Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
У меня сервотестер сделан на МК очень топорным методом -- обычными задержками без ШИМа (delay). Импульсы гуляют +-200 мкс. Может и поэтому у меня такие проблемы с моментом. Уже пожалел, что сразу не купил сервотестер
Кстати, у меня напряжение двигателя заявлено от 14.8 до 22.2В (4-6 LiPo), а я подавал 12В. Может быть ему мало 12? Но я в любом случае через ремень буду делать и те самые 22В подавать, т.к. у меня частота вращ-я при таком напряжении около 40000 об\мин получится и засчет ремня можно будет сбросить обороты, поднять момент. При этом, теоретически, меньший ток понадобиться.
LordFox, к этой детальке снизу ставятся пара подшипников, "заталкивается" во все это вал и этот же вал еще и в двигатель, а двигатель закрепляется с помощью четырех отверстий в детали и резьбы в самом двигателе, при этом 40мм диаметр у детали - это шейка для крепления всей сборки к кронштейну? Я правильно понимаю?
PS: токарь допуски на размеры будет сам представлять исходя из получаемой цели?
Я кстати сам теперь думаю, где найти нормального токаря, при этом который сделает подобную деталь за нормальные деньги. Когда под рукой токарник был, времени не было делать, теперь токарника нет и приходится искать где делать. Осталась у меня открытая страничка предложения с нашего Красноярского аукциона услуг токаря-фрезеровщика, но рейтинг у него нулевой, пока не знаю, буду ли у него потом заказывать, хотя вполне возможно.
Кстати, у меня напряжение двигателя заявлено от 14.8 до 22.2В (4-6 LiPo), а я подавал 12В. Может быть ему мало 12? Но я в любом случае через ремень буду делать и те самые 22В подавать, т.к. у меня частота вращ-я при таком напряжении около 40000 об\мин получится и засчет ремня можно будет сбросить обороты, поднять момент. При этом, теоретически, меньший ток понадобиться.
LordFox, к этой детальке снизу ставятся пара подшипников, "заталкивается" во все это вал и этот же вал еще и в двигатель, а двигатель закрепляется с помощью четырех отверстий в детали и резьбы в самом двигателе, при этом 40мм диаметр у детали - это шейка для крепления всей сборки к кронштейну? Я правильно понимаю?
PS: токарь допуски на размеры будет сам представлять исходя из получаемой цели?
Я кстати сам теперь думаю, где найти нормального токаря, при этом который сделает подобную деталь за нормальные деньги. Когда под рукой токарник был, времени не было делать, теперь токарника нет и приходится искать где делать. Осталась у меня открытая страничка предложения с нашего Красноярского аукциона услуг токаря-фрезеровщика, но рейтинг у него нулевой, пока не знаю, буду ли у него потом заказывать, хотя вполне возможно.
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
Вот еще нашел шпиндель на ременной передаче http://www.buildlog.net/blog/2011/09/ne ... r-spindle/.
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
Какой-то игрушечный шпиндель Интересно, а стенки там из фторопласта что-ли сделаны...tolik_kr писал(а):Вот еще нашел шпиндель на ременной передаче http://www.buildlog.net/blog/2011/09/ne ... r-spindle/.
Но внешне, лично мне, конструкция показалась очень хлипкой.
LordFox, спасибо за осциллограммы. Вроде именно то, что я и делал. Т.е., как мне давно еще говорил Dj_smart 20 мс период и сами импульсы от 1 до 2 мс. По поводу NE555 -- обвяз нормальный боюсь не подобрать у нас в городе. Либо катать по разным магазинам с левого на правый берег и то, если даже удастся все найти, сомнительной точности этот "обвяз" наберется. Я все же продолжу чуть позже поиски нужного кварца для AVR, тогда импульсы будут практически идеальными, а в будущем зато будет возможность сделать управление от LPT со стандартным ПО (Mach3, EMC и т.п.).
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
Сегодня приехали моторчики, пока нет остального то расковырял контроллер. Внутри Mega8, три драйвера ir2101, 18шт 75А-30В мосфета AP85T03GH (по 6шт в параллель), 3А конвертер LM2596, еще конвертер MAX662. Вскрыл не зря, шарики припоя разбросаны по силовой части, надо ацетоном смыть. Ну за такую цену можно было худшего ожидать.
