Проблемы после перемотки шпинделя

Этот раздел для самых начинающих, но не обижайтесь на название, в нашей "Песочнице" с удовольствием барахтаются и опытные , которые ответят на любые ваши вопросы, пусть и самые простые, научат отличать одни узлы от других, и многое подскажут начинающим.
И вообще мы все дети, только игрушки у нас другие.
Ответить
Dronn
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
Имя: Andrey
Откуда: Украина, Энергодар

Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение Dronn »

Добрый день! Прошу помощи! Шпиндель китаец, 1.5кВт, водяного охлаждения. Перемотали обмотки. Сопротивление между фазами составило 8 Ом. Включил. Охлаждение не подключал. Ток фазы - 3А. За две минуты работы на скорости 6000об/мин температура корпуса возросла до 45 град. Температура ротора в районе конуса - примерно 70 град. Т.е, получается, в первый момент греется ротор, далее температура распределяется по корпусу. В чем может быть причина: в неправильной намотке или в подшипниках? От руки ротор крутится легко, но не имеет инерции.
Аватара пользователя
wal
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 01:00
Имя: Иван

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение wal »

Dronn писал(а):Добрый день! Прошу помощи! Шпиндель китаец, 1.5кВт, водяного охлаждения. Перемотали обмотки. Сопротивление между фазами составило 8 Ом. Включил. Охлаждение не подключал. Ток фазы - 3А. За две минуты работы на скорости 6000об/мин температура корпуса возросла до 45 град. Температура ротора в районе конуса - примерно 70 град. Т.е, получается, в первый момент греется ротор, далее температура распределяется по корпусу. В чем может быть причина: в неправильной намотке или в подшипниках? От руки ротор крутится легко, но не имеет инерции.
По Вашему описанию выходит что греются подшипники.Новые,или фрезерные моторы после ремонта,нужно сначала обкатать.Для этого их включают на пониженных оборотах без нагрузки на непродолжительное время.Минут на 10-20.После обороты немного повышают и опять дают немного поработать.Контролируют темературу.Если не критичная,можно поднять обороты и увеличить время.Например,фрез.Мотор на 10КВт на полчаса включают на оборотах 2000,после на4000 об. на 40минут,потом на оборотах10000 - на 1час и потом на 2 часа на оборотах 30000.Только после этих прогонов можно давать нагрузку,т.е. начинать фрезеровку.Вышеописанное время и обороты должны быть указаны в техническом паспорте на мотор.
На практике зачастую получается,что выбирается работа с непродолжительным циклом и слабой нагрузкой, и после 5 - 6 работ можно увеличивать и время и нагрузку.
Dronn
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
Имя: Andrey
Откуда: Украина, Энергодар

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение Dronn »

wal писал(а):Для этого их включают на пониженных оборотах без нагрузки на непродолжительное время.Минут на 10-20
Я так и делаю. Спецы перемотчики вскрывали при разборке только верхние подшипники и заменили в них смазку. Максимальная температура при непродолжительной работе - в районе нижнего подшипника, а точнее - на валу. Не пойму, как, даже предположительно перетянутый верхний подшипник может нагреть ротор за 2 минуты?
Аватара пользователя
wal
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 01:00
Имя: Иван

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение wal »

Dronn писал(а):Не пойму, как, даже предположительно перетянутый верхний подшипник может нагреть ротор за 2 минуты?
Даже если смазки много перегревается.Запоняется подшипник только на треть свободного в нём места.Нагрев от трения,а в перетянутом подшипнике шарики больше трутся чем катятся.Им нужно свободное качение.
Dronn
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
Имя: Andrey
Откуда: Украина, Энергодар

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение Dronn »

wal писал(а):
Dronn писал(а):Не пойму, как, даже предположительно перетянутый верхний подшипник может нагреть ротор за 2 минуты?
Даже если смазки много перегревается.Запоняется подшипник только на треть свободного в нём места.Нагрев от трения,а в перетянутом подшипнике шарики больше трутся чем катятся.Им нужно свободное качение.
Это все понятно! Меня волнует другой вопрос: почему сопротивление обмоток аж 8 Ом. Вроде-бы должно быть порядка 2 - 4 Ом. И ток в 3А многовато. Вот и думаю - механика или электрика причина нагрева? Что вызывает такой быстрый нагрев ротора? Обкатывать дальше или разбирать?
Аватара пользователя
wal
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 01:00
Имя: Иван

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение wal »

