Тормозной резистор

Этот раздел для самых начинающих, но не обижайтесь на название, в нашей "Песочнице" с удовольствием барахтаются и опытные , которые ответят на любые ваши вопросы, пусть и самые простые, научат отличать одни узлы от других, и многое подскажут начинающим.
И вообще мы все дети, только игрушки у нас другие.
Ответить
Dronn
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
Имя: Andrey
Откуда: Украина, Энергодар

Тормозной резистор

Сообщение Dronn »

Доброго времени суток! Подключил тормозной резистор к частотнику HY01D523B. Подскажите, какие параметры в настройках нужно изменить для правильного быстрого торможения с помощью тормозного резистора?
Sulfur
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 21:40
Откуда: Китяж-Град

Re: Тормозной резистор

Сообщение Sulfur »

Dronn
Общее правило для любого инвертора:
1. Настраивается порог включения тормозного резистора. Например для инверторов с питанием 3х380В это ~ 740В
2. Настраивается порог отключения выходного каскада. ~780В
3. Время торможения ставится согласно задачи двигателя, но не ноль. Т. е. от 0.1сек и выше.
Обычно эти параметры (кроме торможения) устанавливаются по умолчанию.
-------
На какой установке стоит инвертор с необходимостью использования ТР?
Все получилось как нельзя как всегда.
Dronn
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
Имя: Andrey
Откуда: Украина, Энергодар

Re: Тормозной резистор

Сообщение Dronn »

Спасибо за ответ! Инвертор управляет шпинделем 1.5кВт на станке. Острой необходимости в установке ТР не было, но т.к. резистор был, решил установить. В настройках инвертора установил время торможения - 2 сек. Реальное время - 5 сек. Возможно ли сократить время остановки до 1 -2 сек? Какова здесь роль ТР?
Sulfur
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 21:40
Откуда: Китяж-Град

Re: Тормозной резистор

Сообщение Sulfur »

Dronn писал(а):Инвертор управляет шпинделем 1.5кВт на станке.
Подробнее - станок фрезер ЧПУ или токарный, или еще какой?
Dronn писал(а):Возможно ли сократить время остановки до 1 -2 сек?
Да.
Dronn писал(а):Какова здесь роль ТР?
ТР обязателен к установке в системы с высокоинерционной нагрузкой. Например в грузоподъемные механизмы, или в системы с большой массой, которая приводится в движение этим двигателем.
Если речь идет о простом ЧПУ-шпинделе, то особой необходимости в ТР нет, т. к. масса ротора двигателя+ оснастка имеют довольно малый вес. А вот для токарного станка - обязательно.
Самое опасное для инвертора - это когда есть вероятность, что нагрузка может обогнать двигатель. Например, через редуктор поднимаем и опускаем некий груз (допустим, золотую гирю). При подъеме (а также и разгоне) все нормально, ТР не участвует в работе. Теперь меняем направление вращения, т. е. опускаем гирю и останавливаем двигатель в режиме торможения - двигатель замедляется, но гиря по инерции продолжает движение, и редуктор разгоняет двигатель. Двигатель работает в генераторном режиме, т. е. сам вырабатывает электричество. Из за особенности выходного каскада инвертора (по факту - это трехфазный диодный мост) происходит перезаряд (overvoltage) конденсаторов DC-шины, что может привести к их повреждению. Что бы этого избежать и ставят ТР. Система пасет напряжение на DC-шине, и при превышении некой величины просто подключает ТР к шине в качестве балласта. По достижении безопасного значения напряжения DC-шины ТР отключается.
Dronn писал(а):В настройках инвертора установил время торможения - 2 сек. Реальное время - 5 сек.
Есть разные режимы останова:
1. Остановка на выбеге. Т. е. просто снимается напряжение с двигателя.
2. Остановка с замедлением. В этом режиме инвертор снижает частоту вращения двигателя.
Для использования ТР необходим режим №2.
-----------
Найдите в Сети мануал к любому инвертору фирмы Delta - очень толково и понятно всё описано, причем на русском языке и с картинками. Принципы у инверторов общего применения абсолютно одинаковы, разница только в кодировке\программировании.
Все получилось как нельзя как всегда.
Dronn
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
Имя: Andrey
Откуда: Украина, Энергодар

Re: Тормозной резистор

Сообщение Dronn »