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
Так я же компоновку имел ввиду. У японца видел на круглых пасиках со шкивами по типу как на сверликах (3 ступени) - изменяется передаточное соотношение, сделано из алюминия. Есть чертеж, но на рабочем компе. Можно цанговый патрон с другим диаметром, ниже обороты - подшипники попроще, ненужны токарные работы. Все сказанное - ИМХО, исхожу из возможностей изготовления.Какой-то игрушечный шпиндель Интересно, а стенки там из фторопласта что-ли сделаны...
Но внешне, лично мне, конструкция показалась очень хлипкой.
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
Dimir, у меня аналогично в контроллере (клон Mystery) Мега8-я, ИРки2101, 18 шт P0603BD (30В, 70А), но у меня BECа нет, есть повышающий DC с более низкого питания до 10В для питания ИРок, но маркировки его нет. Только МОСФЕТы, наверное, не 6 шт. в параллель, а по 3 шт. на плечо (т.е. 3 в параллель).
tolik_kr, компоновка, наверное, многих бы устроила, но я любитель качества и, исходя из требований к жесткости и виброустойчивости шпинделя я бы не стал такую конструкцию\конпоновку воспринимать всерьез.
tolik_kr, компоновка, наверное, многих бы устроила, но я любитель качества и, исходя из требований к жесткости и виброустойчивости шпинделя я бы не стал такую конструкцию\конпоновку воспринимать всерьез.
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
Сейчас думаю, откуда достать БП на 22.2В Платить пару тыриков за него не спортивно. Есть на руках 24В 2А, можно еще парочку на 2-2.5А прикупить. А потом запараллелить. Только как их запараллелить бы? Да и напряжение надо, чтобы отрегулировать была возможность.
LordFox, деталь токарю не отдавали еще?
LordFox, деталь токарю не отдавали еще?
-
- Начальник форума
- Сообщения: 2438
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Виталий
- Откуда: Краснодарский край. ст. Каневская
- Контактная информация:
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
kernel, а мощность какая нужна?
не смотрел в сторону стабилизаторов на базе LM*** или LD*** ?
не смотрел в сторону стабилизаторов на базе LM*** или LD*** ?
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
Эммм... двигатель 22.2В 80А (в импульсе, конечно) Но это допустимый максимум, десятую часть которого, вроде как, и не должно потребление перепрыгнуть. Разве что если вал застопорится.
Baha говорил, что использует 27вольт 5 ампер и ничего не греется, а движок у него поболее моего будет...
У меня давно еще была мысль запараллелить пару десятков LM`ов, но что-то эта идея быстро вылетела из головы. Спасибо, что напомнили. Надо будет подумать по этому поводу. Тем более есть хороший транс в хорошем кожухе 24В 10А. Кстати, ШИМом может быть получится сбросить и поддерживать эти самые 22.2В Только полевики зверские понадобятся.
Baha говорил, что использует 27вольт 5 ампер и ничего не греется, а движок у него поболее моего будет...
У меня давно еще была мысль запараллелить пару десятков LM`ов, но что-то эта идея быстро вылетела из головы. Спасибо, что напомнили. Надо будет подумать по этому поводу. Тем более есть хороший транс в хорошем кожухе 24В 10А. Кстати, ШИМом может быть получится сбросить и поддерживать эти самые 22.2В Только полевики зверские понадобятся.
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
kernel,
двигателю по фиг какое напряжение, ну будет чуть горячее, можно и 30 и 40 вольт подать, главное регулятор выдержал такое напряжение. у меня БП на 27 вольт даже не греется после суточной работы шпинделя.
двигателю по фиг какое напряжение, ну будет чуть горячее, можно и 30 и 40 вольт подать, главное регулятор выдержал такое напряжение. у меня БП на 27 вольт даже не греется после суточной работы шпинделя.
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
Если контроллер дешевый, например как у меня, то надо с напряжением поосторожней. На разобранной плате в моем 100А контроллере один полевичек на 25вольт, остальные на 30вольт
kernel
kernel
Конечно же по три фета в плече, ошибся малость, посчитал что IR2101 драйвер одиночного ключа, сорри.по 3 шт. на плечо (т.е. 3 в параллель).
