Два линейных подшипника на один рельс?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 11:40
- Имя: Константин
- Откуда: Tomsk
Два линейных подшипника на один рельс?
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Есть ли смысл ставить по два подшипника на один профильный рельс? Т.е. по 4 подшипника на ось. Не затруднит ли такой конструктив юстировку и самое главное не снизит ли ресурс? Увеличит ли такой подход жесткость конструкции будущего станка? Габариты закладываются не большие 500х400х100. Финансы позволяют.
Подскажите или дайте ссылки по сабжу. Наверняка тема уже обсуждалась, но найти по поиску не удалось.
Есть ли смысл ставить по два подшипника на один профильный рельс? Т.е. по 4 подшипника на ось. Не затруднит ли такой конструктив юстировку и самое главное не снизит ли ресурс? Увеличит ли такой подход жесткость конструкции будущего станка? Габариты закладываются не большие 500х400х100. Финансы позволяют.
Подскажите или дайте ссылки по сабжу. Наверняка тема уже обсуждалась, но найти по поиску не удалось.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
- Имя: Baha
- Откуда: Moscow-Taraz
Re: Два линейных подшипника на один рельс?
на оси Z я в основном использую всего 2 подшипника, бывает 3 когда просят. Плечо в среднем 70-100мм.Constantin писал(а):Есть ли смысл ставить по два подшипника на один профильный рельс?
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Набережные Челны
Re: Два линейных подшипника на один рельс?
Если ставить удлинённые (в зависимости от предполагаемых нагрузок), то можно и по одному, хотя чаще предпочитают ставить по два коротких.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 11:40
- Имя: Константин
- Откуда: Tomsk
Re: Два линейных подшипника на один рельс?
Цель такая - чем жестче тем лучше, кто его знает что на нем фрезеровать придется. Хотелось бы получить конкретные ответы на поставленные вопросы.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: 06 сен 2011, 07:48
Re: Два линейных подшипника на один рельс?
Жесткость ведь не только подшипники, а материалы конструкции и в линейных также есть люфт.
Поэтому я обычно пару ставлю на одну рельсу.
Поэтому я обычно пару ставлю на одну рельсу.
Самодельные сервоконтролеры и энкодеры на i4.ru
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 11:40
- Имя: Константин
- Откуда: Tomsk
Re: Два линейных подшипника на один рельс?
Крамолвник
С юстировкой при этом проблемы были? Конструкцию с двумя подшипниками как мне кажется должно легче клинить, хотя может я не прав, поправьте.
С юстировкой при этом проблемы были? Конструкцию с двумя подшипниками как мне кажется должно легче клинить, хотя может я не прав, поправьте.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: 06 сен 2011, 07:48
Re: Два линейных подшипника на один рельс?
Юстировка это не проблема. Научитесь и вы делать.
Тогда и клинить не будет.
Да и линейные я обычно заказываю больше чем надо. С ними у вас могут быть различные сюрпризы, шариков не хватает, пластик поломанный и т.д. Обидно ведь будет потом ждать месяц два недостающий подшипник.
Тогда и клинить не будет.
Да и линейные я обычно заказываю больше чем надо. С ними у вас могут быть различные сюрпризы, шариков не хватает, пластик поломанный и т.д. Обидно ведь будет потом ждать месяц два недостающий подшипник.
Самодельные сервоконтролеры и энкодеры на i4.ru
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 23:41
- Имя: Сергей
- Откуда: Донецк
Re: Два линейных подшипника на один рельс?
Привет.
Насчёт нехватки шариков и т. д. - это сюрпризы Вашей розничной конторы, может кто-то вскрывает коробки ради интереса и вынимает транспортировочные пластиковые направляйки? , но такое встречается редко, особенно с продвинутыми производителями.
Обычно, клеятся галлогафические фирменные акцизы, а если их нет, то Ваш линейный подшипник ( каретку ) мог вскрыть кто угодно, и растерять все пороха... Я сам, к примеру, первую каретку чуть не убил, потому как неаккуратно на рельсы одел, в итоге один шарик выпендрился, еле нашёл и вставил, аж поседел
А вообще-то - это лучшие наравляйки из возможных.
Я заправляю масленки графитовой сиазкой для ШРУСов - в итоге, уже три гарантийных срока без заметных люфтов, плюс кому важно - тихая работа, без шелеста.
Мой пробег в растре за 1 м2 изделия - 2000 м/п. Уже пробежал за время настройки и мелких заказов около 150 киллометров/погонных.
Хотя производитель гарантирует всего 15 -20 км, пока все норм, доволен как слон.
Насчёт нехватки шариков и т. д. - это сюрпризы Вашей розничной конторы, может кто-то вскрывает коробки ради интереса и вынимает транспортировочные пластиковые направляйки? , но такое встречается редко, особенно с продвинутыми производителями.
Обычно, клеятся галлогафические фирменные акцизы, а если их нет, то Ваш линейный подшипник ( каретку ) мог вскрыть кто угодно, и растерять все пороха... Я сам, к примеру, первую каретку чуть не убил, потому как неаккуратно на рельсы одел, в итоге один шарик выпендрился, еле нашёл и вставил, аж поседел
А вообще-то - это лучшие наравляйки из возможных.