Dronn писал(а):Меня волнует другой вопрос: почему сопротивление обмоток аж 8 Ом. Вроде-бы должно быть порядка 2 - 4 Ом. И ток в 3А многовато. Вот и думаю - механика или электрика причина нагрева? Что вызывает такой быстрый нагрев ротора?
Так он у Вас коллекторный?
Если безколлеторный,можно продолжить обкатку.
Лучше бы сюда дать его фамилию с фото,может,у кого такой же,сможет померить и сопротивление и ток.
Dronn
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
Имя: Andrey
Откуда: Украина, Энергодар

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение Dronn »

wal писал(а):Лучше бы сюда дать его фамилию с фото,может,у кого такой же,сможет померить и сопротивление и ток.
Изображение
Dronn
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
Имя: Andrey
Откуда: Украина, Энергодар

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение Dronn »

Чего-то не вставилось изображение..
http://cncfiles.su/photo/27082
Sulfur
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 21:40
Откуда: Китяж-Град

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение Sulfur »

Dronn писал(а): Шпиндель китаец, 1.5кВт, водяного охлаждения. Перемотали обмотки. Сопротивление между фазами составило 8 Ом.
Уже непорядок. Может быть господа мотальщики соединили обмотки звездой вместо треугольника?
Все получилось как нельзя как всегда.
Dronn
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
Имя: Andrey
Откуда: Украина, Энергодар

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение Dronn »

Sulfur писал(а):Уже непорядок. Может быть господа мотальщики соединили обмотки звездой вместо треугольника?
Может я ошибаюсь, но там должна быть "звезда"
Sulfur
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 21:40
Откуда: Китяж-Град

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение Sulfur »

Dronn, звезда - это не логично для данного применения. От шпинделя требуется мощность, которая в треугольнике гораздо выше, чем в звезде.
Предположим, что мотальщики использовали тот же провод, и число витков что и в оригинале. Допустим, сопротивление одной отдельной обмотки получилось 4 Ом. При соединении треугольником сопротивление фазы получится 2.7 Ом. При соединении этих же обмоток звездой получаем 8 Ом. Т. е. то же самое, что Вы описали в первом посте темы.
Все получилось как нельзя как всегда.
Dronn
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
Имя: Andrey
Откуда: Украина, Энергодар

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение Dronn »

Sulfur писал(а):Dronn, звезда - это не логично для данного применения. От шпинделя требуется мощность, которая в треугольнике гораздо выше, чем в звезде.
Предположим, что мотальщики использовали тот же провод, и число витков что и в оригинале. Допустим, сопротивление одной отдельной обмотки получилось 4 Ом. При соединении треугольником сопротивление фазы получится 2.7 Ом. При соединении этих же обмоток звездой получаем 8 Ом. Т. е. то же самое, что Вы описали в первом посте темы.
Как мне сказали мотальщики, они использовали идентичный провод и подсчитали точное число витков. Неужели они не могли не заметить каким образом соединялись оригинальные обмотки? Как же точно узнать какая нужна схема подключения обмоток?
Sulfur
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 21:40
Откуда: Китяж-Град

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение Sulfur »

Dronn писал(а):Как же точно узнать какая нужна схема подключения обмоток?
Оптимальным для любого частотно-регулируемого привода является треугольник.
Все получилось как нельзя как всегда.
Dronn
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
Имя: Andrey
Откуда: Украина, Энергодар

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение Dronn »

Сейчас потребляемый ток составляет 3А (до перемотки был 1А). Такое увеличение тока возможно при соединении обмоток в треугольник (линейный ток схемы "треугольник" будет в три раза больше линейного тока схемы "звезда"). В результате возрастает и мощность двигателя в 3 раза, а значит и нагрев обмоток. Я думаю в этом причина.
vala
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 17:23
Имя: vala
Откуда: Latvia

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение vala »

Dronn писал(а):Сейчас потребляемый ток составляет 3А (до перемотки был 1А). Такое увеличение тока возможно при соединении обмоток в треугольник (линейный ток схемы "треугольник" будет в три раза больше линейного тока схемы "звезда"). В результате возрастает и мощность двигателя в 3 раза, а значит и нагрев обмоток. Я думаю в этом причина.
разница между звездой и треугольником (кв. корень из трёх)- 1,73
kudrinni
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:45
Откуда: Украина Херсонская обл

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение kudrinni »

Здравствуйте!
Извиняюсь, у меня был обратный случай, я тоже как то сам перематывал мотор, правда коллекторный, именно ротор, количество витков положил как и было изначально но сопротивление обмотки получилось ниже и диаметр провода один в один ну не то и всё, пошел по спецам а они смеются в один голос, говорят у китайцев не медь укладывают а какой то сплав с более высоким сопротивлением, мой мотор заработал после перемотки но на коллекторе увеличенная искра и температурил так и не поработал я им толком, помер он, сам коллектор рассыпался, выгорел.
В вашем случае возможно не правильно собрали схему включения обмоток, есть тонкости и в этом деле.
Dronn
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
Имя: Andrey
Откуда: Украина, Энергодар

