Проблемы после перемотки шпинделя
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
- Имя: Andrey
- Откуда: Украина, Энергодар
Проблемы после перемотки шпинделя
Добрый день! Прошу помощи! Шпиндель китаец, 1.5кВт, водяного охлаждения. Перемотали обмотки. Сопротивление между фазами составило 8 Ом. Включил. Охлаждение не подключал. Ток фазы - 3А. За две минуты работы на скорости 6000об/мин температура корпуса возросла до 45 град. Температура ротора в районе конуса - примерно 70 град. Т.е, получается, в первый момент греется ротор, далее температура распределяется по корпусу. В чем может быть причина: в неправильной намотке или в подшипниках? От руки ротор крутится легко, но не имеет инерции.
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
По Вашему описанию выходит что греются подшипники.Новые,или фрезерные моторы после ремонта,нужно сначала обкатать.Для этого их включают на пониженных оборотах без нагрузки на непродолжительное время.Минут на 10-20.После обороты немного повышают и опять дают немного поработать.Контролируют темературу.Если не критичная,можно поднять обороты и увеличить время.Например,фрез.Мотор на 10КВт на полчаса включают на оборотах 2000,после на4000 об. на 40минут,потом на оборотах10000 - на 1час и потом на 2 часа на оборотах 30000.Только после этих прогонов можно давать нагрузку,т.е. начинать фрезеровку.Вышеописанное время и обороты должны быть указаны в техническом паспорте на мотор.Dronn писал(а):Добрый день! Прошу помощи! Шпиндель китаец, 1.5кВт, водяного охлаждения. Перемотали обмотки. Сопротивление между фазами составило 8 Ом. Включил. Охлаждение не подключал. Ток фазы - 3А. За две минуты работы на скорости 6000об/мин температура корпуса возросла до 45 град. Температура ротора в районе конуса - примерно 70 град. Т.е, получается, в первый момент греется ротор, далее температура распределяется по корпусу. В чем может быть причина: в неправильной намотке или в подшипниках? От руки ротор крутится легко, но не имеет инерции.
На практике зачастую получается,что выбирается работа с непродолжительным циклом и слабой нагрузкой, и после 5 - 6 работ можно увеличивать и время и нагрузку.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
- Имя: Andrey
- Откуда: Украина, Энергодар
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
Я так и делаю. Спецы перемотчики вскрывали при разборке только верхние подшипники и заменили в них смазку. Максимальная температура при непродолжительной работе - в районе нижнего подшипника, а точнее - на валу. Не пойму, как, даже предположительно перетянутый верхний подшипник может нагреть ротор за 2 минуты?wal писал(а):Для этого их включают на пониженных оборотах без нагрузки на непродолжительное время.Минут на 10-20
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
Даже если смазки много перегревается.Запоняется подшипник только на треть свободного в нём места.Нагрев от трения,а в перетянутом подшипнике шарики больше трутся чем катятся.Им нужно свободное качение.Dronn писал(а):Не пойму, как, даже предположительно перетянутый верхний подшипник может нагреть ротор за 2 минуты?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
- Имя: Andrey
- Откуда: Украина, Энергодар
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
Это все понятно! Меня волнует другой вопрос: почему сопротивление обмоток аж 8 Ом. Вроде-бы должно быть порядка 2 - 4 Ом. И ток в 3А многовато. Вот и думаю - механика или электрика причина нагрева? Что вызывает такой быстрый нагрев ротора? Обкатывать дальше или разбирать?wal писал(а):Даже если смазки много перегревается.Запоняется подшипник только на треть свободного в нём места.Нагрев от трения,а в перетянутом подшипнике шарики больше трутся чем катятся.Им нужно свободное качение.Dronn писал(а):Не пойму, как, даже предположительно перетянутый верхний подшипник может нагреть ротор за 2 минуты?
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
Так он у Вас коллекторный?Dronn писал(а):Меня волнует другой вопрос: почему сопротивление обмоток аж 8 Ом. Вроде-бы должно быть порядка 2 - 4 Ом. И ток в 3А многовато. Вот и думаю - механика или электрика причина нагрева? Что вызывает такой быстрый нагрев ротора?
Если безколлеторный,можно продолжить обкатку.
Лучше бы сюда дать его фамилию с фото,может,у кого такой же,сможет померить и сопротивление и ток.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
- Имя: Andrey
- Откуда: Украина, Энергодар
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
wal писал(а):Лучше бы сюда дать его фамилию с фото,может,у кого такой же,сможет померить и сопротивление и ток.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
- Имя: Andrey
- Откуда: Украина, Энергодар
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
Чего-то не вставилось изображение..
http://cncfiles.su/photo/27082
http://cncfiles.su/photo/27082
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
Уже непорядок. Может быть господа мотальщики соединили обмотки звездой вместо треугольника?Dronn писал(а): Шпиндель китаец, 1.5кВт, водяного охлаждения. Перемотали обмотки. Сопротивление между фазами составило 8 Ом.
