Возможные причины нагрева ШД
Возможные причины нагрева ШД
Приветствую всех. В этой теме хотелось бы собрать ответы по вопросам нагрева шд. На данный момент у меня ситуация следующая. Я являюсь пользователем станка PLRA4 от пурелоджик, контроллер PLC 545, двигатели PL57H56. Ток обмоток ШД регулируется потенциометром на контроллере до 5А, ток двигателей 2.6А. Ток выставил на контроллере примерно на треть, тем не менее после 20 минут работы двигатели горячие, рука терпит, но жар сильный, может около 50-60 градусов. В чем может быть причина? Зависит ли нагрев от скорости подачи при обработке и частой смены направления движения оси?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Россия, г.Новосибирск
Re: Возможные причины нагрева ШД
Нормальня температура для ШД. Посмотрите по ссылке в документации Пурелоджика максимальную рабочую температуру: http://www.purelogic.ru/files/downloads ... -2.6-4.pdfjohn1987 писал(а):может около 50-60 градусов.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 07 дек 2009, 01:00
- Имя: Андрей
- Откуда: Беларусь Дзержинск
- Контактная информация:
Re: Возможные причины нагрева ШД
Нет! Температура зависит только от тока. 70 градусов - нормально.john1987 писал(а):Зависит ли нагрев от скорости подачи при обработке и частой смены направления движения оси?
- skif
- Станкостроитель
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 06 май 2011, 00:00
- Откуда: Херсон
- Контактная информация:
Re: Возможные причины нагрева ШД
Температура также зависит и от нагрузки на оси. На свою ось Х мне пришлось поставить принудительный обдув ШД она очень нагружена, другим полегче и они почти не греются. Хотя ток настроенный почти одинаковый.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Украина
Re: Возможные причины нагрева ШД
skif, у Вас, скорее всего, в драйверах стоит ток удержания при неактивной оси меньше номинального при работе. Поэтому чем меньше ось стоит на месте - тем она больше греется.
Re: Возможные причины нагрева ШД
меньше номинального при работе
Точно! Сам ведь и выставил его на 1\2 от номинального при простое. Только не пойму как от этого зависит нагрев, должно же быть наоборот, когда стоит, ток ниже - нагрев ниже, за время простоя подостыла, потом опять греется в работе.
-
- Смотрящий
- Сообщения: 1504
- Зарегистрирован: 30 авг 2009, 00:00
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Re: Возможные причины нагрева ШД
john1987, во время работы напряжение на фазы подаётся поочерёдно. Питание подаётся то на одну фазу, то на другую, то на обе. А при простое - как повезёт. Может остановиться в тот момент, когда запитана одна фаза, а может когда две. Если "повезло" то напряжение будет подано на обе фазы. Что даже с учётом пониженного в 2 раза тока будет равносильно постоянному запитыванию одной фазы номинальным током. Как-то так...
Автономный контроллер станка с ЧПУ: http://it-en.ru/cnc
Re: Возможные причины нагрева ШД
С коммутацией обмоток ШД все более-менее понятно. Выходит, что ход моей мысли верен, при 1\2 тока при простое нагрев ШД меньше? Ведь при полном токе и одновременной коммутации двух обмоток это все равно, что двойной ток в одной обмотке, соответственно и двойной нагрев?
-
- Смотрящий
- Сообщения: 1504
- Зарегистрирован: 30 авг 2009, 00:00
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Re: Возможные причины нагрева ШД
Естественно . Для этого и придуман простой.john1987 писал(а):Выходит, что ход моей мысли верен, при 1\2 тока при простое нагрев ШД меньше?
Автономный контроллер станка с ЧПУ: http://it-en.ru/cnc
Re: Возможные причины нагрева ШД
Реально у кого какая температура на двигателях,только у Пурелоджика максимальная температура 110 градусов,у остальных 80,у них что магниты другие или 80 это перестраховка,у меня грелись аж маслом попахивало,руку не могу сказать что можно удержать более 5секунд после минут двадцати работы, страшновато стало пришлось ток уменьшить,хотя ток выставлен был правильно(двигатель2.8а Urf 0.61B.)
Очень волнует этот вопрос
Очень волнует этот вопрос
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 01:00
- Имя: Сергей
- Откуда: РОССИЯ Крым
Re: Возможные причины нагрева ШД
yuric73, Так какая проблема, поставь куллера с компа, и все. В самую жару больше 60 не поднималась с куллерами.
Сбор информации - анализ - принятие решений.
Делаю станок 2000*1500
Делаю станок 2000*1500
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 08 фев 2012, 20:22
- Откуда: Ставропольский край,Невинномысск
- Контактная информация:
Re: Возможные причины нагрева ШД
или радиаторы через КПТ,если ШД прямоугольную форму имеют
- Serjik
- Станкостроитель
- Сообщения: 757
- Зарегистрирован: 05 янв 2010, 01:00
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Возможные причины нагрева ШД
когда делал станок стремился чтобы двигатели крепежными фланцами легли на плоскость детали из дюральки чтобы отдать часть тепла станине станка. Вопрос: у кого есть практика крепления и "на плоскость" и на "стойки" есть разница? или в греют "бока" и то что передняя пластина прикручена к другим элементам станка не влияет роли? на практике есть у кого наблюдения - буден заметен теплоотвод в таком креплении или не стоит заморачиваться ?
- Андрейandrea
- Станкостроитель
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 июл 2011, 00:00
- Откуда: Украина
Re: Возможные причины нагрева ШД
Не понял если ток движка 2.8А -он является рабочим и максимальным ?а ток на удержание тогда сколько выставлять в настройках,?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 08:32
Re: Возможные причины нагрева ШД
Температура зависит от тока на малых скоростях. на частотах STEP что выше "частоты среза" основную роль в нагреве играет напряжение питания.beozar писал(а):Нет! Температура зависит только от тока.john1987 писал(а):Зависит ли нагрев от скорости подачи при обработке и частой смены направления движения оси?
1) верноАндрейandrea писал(а):Не понял если ток движка 2.8А -он является рабочим и максимальным ?а ток на удержание тогда сколько выставлять в настройках,?
2) на ваш выбор. главное, чтобы момент был достаточен для удержания оси неподвижно. т.е. для оси Z лучше оставить ток удержания полным, если она на ШВП. Если ось на самотормозящейся передаче типа трапецеидального винта, можно ставить 20-50%
Re: Возможные причины нагрева ШД
У меня есть движки с обоими видами креплений. Корпус станка вокруг движка теплый, но не сильно. Тепло, конечно, уходит в корпус, однако проблему с нагревом движка это не решает. Лучше принудительное охлаждение, если нагрев вас действительно беспокоит.Вопрос: у кого есть практика крепления и "на плоскость" и на "стойки" есть разница?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Россия, г.Новосибирск
Re: Возможные причины нагрева ШД
Я вот так поступил на своём станке. Теперь проблем с перегревом ШД нет! Но сейчас (зимой) вентиляторы не включаю, хватает пассивного охлаждения.john1987 писал(а):Лучше принудительное охлаждение, если нагрев вас действительно беспокоит.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
Re: Возможные причины нагрева ШД
Как крепятся радиаторы?
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 01:00
- Имя: Владимир
- Откуда: Россия, г.Новосибирск
Re: Возможные причины нагрева ШД
fredy79, с торцов ШД есть 4 отверстия с резьбой, правда неглубокой. Вот в них и прикручено через термопасту.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!