Станок RU9AG
Модератор: Dj_smart
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 01:00
- Имя: Александр
- Откуда: Магнитогорск
Станок RU9AG
Всех приветствую!
Строю станок, рабочее поле 950х550х200.
Рама из трубы 80х40х3.
По X оси привод двух винтовый, ШВП 1605
Y, Z также ШВП 1605.
Направляющие по всем осям рельсы TBR 20.
Предварительная прорисовка в Lay out 5
http://cncfiles.su/get.php?byuser=706
Прикидка в железе
http://cncfiles.su/showp.php?id=8445
Первая заковырка-как точно выставить рельсы?
http://cncfiles.su/showp.php?id=8447
Строю станок, рабочее поле 950х550х200.
Рама из трубы 80х40х3.
По X оси привод двух винтовый, ШВП 1605
Y, Z также ШВП 1605.
Направляющие по всем осям рельсы TBR 20.
Предварительная прорисовка в Lay out 5
http://cncfiles.su/get.php?byuser=706
Прикидка в железе
http://cncfiles.su/showp.php?id=8445
Первая заковырка-как точно выставить рельсы?
http://cncfiles.su/showp.php?id=8447
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Что именно тебя беспокоит - установка по высоте или параллельность двух рельсов?RU9AG писал(а): Первая заковырка-как точно выставить рельсы?
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Украина
RU9AG, Вы недопоняли. Попробую поподробнее.
Один рельс выставляется как надо (или как получится ) и прикручивается жестко и окончательно. Второй параллельный ему рельс устанавливается свободно. На оба рельса устанавливается по каретке и они между собой скрепляются временной планкой, уголком, швеллером или чего там найдётся или (даже лучше) сразу той деталью, которая там и будет стоять (так гарантированно совпадут крепежные отверстия). Далее подводим каретки к одному краю направляющих и слегка поджимаем крепление в этой точке до сих пор свободного рельса. Продвигаем связанные каретки к противоположному концу направляющих и тоже закрепляем тот конец свободного рельса, у которого теперь стоят каретки. Есть нюанс - нужно следить чтобы перекладина между каретками не перекосилась. Это действие повторяем несколько раз по необходимости попускаем и затягиваем крепление полузакрепленного рельса (базовый не трогаем). Когда на концах рельсов добьёмся плавного движения с одинаковым усилием (посередине рельсов каретки могут сопротивляться больше), приступаем к подтяжке серединных креплений полусвободного рельса (там может придется прижимать руками рельс в какую либо сторону при затяжке крепежа, чтобы добиться равномерного усилия перемещения кареток).
Вот как-то так.
ЗЫ: Мерять вроде и незачем..
Один рельс выставляется как надо (или как получится ) и прикручивается жестко и окончательно. Второй параллельный ему рельс устанавливается свободно. На оба рельса устанавливается по каретке и они между собой скрепляются временной планкой, уголком, швеллером или чего там найдётся или (даже лучше) сразу той деталью, которая там и будет стоять (так гарантированно совпадут крепежные отверстия). Далее подводим каретки к одному краю направляющих и слегка поджимаем крепление в этой точке до сих пор свободного рельса. Продвигаем связанные каретки к противоположному концу направляющих и тоже закрепляем тот конец свободного рельса, у которого теперь стоят каретки. Есть нюанс - нужно следить чтобы перекладина между каретками не перекосилась. Это действие повторяем несколько раз по необходимости попускаем и затягиваем крепление полузакрепленного рельса (базовый не трогаем). Когда на концах рельсов добьёмся плавного движения с одинаковым усилием (посередине рельсов каретки могут сопротивляться больше), приступаем к подтяжке серединных креплений полусвободного рельса (там может придется прижимать руками рельс в какую либо сторону при затяжке крепежа, чтобы добиться равномерного усилия перемещения кареток).
Вот как-то так.
ЗЫ: Мерять вроде и незачем..
RU9AG, Привет
Я только на днях из зимней спячки вылез, вчера ось Y заканчивал.
Я ничем не мерял - рельсы сами в параллель выставятся - надо несоклько раз прокатать портал вперед-назад, постепенно затягивая болты. У меня получилось хорошо - сужу по плавности хода и отсутствию заметных люфтов.
Крепежные отверстия в основании делал на 0,5 мм больше по диаметру, чтобы наживленные рельсы немного гуляли (чтобы можно было корректировать их положение).
Кстати - как качество рельс?
Попробуй один вал к другому прислонить и посмотреть на просвет.
Я только на днях из зимней спячки вылез, вчера ось Y заканчивал.
Я ничем не мерял - рельсы сами в параллель выставятся - надо несоклько раз прокатать портал вперед-назад, постепенно затягивая болты. У меня получилось хорошо - сужу по плавности хода и отсутствию заметных люфтов.
Крепежные отверстия в основании делал на 0,5 мм больше по диаметру, чтобы наживленные рельсы немного гуляли (чтобы можно было корректировать их положение).
Кстати - как качество рельс?
Попробуй один вал к другому прислонить и посмотреть на просвет.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Украина
RU9AG, ну так рельсы без кареток сложно выставить. Описанный метод с некоторыми особенностями (xumuk написал, что так же делал) приводится в даташитах по монтажу на рельсовые направляющие.
Я может чего недопонял . Но всё-же не понимаю зачем выставлять рельсы по мерительному инструменту, если можно их выставить "по месту"
ЗЫ:
ЗЫЫ: У меня стойкое чувство что мы говорим о разном..
Я может чего недопонял . Но всё-же не понимаю зачем выставлять рельсы по мерительному инструменту, если можно их выставить "по месту"
ЗЫ:
А зачем "на каретках" - надо на направляющих..RU9AG писал(а):Это я уже проходил на Альтернативе, путем откручивания и закручиванмя винтов на каретках.