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение Dronn »

kudrinni писал(а):Здравствуйте!
Извиняюсь, у меня был обратный случай, я тоже как то сам перематывал мотор, правда коллекторный, именно ротор, количество витков положил как и было изначально но сопротивление обмотки получилось ниже и диаметр провода один в один ну не то и всё, пошел по спецам а они смеются в один голос, говорят у китайцев не медь укладывают а какой то сплав с более высоким сопротивлением, мой мотор заработал после перемотки но на коллекторе увеличенная искра и температурил так и не поработал я им толком, помер он, сам коллектор рассыпался, выгорел.
В вашем случае возможно не правильно собрали схему включения обмоток, есть тонкости и в этом деле.
Спецы говорят намотали один-в-один с оригиналом. Обмотки - по схеме "звезда". В верхних подшипниках заменили смазку. Вобщем отдам обратно на ревизию. Неужели подшипник может давать такой быстрый нагрев ротору?
vala
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 17:23
Имя: vala
Откуда: Latvia

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение vala »

kudrinni писал(а):Здравствуйте!
мой мотор заработал после перемотки но на коллекторе увеличенная искра и температурил так и не поработал я им толком, помер он, сам коллектор рассыпался, выгорел.
Вы наверное ошиблись комутацыей коллектора, провода тут не причём.
kudrinni
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:45
Откуда: Украина Херсонская обл

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение kudrinni »

Нет ошибки не было! Работаю на электромеханическом заводе по изготовлению электро двигателей, опыт по ремонту моторов имеется не малый и наставники опытные. Высокоомный провод бывает, жаль нет явных убедительных фактов так как встречается не часто, так сказать на (циганских) изделиях.
По поводу включения обмоток, в звезду или треугольник вы правы, но я не о том, есть еще схема которая состоит из полюсных обмоток которая собрана в моторе на короне статора, там может быть ошибка.
vala
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 17:23
Имя: vala
Откуда: Latvia

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение vala »

kudrinni, если вы перематывали статор (обмотка расположена как у асинхронника без явно выраженных полюсов) и ошиблись при начале укладке обмоток хоть на паз, будет тоже самое как ошибка на сдвиг по подключению обмоток к ламельям ротора.
Запитайте статор постоянним током и найдите расположение полюсов при помощи гвоздя на ниточке и станет всё ясно в отношении комутацыи обмоток якоря.
Вот как то так я лет 35 тому назад разбирался с эл. дрелью "Simens" 1938 года выпуска.
kudrinni
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:45
Откуда: Украина Херсонская обл

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение kudrinni »

Вот вредный vala, я ротор перематывал! И о положении полюса роторного железа относительно ламели коллектора относительно щеток и магнитного поля статора тоже знаю. Навивал катушку с нужным сопротивлением нормальным проводом и она почти на 20% получалась в сечении больше чем родная китайская что была и её не возможно уложить всю в паз, я могу ошибаться, давненько было дело, но смысла врать не вижу, прошу прощения.
at90
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 01:00
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение at90 »

так у китайцев обмотка наматывается двойным или тройным проводом. На кланечпу есть обсуждение про перемотку.
Если ваши просто срезали и посчитали витки то и будет сопротивление выше
Dronn
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
Имя: Andrey
Откуда: Украина, Энергодар

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение Dronn »

[quote="at90"]На кланечпу есть обсуждение про перемотку.[/
Как раз там никто и не признается каким образом выполнена обмотка в этих шпинделях..
svm
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 27 апр 2015, 21:45
Имя: Владимир
Откуда: Бузулук

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение svm »

at90 писал(а):так у китайцев обмотка наматывается двойным или тройным проводом.
Допустим, но тогда ток и нагрев должны быть меньше, ну и мощность соответственно.
Если нет коротышей в обмотках, то скорее всего подшипники. Нагрузка увеличенная и следовательно ток и нагрев тоже. Обкатаются подшипники и все будет Ок! Чудес не бывает.
Dronn
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
Имя: Andrey
Откуда: Украина, Энергодар

Re: Проблемы после перемотки шпинделя

Сообщение Dronn »

svm писал(а):то скорее всего подшипники
Снимались только верхние подшипники. В них же заменили смазку. Нагревается в первый момент вал и прижимная алюминиевая гайка нижних подшипников. Как такое может быть? У меня просьба: кто использует подобный шпиндель - измерьте пожалуйста сопротивление между обмотками и какой ток холостого хода при работе на 6000 об/мин? Чудес, действительно, не должно быть!
Ответить