Спасибо за подробное разъяснение! Станок - фрезерный с ЧПУ. По умолчанию в таком станке большой инерции быть не может. Значит, как я понял, применение ТР нецелесообразно? И без него можно остановить шпиндель за 1с? В настройках выставил остановка с замедлением. Но добиться быстрой остановки (за 1-2 с) не удалось.
Dronn
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
Имя: Andrey
Откуда: Украина, Энергодар

Re: Тормозной резистор

Сообщение Dronn »

Sulfur писал(а):Найдите в Сети мануал к любому инвертору фирмы Delta - очень толково и понятно всё описано, причем на русском языке и с картинками. Принципы у инверторов общего применения абсолютно одинаковы, разница только в кодировке\программировании.
Спасибо! Буду изучать!
Nikomas
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
Откуда: Беларусь, Лида
Контактная информация:

Re: Тормозной резистор

Сообщение Nikomas »

Sulfur писал(а):ТР обязателен к установке в системы с высокоинерционной нагрузкой.
В современных сервоусилителях большой мощности реализована отдача энергии торможения обратно в сеть. Может знаете как это устроено и работает? Интереса ради...
Sulfur
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 21:40
Откуда: Китяж-Град

Re: Тормозной резистор

Сообщение Sulfur »

Nikomas
Настолько глубоко я эту тему не копал, но подозреваю, что без специальной электроники тут не обойтись.
Т. е. нужно некое устройство, которое из постоянного напряжения делает переменное, да еще и синхронизированное с питающим сетевым. Вполне допускаю, что действительно мощных устройствах (десятки и сотни кВт) такое может быть реализовано, т. к. экономический эффект будет весьма ощутимым. Вернее, я даже знаю, что это реализовано, но не изучал принцип его работы.
Dronn писал(а): В настройках выставил остановка с замедлением. Но добиться быстрой остановки (за 1-2 с) не удалось.
Ну как бы Ваш инвертор из категории игрушечных, а посему параметры и возможности невысокие. Да и на асинхронных двигателях без обратной связи тяжело добиться высоких времяскоростных параметров. Например, в сервокомплектах Delta нормируется время смены оборотов с минус 3000 до плюс 3000 в 20 миллисекунд (!). Но там высокоскоростная электроника в мозгах и энкодер высокого разрешения на двигателе. Да и ценник, который вряд ли обрадует хоббийного мастера.
Все получилось как нельзя как всегда.
Nikomas
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
Откуда: Беларусь, Лида
Контактная информация:

Re: Тормозной резистор

Сообщение Nikomas »

Sulfur писал(а):Например, в сервокомплектах Delta нормируется время смены оборотов с минус 3000 до плюс 3000 в 20 миллисекунд (!)
Только вы имейте ввиду что все AC сервомоторы это синхронные двигатели...
UAVpilot
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Откуда: Москва

Re: Тормозной резистор

Сообщение UAVpilot »

Dronn писал(а):Реальное время - 5 сек. Возможно ли сократить время остановки до 1 -2 сек?
Скорее всего в вашем инверторе не распаяна схема управления резистором. На этих инверторах это обычное дело.
Разберите его и проследите дорожки от контактоа ТР - скорее всего они идут к месту под мощный транзистор, которого в реальности нет.
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
Dronn
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 13:13
Имя: Andrey
Откуда: Украина, Энергодар

Re: Тормозной резистор

Сообщение Dronn »

UAVpilot писал(а):не распаяна схема управления резистором
Вот и я склоняюсь к той же мысли. Правда разбирать не хочется. Вот думаю как проверить схему без разборки инвертора.
UAVpilot
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Откуда: Москва

Re: Тормозной резистор

Сообщение UAVpilot »

Dronn писал(а):Вот думаю как проверить схему без разборки инвертора.
Очевидно подсоединить вольтметр паралельно резистору.. :)
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
Sulfur
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 21:40
Откуда: Китяж-Град

Re: Тормозной резистор

Сообщение Sulfur »

Nikomas писал(а):Только вы имейте ввиду что все AC сервомоторы это синхронные двигатели...
Не все. Есть и асинхронные. В основном у Lenze.
UAVpilot писал(а):подсоединить вольтметр паралельно резистору..
И дожидаться срабатывания ключа?
Проще вскрыть и посмотреть.
Все получилось как нельзя как всегда.
UAVpilot
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Откуда: Москва

Re: Тормозной резистор

Сообщение UAVpilot »

Dronn писал(а):как проверить схему без разборки инвертора.
Sulfur писал(а):Проще вскрыть и посмотреть.
:tss:
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.
Ответить