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
У меня полевики до 30В (вроде все с одинаковой маркировкой, надо будет еще раз посмотреть). Но там где покупал (на DX`е) в комментариях к товару один из купивших утверждал, что этот контроллер у него сгорел после того, как он подал на него более 20В. Еще он утверждал, что у него полевики были до 20В, поэтому сгорел. Вполне возможно, что он спутал напряжение затвор-исток (которое и есть 20В) с напряжением канала и поэтому говорит, что полевики до 20В.
Но стабилизаторы (78L05 и повышающий DC-DC, который поддерживает 10В для питания IR`ок) все равно заменю на что-нибудь нормальное. И конденсаторы на нормальные заменю.
Но стабилизаторы (78L05 и повышающий DC-DC, который поддерживает 10В для питания IR`ок) все равно заменю на что-нибудь нормальное. И конденсаторы на нормальные заменю.
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
Появился у меня теперь БП 24В 4.5 (импульсник, о нем в разделе Электроника уже говорил), не знаю, хватит ли его мне для шпинделя, но лишним в любом случае не будет. В крайнем случае придется использовать транс на 24В (дополнять обвесом, стабилизировать).
А сегодня купил ремешок для передачи двигатель-шпиндель. Думал вообще в городе не найду, а оказалось, что даже и выбор был. Пока купил такой (предназначается для электрорубанков):
Он, так сказать, универсальный - с одной стороны зубчатый, с другой - поликлиновый. Мне, конечно же, понадобится только поликлиновая сторона. Только не пойму, из чего он сделан. Под вопросом еще его допустимые нагрузки и выдержит ли он расчетную скорость ремня (пока получилось много - 60 об\сек, буду пересчитывать позже с чуть меньшим шкивом, чтобы уложиться в 30-35 об\сек). Еще опасаюсь за проскальзывание.
Теперь проблема со шкивами, не понятно какого сечения ремень, похоже нестандартный какой-то. Но с этим буду позже разбираться. Вот такие пироги.
А сегодня купил ремешок для передачи двигатель-шпиндель. Думал вообще в городе не найду, а оказалось, что даже и выбор был. Пока купил такой (предназначается для электрорубанков):
Он, так сказать, универсальный - с одной стороны зубчатый, с другой - поликлиновый. Мне, конечно же, понадобится только поликлиновая сторона. Только не пойму, из чего он сделан. Под вопросом еще его допустимые нагрузки и выдержит ли он расчетную скорость ремня (пока получилось много - 60 об\сек, буду пересчитывать позже с чуть меньшим шкивом, чтобы уложиться в 30-35 об\сек). Еще опасаюсь за проскальзывание.
Теперь проблема со шкивами, не понятно какого сечения ремень, похоже нестандартный какой-то. Но с этим буду позже разбираться. Вот такие пироги.
Не в тему:
PS: раньше можно было удалить старое сообщение и для поднятия темы создать новое. Сейчас такая возможность отключена.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 22 авг 2011, 00:00
- Имя: Александр
- Откуда: Россия, Тула
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
Мат ремня по виду полиуретан, но универсальность напрягает. Как бы не стал ломаться по зубчикам при использовании в качестве поликлинового.....
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
Я тоже сразу подумал, что полиуретан. Но поликлиновые полиуретановые мне на глаза раньше не попадались.
А универсальность... в принципе высота зуба там маленькая, а сама толщина ремня по внутреннему диаметру порядка 4 мм получается. Пробовал растянуть его с достаточно большой силой ("проверка" на разрыв) - живой Но на оборотах, конечно, совсем другие условия будут. Тогда мне главное, чтобы потом, если вдруг этот разорвет [тьфу-тьфу-тьфу], можно было купить "неуниверсальный" обычный поликлиновый для замены этого
А универсальность... в принципе высота зуба там маленькая, а сама толщина ремня по внутреннему диаметру порядка 4 мм получается. Пробовал растянуть его с достаточно большой силой ("проверка" на разрыв) - живой Но на оборотах, конечно, совсем другие условия будут. Тогда мне главное, чтобы потом, если вдруг этот разорвет [тьфу-тьфу-тьфу], можно было купить "неуниверсальный" обычный поликлиновый для замены этого
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 22 авг 2011, 00:00
- Имя: Александр
- Откуда: Россия, Тула
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
Полиуретан очень износостойкий реактопласт. Применяют в качестве упругих матриц при штамповке - вырубке. Отрабатывает на штамповке по несколько миллионов циклов...Дорогой только, поэтому в ширпотреб идет в осн на подошвы обуви, чистый полиуретан такого цвета как на фотот, не дубеет и не ломается, а сополимеры боятся масла, трескаются на морозе... Но все-же я бы сделал шкивы макс возможного диаметра, чтобы уменьшить изгиб.
