за веса портала или оси Z со шпинделем, а от усилий при фрезеровании при движении одновременно по осям X и Y (закругления и диагонали). При движении только по одной оси (паралельно X или Y) всё хорошо и довольно точно.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
User1711
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 17:25
Имя: Иван
Откуда: Менделеево

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение User1711 »

Так ведь Шерлок Холмс, это и предлагает - по длинной оси 16-е круглые рельсы, а по короткой - 25 валы.
Учитывая Физику:
Показать/Спрятать
Для валов, опирающихся на один подшипник с каждой стороны, формула для прогиба в средней части вала (в метрах) следующая:
v=(Fl3)/(48E(0,05d4)),
где F - поперечная (радиальная) сила в ньютонах (1 Н=0,1 кг);
l3 - длина вала в метрах в третьей степени;
Е - модуль Юнга, Е=20*10 в десятой степени ньютонов на метр в квадрате - для стали;
d4 - диаметр вала в четвертой степени, в метрах.
Получается, что при такой же лине валов, как у UAVpilot, прогиб будет в 2,5 раза меньше (т.к. зависит от диаметра вала в 4 степени).
А для авиамодельных работ, скорее всего детали будут тонкие и легкие, так что усилий для алюминия хватит, если не использовать большие фрезы.
Шерлок Холмс
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:40
Имя: Женя
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение Шерлок Холмс »

Всем привет.
Чтобы быть правильно понятым, выкладываю сборочный чертёж на свой новый станок http://cncfiles.su/photo/18572

Ось, по которой едет портал -рельсы д16мм.
Ось, по которой едет каретка оси Z -валы д25мм.
User1711 писал(а):А для авиамодельных работ, скорее всего детали будут тонкие и легкие, так что усилий для алюминия хватит, если не использовать большие фрезы.
Фрезы будут не более тех , которые может зажать Кресс, то есть до 8мм -и то это редкий случай. Будет нужно что нибудь ободрать -отдам фрезеровщикам.
User1711
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 17:25
Имя: Иван
Откуда: Менделеево

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение User1711 »

Ну, 8 мм - это большая фреза. Чтобы такой фрезой кромсать алюминий без особого шума и вибраций - нужен хороший шпиндель килограммов на 20, и станок весом в полторы тонны.

Я то имел в виду - получится обрабатывать алюминий фрезами до 3 мм.

А вообще - конструкция хорошая, похожа на зеленые воронежские станки.
Кроме двух длинных винтов... слишком они длинные. Плохо это. А что посоветовать - не знаю. Или рейка с редуктором, или вращающиеся гайки...
Шерлок Холмс
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:40
Имя: Женя
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение Шерлок Холмс »

User1711,

Основная идея как раз и взята с "зелёных воронежских станков"(валы, рельсы, детали из ал-профиля). На нобилевскую премию не притендую.

Максимальная скорость без срыва, которую может дать PLC-330B c ШД 57*76 и ШВП 1605 2м/мин
это приблизительно 6.6 об/сек. Не такая уж и большая частота, чтобы разбарабанить подшипник ШД.

В ПЛ мне сказали что в принцыпе можно ставить такой длинный винт на одну подшипниковую опору, но ШВП винт должен быть максимально соосен с ШД.
User1711 писал(а):Ну, 8 мм - это большая фреза. Чтобы такой фрезой кромсать алюминий без особого шума и вибраций - нужен хороший шпиндель килограммов на 20, и станок весом в полторы тонны.
У меня получалось на моём первом станке кромсать такой фрезой AL
глубина 0.4мм
подача 800мм/мин
шаг 50% от диаметра фрезы.

Кстати, посмотрел я инструкцию к PLRA-1
Рабочая область : 1020*650*150 мм
По всем осям ШВП 1605
Все ШД 57*76
По оси У стоят 2 ШВП винта и вращающихся гаек нету.
Карпуха
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
Имя: Владимир
Откуда: Россия, г.Новосибирск

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение Карпуха »

Шерлок Холмс писал(а):Кстати, посмотрел я инструкцию к PLRA-1
Рабочая область : 1020*650*150 мм
По всем осям ШВП 1605
Все ШД 57*76
По оси У стоят 2 ШВП винта и вращающихся гаек нету.
Сейчас глянул, пишут, что максимальная подача до 5000 мм/мин. На такой скорости при шаге винта 5мм двигатель должен крутиться 1000 об/мин. Винт будет колбасить!
А вращающихся гаек нет, потому что никто эти гайки не производит промышленным способом, да и еще под разные диаметры винтов (даже Китай), поэтому их и нет на пурелоджиковских станках. Не будут они с этим заморачиваться.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
Шерлок Холмс
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:40
Имя: Женя
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение Шерлок Холмс »

Карпуха писал(а):Сейчас глянул, пишут, что максимальная подача до 5000 мм/мин. На такой скорости при шаге винта 5мм двигатель должен крутиться 1000 об/мин. Винт будет колбасить!
При 1000об/мин конечно будет колбасить.