Я заправляю масленки графитовой сиазкой для ШРУСов - в итоге, уже три гарантийных срока без заметных люфтов, плюс кому важно - тихая работа, без шелеста.
Мой пробег в растре за 1 м2 изделия - 2000 м/п. Уже пробежал за время настройки и мелких заказов около 150 киллометров/погонных.
Хотя производитель гарантирует всего 15 -20 км, пока все норм, доволен как слон.
Цифровой аэрограф - уже реальность , а не мечта.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 11:40
- Имя: Константин
- Откуда: Tomsk
Re: Два линейных подшипника на один рельс?
carcass3535
У Вас на оси X и Y по сколько кареток? Вы как считаете насчет сабжа?
Крамолвник
Меня интересует техническая и материальная сторона вопроса. Стоит ли устанавливать или это несущественно повлияет на жесткость?
У Вас на оси X и Y по сколько кареток? Вы как считаете насчет сабжа?
Крамолвник
Меня интересует техническая и материальная сторона вопроса. Стоит ли устанавливать или это несущественно повлияет на жесткость?
Re: Два линейных подшипника на один рельс?
Это бессмысленно. Все равно нагрузку будут воспринимать на себя поочередно только крайние блоки.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 11:40
- Имя: Константин
- Откуда: Tomsk
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: 06 сен 2011, 07:48
Re: Два линейных подшипника на один рельс?
Да правильно вас понимают. Именно так и делают.
Сомневаетесь, смотрите на промышленные конструкции.
Сомневаетесь, смотрите на промышленные конструкции.
Самодельные сервоконтролеры и энкодеры на i4.ru
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 11:40
- Имя: Константин
- Откуда: Tomsk
Re: Два линейных подшипника на один рельс?
да не сомневаюсь, просто помимо слов у тебя все получится... хотелось бы обоснованный ответ получить! если уж претендуете на какие то знания а то двое суток прошло ничего кроме давай чувак дерзай...
вот я так думаю жесткость это увеличит но увеличит и износ.
Жесткость будет расти пропорционально расстоянию между подшипниками...
Крамолвник
а у вас есть ссылки на пром оборудование где есть подробные ракурсы таких моментов? )
вот я так думаю жесткость это увеличит но увеличит и износ.
Жесткость будет расти пропорционально расстоянию между подшипниками...
Крамолвник
а у вас есть ссылки на пром оборудование где есть подробные ракурсы таких моментов? )
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: 06 сен 2011, 07:48
Re: Два линейных подшипника на один рельс?
Так это называется мудрость. Никогда ни живи чужой головой. Всё всегда проверяй лично, НА ПРАКТИКЕ.а то двое суток прошло ничего кроме давай чувак дерзай...
Иначе тобой будут крутить как хотят.
Вот сегодня поверял как раз очень жесткую конструкцию, вес оси У и Z получился не малый. На ремнях зубчатых. Летает как ракета. Но когда запускаешь УП, там маленькие перемещения, работает, но звуки...
То есть инерция начинает работать от массы. Резонансы появляются. Стоит на столе, деревяном, так он ходуном ходит.
Не найдешь ты никогда золотую середину. Потому что у ТЕБЯ, не точно такое же по размерам и массе, молчу про приводы и т.п.
Поэтому любой ответ будет и верным и нет. У него может работает, но у тебя никогда не будет такое же точно, у тебя СВОЁ.
Серву как то крутил, жена рядом ходит, а движок подпрыгивает при разгоне. Она
- Чего это он прыгать начал то?
да тот же подшипник линейный. Когда ведешь по оси разный звук издает. Ведет себя немного по разному. А когда в конструкции, ещё и нагрузку разную несет.
Самодельные сервоконтролеры и энкодеры на i4.ru
Re: Два линейных подшипника на один рельс?
Все ставят 2 опоры на одну направляющую. Если уж сильно хочется сэкономить, можно сделать 3 опоры - 2 на одной и 1 на второй направляющей, у меня так на заводском узкоспециальном фрезере сделано. Понятно что для подвижного портала это не вариант - там нужно по 2 опоры (линейных подшипника) на сторону.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: 06 сен 2011, 07:48
Re: Два линейных подшипника на один рельс?
Автору темы, нужно всё же самому эксперименты провести, раз так его этот вопрос волнует.
На одной стороне рассверлить отверстия под два варианта установки, 2 и один подшипник.
Ну потом взять измерительный и точно проверить люфты, при этих вариантах.
Думаю всё же 4 подшипника более жестче будет, чем 3, тем более на длиной оси. Поэтому сильно с 3 не заморачивался.
Вот если какой то дефицит чего то.
На одной стороне рассверлить отверстия под два варианта установки, 2 и один подшипник.
Ну потом взять измерительный и точно проверить люфты, при этих вариантах.
Думаю всё же 4 подшипника более жестче будет, чем 3, тем более на длиной оси. Поэтому сильно с 3 не заморачивался.
Вот если какой то дефицит чего то.
Самодельные сервоконтролеры и энкодеры на i4.ru
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 11:40
- Имя: Константин
- Откуда: Tomsk
Re: Два линейных подшипника на один рельс?
хорошо я понял Вас, буду экспериментировать.