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
aliwt, да вот тут и получается такое дело, что приходится выбирать между скоростью ремня и его "изгибаемостью". Сейчас расчетный диаметр меньшего шкива (Ф=30) получился таким, что при его частоте вращения 37740 об\мин (шкив двигателя) скорость ремня получается 3555 м\мин (около 60 м\сек). А за пределы 30-35 м\сек выходить не рекомендуется. При таком шкиве и втором диаметром 45 угол обхвата получается 165 градусов.
С другой стороны, видел сегодня с электрорубанком приходил мужик, так вот этот ремень примеряли на шкивы ~20 и ~30 мм. Потом я этот ремень посмотрел и попросил мне продать Он все равно к его рубанку не подходил (натяга не было и его нельзя в самом рубанке "регулировать"). В общем, надо будет мне поискать баланс между окружной скоростью ремня и его углом обхвата.
А... и еще чуть ли не забыл. Ремешок недорогой - 90 руб. "Тряпкорезиновую" альтернативу (но чуть-чуть бОльшего размера) мне предлагали там же за 300 руб.
С другой стороны, видел сегодня с электрорубанком приходил мужик, так вот этот ремень примеряли на шкивы ~20 и ~30 мм. Потом я этот ремень посмотрел и попросил мне продать Он все равно к его рубанку не подходил (натяга не было и его нельзя в самом рубанке "регулировать"). В общем, надо будет мне поискать баланс между окружной скоростью ремня и его углом обхвата.
А... и еще чуть ли не забыл. Ремешок недорогой - 90 руб. "Тряпкорезиновую" альтернативу (но чуть-чуть бОльшего размера) мне предлагали там же за 300 руб.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 22 авг 2011, 00:00
- Имя: Александр
- Откуда: Россия, Тула
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
30м/сек допустимая скорость для резинотканевого ремня, для полиуретана поправочный коэф - 3, так что вписываешься. Не попадаешь по числу пробегов ремня, должно быть не более 15 для полиуретана, но тогда длина ремня выходит 60/15=4метра, станок получается ооочень большой. Но эта величина рекомендована для промоборудования и нагрузок близких к допустимым, так что думаю побегает. Для компенсации раст ремня центробежными силами придется в механизм натяжения вставить упр элемент. Но это тоже по результатам опробывания. Очень маленькая передаваемая моща, для нее нет (или не знаю) методик расчета.
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
Понятно Спасибо. Ну... буду пробовать. Механизм натяжения сначала сделаю простой, а потом посмотрю как себя поведет конструкция и если что, буду уже дорабатывать.
Осталось решить последнюю проблему, найти чертежик сечения данного ремня. Ремень, чую, нестандартный, поэтому... Не сидеть же со штангелем рядом с ним
Осталось решить последнюю проблему, найти чертежик сечения данного ремня. Ремень, чую, нестандартный, поэтому... Не сидеть же со штангелем рядом с ним
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 22 авг 2011, 00:00
- Имя: Александр
- Откуда: Россия, Тула
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
Сечение может быть либо метрическим, либо дюймовым. набери на штангеле 10мм или 12,7мм (1/2 дюйма) и посчитай количество ручьев. А дальше канавки 60град с вычесленным шагом.
Последний раз редактировалось aliwt 20 ноя 2011, 01:33, всего редактировалось 1 раз.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 19:37
- Откуда: г.Владимир
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
Всем привет. Уважаемые знатоки,подскажите...Вычитал,что длина провода от источника,до регулятора оборотов бесколлекторного двигателя не должна превышати 13-16 см,в случае увеличения - глюки или полный капут.Кто пользуется такими движками: так ли это или просто производители перестраховываюся? А если так,то можно ли увеличить длину проводов от мотора до контроллера?