Все получилось как нельзя как всегда.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
- Имя: Andrey
- Откуда: Украина, Энергодар
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
Может я ошибаюсь, но там должна быть "звезда"Sulfur писал(а):Уже непорядок. Может быть господа мотальщики соединили обмотки звездой вместо треугольника?
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
Dronn, звезда - это не логично для данного применения. От шпинделя требуется мощность, которая в треугольнике гораздо выше, чем в звезде.
Предположим, что мотальщики использовали тот же провод, и число витков что и в оригинале. Допустим, сопротивление одной отдельной обмотки получилось 4 Ом. При соединении треугольником сопротивление фазы получится 2.7 Ом. При соединении этих же обмоток звездой получаем 8 Ом. Т. е. то же самое, что Вы описали в первом посте темы.
Предположим, что мотальщики использовали тот же провод, и число витков что и в оригинале. Допустим, сопротивление одной отдельной обмотки получилось 4 Ом. При соединении треугольником сопротивление фазы получится 2.7 Ом. При соединении этих же обмоток звездой получаем 8 Ом. Т. е. то же самое, что Вы описали в первом посте темы.
Все получилось как нельзя как всегда.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
- Имя: Andrey
- Откуда: Украина, Энергодар
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
Как мне сказали мотальщики, они использовали идентичный провод и подсчитали точное число витков. Неужели они не могли не заметить каким образом соединялись оригинальные обмотки? Как же точно узнать какая нужна схема подключения обмоток?Sulfur писал(а):Dronn, звезда - это не логично для данного применения. От шпинделя требуется мощность, которая в треугольнике гораздо выше, чем в звезде.
Предположим, что мотальщики использовали тот же провод, и число витков что и в оригинале. Допустим, сопротивление одной отдельной обмотки получилось 4 Ом. При соединении треугольником сопротивление фазы получится 2.7 Ом. При соединении этих же обмоток звездой получаем 8 Ом. Т. е. то же самое, что Вы описали в первом посте темы.
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
Оптимальным для любого частотно-регулируемого привода является треугольник.Dronn писал(а):Как же точно узнать какая нужна схема подключения обмоток?
Все получилось как нельзя как всегда.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
- Имя: Andrey
- Откуда: Украина, Энергодар
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
Сейчас потребляемый ток составляет 3А (до перемотки был 1А). Такое увеличение тока возможно при соединении обмоток в треугольник (линейный ток схемы "треугольник" будет в три раза больше линейного тока схемы "звезда"). В результате возрастает и мощность двигателя в 3 раза, а значит и нагрев обмоток. Я думаю в этом причина.
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
разница между звездой и треугольником (кв. корень из трёх)- 1,73Dronn писал(а):Сейчас потребляемый ток составляет 3А (до перемотки был 1А). Такое увеличение тока возможно при соединении обмоток в треугольник (линейный ток схемы "треугольник" будет в три раза больше линейного тока схемы "звезда"). В результате возрастает и мощность двигателя в 3 раза, а значит и нагрев обмоток. Я думаю в этом причина.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:45
- Откуда: Украина Херсонская обл
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
Здравствуйте!
Извиняюсь, у меня был обратный случай, я тоже как то сам перематывал мотор, правда коллекторный, именно ротор, количество витков положил как и было изначально но сопротивление обмотки получилось ниже и диаметр провода один в один ну не то и всё, пошел по спецам а они смеются в один голос, говорят у китайцев не медь укладывают а какой то сплав с более высоким сопротивлением, мой мотор заработал после перемотки но на коллекторе увеличенная искра и температурил так и не поработал я им толком, помер он, сам коллектор рассыпался, выгорел.
В вашем случае возможно не правильно собрали схему включения обмоток, есть тонкости и в этом деле.
Извиняюсь, у меня был обратный случай, я тоже как то сам перематывал мотор, правда коллекторный, именно ротор, количество витков положил как и было изначально но сопротивление обмотки получилось ниже и диаметр провода один в один ну не то и всё, пошел по спецам а они смеются в один голос, говорят у китайцев не медь укладывают а какой то сплав с более высоким сопротивлением, мой мотор заработал после перемотки но на коллекторе увеличенная искра и температурил так и не поработал я им толком, помер он, сам коллектор рассыпался, выгорел.