Я поэтому и сказал, что PLC-330B, который я собираюсь ставить, может максимум дать 400об/мин (6,6 об/сек)

6.6 об/сек вреде бы не должны дать сильных вибраций. Это моё предположение.
User1711
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 17:25
Имя: Иван
Откуда: Менделеево

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение User1711 »

Карпуха писал(а):Сейчас глянул, пишут, что максимальная подача до 5000 мм/мин. На такой скорости при шаге винта 5мм двигатель должен крутиться 1000 об/мин. Винт будет колбасить!
Ну, в случае моего опыта в станкостроении - винт колбасило, когда он (винт ШВП) кривой был. При чем от увеличения скорости эффект не особо увеличивался, просто частота вибраций была выше.
Выправил винт и проблема исчезла, но у меня винт 20 мм длиной 900 мм. Как будут себя вести 16 мм при длине 1200 - не знаю, сочинять не буду.
Но! могу посчитать на основе прогиба схожего по диаметру вала и центробежной силы. Скорее всего окажется, что упругость винта значительно превысит центробежную силу при любых отклонениях от оси.
Шерлок Холмс
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:40
Имя: Женя
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение Шерлок Холмс »

Ради интереса глянул католог станков BZT
У них станок с такой же длинной осью по У - BZT-PF1000-P

Вот его некоторые данные:

Размеры стола 1000x750
Обрабатываемое поле. X,Y,Z 700х900х110
Рабочая скорость мм/мин 2000
Скорость позиционирования мм/мин 4500
Трапецевидные винты (ШВП) TR 14x4 (14х5)
Несущие валы полированные закаленные. д.25мм.

На фото видно что по У стоят два трапециевидных винта 14*4 на 2х опорах

Кстати, на этом станке (BZT-PF1000-P) работает один мой знакомый-моделист, тоже длинную оснастку фрезерует, пресс-формы из Д16т
Последний раз редактировалось Шерлок Холмс 04 дек 2012, 12:17, всего редактировалось 1 раз.
Pitsilver
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 14:30
Откуда: Deutschland

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение Pitsilver »

Шерлок Холмс писал(а):При 1000об/мин конечно будет колбасить.

Я поэтому и сказал, что PLC-330B, который я собираюсь ставить, может максимум дать 400об/мин (6,6 об/сек)

6.6 об/сек вреде бы не должны дать сильных вибраций. Это моё предположение.
у меня стоит винт 1100мм швп, на скорости 30мм в сек ничего не колбасит. винт правда 2005 стоит. личный опыт
UAVpilot
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Откуда: Москва

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение UAVpilot »

Шерлок Холмс писал(а):Всем привет.
Чтобы быть правильно понятым, выкладываю сборочный чертёж на свой новый станок http://cncfiles.su/photo/18572
Ось, по которой едет портал -рельсы д16мм.
Ось, по которой едет каретка оси Z -валы д25мм.
Тогда другое дело! А то написано
860*290*100
и
4) Направляющие:
По Х полированные валы д25мм.
По У рельсы д16мм.
По Z полированные валы д16мм.
предполагается, что порядок описания координат и направляющих совпадает, и размеры обычно принято писать как X*Y*Z.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
User1711
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 17:25
Имя: Иван
Откуда: Менделеево

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение User1711 »

UAVpilot писал(а):предполагается, что порядок описания координат и направляющих совпадает, и размеры обычно принято писать как X*Y*Z.
Я всю жизнь писал габариты в порядке "длина / ширина / высота".
А "X", "Y" и "Z" - в алфавитном порядке.
Шерлок Холмс
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:40
Имя: Женя
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение Шерлок Холмс »

Мне нужно было сразу начинать тему с публикации сборочного чертежа. Получается что я людей немного запутал..

В настоящий момент готовится вся деталировка на станок для отдачи фрезеровщику.

Скорее всего буду отказываться от 2х ШВП винтов по У.
kt315
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 01:00
Откуда: Р. Молдова

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение kt315 »

Карпуха писал(а):А вращающихся гаек нет, потому что никто эти гайки не производит промышленным способом,
Почему нету ?Изображение
Карпуха
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
Имя: Владимир
Откуда: Россия, г.Новосибирск

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение Карпуха »

  Не в тему:   kt315, и что, изготавливают двигатели под все типы и размеры резьбы? А с ШВП как быть? И гайки у этих двигателей походу капролоновые. Находил я в Китае такие двигатели.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
SerVar
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 01:00
Имя: Сергей
Откуда: РОССИЯ Крым

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение SerVar »

kt315, Кстати, на фото винт в 2 захода похоже.
Сбор информации - анализ - принятие решений.
Делаю станок 2000*1500
Simmer
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:52
Откуда: Дубна МО

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение Simmer »

А киньтесь пожалуйста в меня ссылочкой на такой мотор. Очень интересная штуковина)))
kt315
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 01:00
Откуда: Р. Молдова

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение kt315 »

Карпуха, Да кто их знает что там внутри %) у нас продается один 5-ти фазник БУ весом гдето 1 кг вместе с штокам диаметром 12мм длина штока 300мм шаг 6мм люфта нет. Хотел купить ради интереса посмотреть что и как но продавец уперся мол он стоит дорого и меньше чем за 50евро не отдаст .А движок старенький то ли чешский то ли польский да и чем его крутить
UAVpilot
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Откуда: Москва

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение UAVpilot »

ШВП таких не бывает - нет места для толстой гайки. Я встречал такие с бронзовыми и капролоновыми гайками внутри. Используются в разнообразных линейных приводах.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
Pitsilver
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 14:30
Откуда: Deutschland

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение Pitsilver »

UAVpilot писал(а):Я встречал такие с бронзовыми и капролоновыми гайками внутри. Используются в разнообразных линейных приводах.
2х фазные встречал? если есть возможность номер напиши мотора
UAVpilot
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Откуда: Москва

Re: Постройка станка 860*290*100. Для авиамодельных нужд.

Сообщение UAVpilot »

Pitsilver писал(а):2х фазные встречал? если есть возможность номер напиши мотора
https://www.google.ru/#hl=en&newwindow= ... ew+stepper
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
Ответить