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
Где-то на форуме rcdesign уже обсуждали. Вроде как больше народу было за то, чтобы удлинять провода питания, а не двигателя. При этом через каждые сколько-то сантиметров (порядка 15 по-моему) нужно электролиты ставить.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 19:37
- Откуда: г.Владимир
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
kernel, спасибо,почитал и там,только легче не стало,там мнения разделились 50х50,да вот-ели кому интересно:
http://forum.rcdesign.ru/f36/thread52757.html
А Вы сами,как повода проложили?
http://forum.rcdesign.ru/f36/thread52757.html
А Вы сами,как повода проложили?
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
Там много подобных тем, я говорил об этой: _http://forum.rcdesign.ru/f20/thread243936.html
У себя еще не прокладывал, но решил удлинять провода питания, а до двигателя делать максимально короткими. Провода питания тогда нужно брать как можно толще, ну и смотреть, нужно ли ставить дополнительно электролиты при их длине.
У себя еще не прокладывал, но решил удлинять провода питания, а до двигателя делать максимально короткими. Провода питания тогда нужно брать как можно толще, ну и смотреть, нужно ли ставить дополнительно электролиты при их длине.
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
LordFox, как у Вас продвигаются дела со шпинделем?
У меня движок дохлый временно от шуруповерта на шпинделе стоит, дольше минуты не работает Сопротивление движка близко к нулю Хотя даже таким кое-что успел фрезернуть (выключал и ждал пока остынет после каждого прохода).
Уже 2 авиамодельных бесколлекторника купил -- оба не подошли. Один покупал б\у на rcdesign (Align 500) - с дохлыми подшипниками прислали, заменить их оказалось невозможно (двигатель уже почти в помойке живет). Другой движок был куплен еще раньше и по своему шуму явно не подходит для использования в квартире (отбалансировать не удалось его, визжит оооочень сильно).
Вот как временное решение присматриваюсь к С5045, но боюсь в очередной раз прогадать. Как он пошумности?
У меня движок дохлый временно от шуруповерта на шпинделе стоит, дольше минуты не работает Сопротивление движка близко к нулю Хотя даже таким кое-что успел фрезернуть (выключал и ждал пока остынет после каждого прохода).
Уже 2 авиамодельных бесколлекторника купил -- оба не подошли. Один покупал б\у на rcdesign (Align 500) - с дохлыми подшипниками прислали, заменить их оказалось невозможно (двигатель уже почти в помойке живет). Другой движок был куплен еще раньше и по своему шуму явно не подходит для использования в квартире (отбалансировать не удалось его, визжит оооочень сильно).
Вот как временное решение присматриваюсь к С5045, но боюсь в очередной раз прогадать. Как он пошумности?
- bai02
- Станкостроитель
- Сообщения: 403
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 00:00
- Откуда: Россия Карелия Костомукша
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
kernel, На фото поликлиновый ремень, у меня такой на леточной шлифовалке был.
- kernel
- Станкостроитель
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 01:00
- Имя: Max
- Откуда: Красноярск
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
bai02, ну то что он поликлиновый я в общем-то изначально знал (кстати, с другой стороны - зубчатый, т.е. ремень универсальный ), т.к. под него все и рассчитывалось. Вопрос был в том, из чего он сделан, пока aliwt не сообщил, что скорее всего полиуретан. Так и оказалось на самом деле.
Впрочем, от ремня я уже давно отказался, шпиндель был сделан с использованием муфты, осталось только движок заменить.
Впрочем, от ремня я уже давно отказался, шпиндель был сделан с использованием муфты, осталось только движок заменить.
Re: Шпиндель из бесколлекторного модельного мотора
Здравствуйте хлопцы!Что то тема заглохла. Пожалуй оживлю.Заказал движок с ебея и контроллер. прислали дохлый.отправил назад.. Какие двигатели посоветуете? Вариантов море, глаза разбегаются. В основном все движки на 8мм идут на 10-15тыс оборотов, что для чистовой обработки маловато. Хочу обрабатывать воск, оргстекло, дерево, фрезеровать и сверлить платы. И где в России можно заказать цанговый вал ER16?