В вашем случае возможно не правильно собрали схему включения обмоток, есть тонкости и в этом деле.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
- Имя: Andrey
- Откуда: Украина, Энергодар
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
Спецы говорят намотали один-в-один с оригиналом. Обмотки - по схеме "звезда". В верхних подшипниках заменили смазку. Вобщем отдам обратно на ревизию. Неужели подшипник может давать такой быстрый нагрев ротору?kudrinni писал(а):Здравствуйте!
Извиняюсь, у меня был обратный случай, я тоже как то сам перематывал мотор, правда коллекторный, именно ротор, количество витков положил как и было изначально но сопротивление обмотки получилось ниже и диаметр провода один в один ну не то и всё, пошел по спецам а они смеются в один голос, говорят у китайцев не медь укладывают а какой то сплав с более высоким сопротивлением, мой мотор заработал после перемотки но на коллекторе увеличенная искра и температурил так и не поработал я им толком, помер он, сам коллектор рассыпался, выгорел.
В вашем случае возможно не правильно собрали схему включения обмоток, есть тонкости и в этом деле.
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
Вы наверное ошиблись комутацыей коллектора, провода тут не причём.kudrinni писал(а):Здравствуйте!
мой мотор заработал после перемотки но на коллекторе увеличенная искра и температурил так и не поработал я им толком, помер он, сам коллектор рассыпался, выгорел.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:45
- Откуда: Украина Херсонская обл
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
Нет ошибки не было! Работаю на электромеханическом заводе по изготовлению электро двигателей, опыт по ремонту моторов имеется не малый и наставники опытные. Высокоомный провод бывает, жаль нет явных убедительных фактов так как встречается не часто, так сказать на (циганских) изделиях.
По поводу включения обмоток, в звезду или треугольник вы правы, но я не о том, есть еще схема которая состоит из полюсных обмоток которая собрана в моторе на короне статора, там может быть ошибка.
По поводу включения обмоток, в звезду или треугольник вы правы, но я не о том, есть еще схема которая состоит из полюсных обмоток которая собрана в моторе на короне статора, там может быть ошибка.
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
kudrinni, если вы перематывали статор (обмотка расположена как у асинхронника без явно выраженных полюсов) и ошиблись при начале укладке обмоток хоть на паз, будет тоже самое как ошибка на сдвиг по подключению обмоток к ламельям ротора.
Запитайте статор постоянним током и найдите расположение полюсов при помощи гвоздя на ниточке и станет всё ясно в отношении комутацыи обмоток якоря.
Вот как то так я лет 35 тому назад разбирался с эл. дрелью "Simens" 1938 года выпуска.
Запитайте статор постоянним током и найдите расположение полюсов при помощи гвоздя на ниточке и станет всё ясно в отношении комутацыи обмоток якоря.
Вот как то так я лет 35 тому назад разбирался с эл. дрелью "Simens" 1938 года выпуска.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:45
- Откуда: Украина Херсонская обл
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
Вот вредный vala, я ротор перематывал! И о положении полюса роторного железа относительно ламели коллектора относительно щеток и магнитного поля статора тоже знаю. Навивал катушку с нужным сопротивлением нормальным проводом и она почти на 20% получалась в сечении больше чем родная китайская что была и её не возможно уложить всю в паз, я могу ошибаться, давненько было дело, но смысла врать не вижу, прошу прощения.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 01:00
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
так у китайцев обмотка наматывается двойным или тройным проводом. На кланечпу есть обсуждение про перемотку.
Если ваши просто срезали и посчитали витки то и будет сопротивление выше
Если ваши просто срезали и посчитали витки то и будет сопротивление выше
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
- Имя: Andrey
- Откуда: Украина, Энергодар
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
[quote="at90"]На кланечпу есть обсуждение про перемотку.[/
Как раз там никто и не признается каким образом выполнена обмотка в этих шпинделях..
Как раз там никто и не признается каким образом выполнена обмотка в этих шпинделях..
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
Допустим, но тогда ток и нагрев должны быть меньше, ну и мощность соответственно.at90 писал(а):так у китайцев обмотка наматывается двойным или тройным проводом.
Если нет коротышей в обмотках, то скорее всего подшипники. Нагрузка увеличенная и следовательно ток и нагрев тоже. Обкатаются подшипники и все будет Ок! Чудес не бывает.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
- Имя: Andrey
- Откуда: Украина, Энергодар
Re: Проблемы после перемотки шпинделя
Снимались только верхние подшипники. В них же заменили смазку. Нагревается в первый момент вал и прижимная алюминиевая гайка нижних подшипников. Как такое может быть? У меня просьба: кто использует подобный шпиндель - измерьте пожалуйста сопротивление между обмотками и какой ток холостого хода при работе на 6000 об/мин? Чудес, действительно, не должно быть!svm писал(а):то скорее всего подшипники