ЗЫЫ: У меня стойкое чувство что мы говорим о разном..
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 01:00
- Имя: Александр
- Откуда: Магнитогорск
xumuk,
Димыч(можно я тебя так буду называть, тоже?) Я, Алесандр.
Метод, куда кривая выведет, ну не подходит...
Хочется сделать хорошо, а не как получится.
Настрой серьезный.
Качество -китайское, подошвы винтом . Притягивал крайние отверстия к балке -вроде неплохо. Открутил винтообразность уменьшилась. Ну не страшно.
Валы прикладывал друг к другу- муха не пролетит
Пока все по плану. Встретим Первомай трудовыми успехами!
Fyva, Дорогой коллега!
Так что вперед, Курица или яичко?
Рельсы катаются по кареткам иль наоборот?
А зачем "на каретках" - надо на направляющих..
Во во... Сначала ставим направляйки. А потом уж с опорными блоками...
Димыч(можно я тебя так буду называть, тоже?) Я, Алесандр.
Метод, куда кривая выведет, ну не подходит...
Хочется сделать хорошо, а не как получится.
Настрой серьезный.
Качество -китайское, подошвы винтом . Притягивал крайние отверстия к балке -вроде неплохо. Открутил винтообразность уменьшилась. Ну не страшно.
Валы прикладывал друг к другу- муха не пролетит
Пока все по плану. Встретим Первомай трудовыми успехами!
Fyva, Дорогой коллега!
Так что вперед, Курица или яичко?
Рельсы катаются по кареткам иль наоборот?
А зачем "на каретках" - надо на направляющих..
Во во... Сначала ставим направляйки. А потом уж с опорными блоками...
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Украина
А чем отличается установка параллельности направляющих по, скажем, штангелю от жестко связанных кареток?..RU9AG писал(а): Во во... Сначала ставим направляйки. А потом уж с опорными блоками...
xumuk Вам то же говорит что и я, а отвечаете Вы будто мы с ним о разных методах .
"куда кривая выведет, ну не подходит" - тогда доставайте поверочную линейку и вперёд выставлять по щупам. Но мне лично линейку не достать. Если кто подскажет другой метод - мне тоже будет очень интересно его узнать (это я серьёзно, без иронии). В нашем "самодельном" деле ровнее чем опорные валы вряд-ли что достать.
"Качество -китайское, подошвы винтом" - а откуда уверенность что именно подошвы а не балка, к которой она притягивается. У Вас же не шлифованная чугунная площадка под направляющие? В конечном итоге нам (у меня подобный конструктив) важна не плоскостность подошв, а прямолинейность вала на этой подошве.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 508
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 01:00
- Откуда: Курская обл.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 01:00
- Имя: Александр
- Откуда: Магнитогорск
gross,
Спасибо, толковая мысль!
Как я понял первую релсу закрепить мертво, опорники прикрутить мертво, а вторую рельсу просто наживить, и покатать с индикатором, посмотреть отклонение второй рельсы по горизонтали, а потом по вертиикали. Верно?
alexshtrik, подошвы притягиваются хорошо,балки ровные, я их шлифмашиной прошел.
Спасибо, толковая мысль!
Как я понял первую релсу закрепить мертво, опорники прикрутить мертво, а вторую рельсу просто наживить, и покатать с индикатором, посмотреть отклонение второй рельсы по горизонтали, а потом по вертиикали. Верно?
alexshtrik, подошвы притягиваются хорошо,балки ровные, я их шлифмашиной прошел.
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Блин, прикрути опорные блоки к рейке и не балуйся с штангелем. Зазор в опорных блоках и рельсе 1-2 сотки, а ты хочешь этим штангелем его выставить? Уж лучше веревочкой
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Че годитьЧе годить то? Вероятность точной установки равна отношению величины зазора к точности штангеля, т.е. ноль целых... сам поймешь сколько десятых...
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 01:00
- Откуда: Южный Урал
- Контактная информация:
По просьбе RU9AG не большое видео.
http://www.youtube.com/watch?v=bPC8Q5KCA6M
http://www.youtube.com/watch?v=bPC8Q5KCA6M
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 01:00
- Имя: Сергей
- Откуда: РОССИЯ Крым
Тапками не кидайтесь...
Но по моему, вариант с штангелем не верен в принципе.
Если я правильно понимаю то направляющая крепится к раме станка по всей своей длине в нескольких точках.
А значит правильнее будет выставить сначала одну из направляющих, с применением поверочной линейки (ну или на крайний случай телом длинного штангеля) в двух плоскостях, чтоб исключить дугу в горизонтальной и вертикальной плоскости.
И уж потом только, связав передвижные блоки на направляйках выставить вторую направляющую так, чтоб перемещения были без подтормаживания и закусывания.
Ну и соответственно и ее проверить на предмет прогибов в двух плоскостях.
Если что не так, ткните носом. Только рад науке буду.
Но по моему, вариант с штангелем не верен в принципе.
Если я правильно понимаю то направляющая крепится к раме станка по всей своей длине в нескольких точках.
А значит правильнее будет выставить сначала одну из направляющих, с применением поверочной линейки (ну или на крайний случай телом длинного штангеля) в двух плоскостях, чтоб исключить дугу в горизонтальной и вертикальной плоскости.
И уж потом только, связав передвижные блоки на направляйках выставить вторую направляющую так, чтоб перемещения были без подтормаживания и закусывания.
Ну и соответственно и ее проверить на предмет прогибов в двух плоскостях.
Если что не так, ткните носом. Только рад науке буду.
Сбор информации - анализ - принятие решений.
Делаю станок 2000*1500
Делаю станок 2000*1500