Страница 1 из 4

Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 06 фев 2012, 19:25
beozar
Тут просили рассказать! Ну чё я не понимаю, что ли, детей можно не выводить! (с)
Короче делаем балясину из 3ds, stl модели.
Запускаем Арт, у меня 2008. Создать новую модель.
Далее - Импорт модели для развертывания.
Изображение
Выбираем 3ds, stl модель.
Ровняем по У, подгоняем размеры, задаем диаметр цилиндра - жмем создать новую!
Изображение
Получаем развертку! В принципе уже можно создавать УП для обработки,
ИзображениеИзображение
но для наглядности создадим кольцо.
Изображение
Желательно еще, сверху и снизу добавить поля, чтобы заготовка не выпала из оси :)
Изображение
Рельеф балясины, у нас, 47 мм! Так что без черновой обработки не обойтись.
Создаем УП для черновой обработки, создаем УП для чистовой обработки рельефа.
Изображение
Теперь все это нужно запустить из Мача, для этого нужно определиться с размером заготовки!
Цилиндр на который мы делали развертку, у нас 30 мм. Высота рельефа 47 получаем диаметр заготовки 124мм.
Изображение
Далее, Х у нас поворотная с редуктором - считаем число шагов на один поворот оси. 400 полушагов (если у вас микрошаг выбираем нужное 800, 1600, 2000 и т.д.) умножить на 50 (передаточное редуктора у меня) = 20 000 шагов Мача на один поворот, он равен длине окружности цилиндра или ширине модели по Х в Арте, т.е. 94,248 мм. Делим 20 000 на 94,248 = 212.206 шагов на мм. Эту цифру и загоняем в настройки оси Х в Маче.
Изображение
Ноль по Z находится на уровне 15 мм над точкой вращения оси Х - отсюда и пляшем.
Здесь Артовский файл
Скачать файл балясина.rar (15.51 MB)
Вот, вроде бы ни чего не забыл...

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 08 фев 2012, 00:28
skif
Бальшущее спасибо!!!

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 08 фев 2012, 02:05
Stanislav9
Отлично. Просто здорого. СПАСИБО.

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 26 май 2012, 23:14
nowmik
beozar, скажи пожалуйста, в какой программе делаешь модели балясин??? Я умею работать в Компасе, но думаю, проблемно будет сделать в нем узорчатые балясины.
Еще вопрос, вот есть такое видео - [youtube]http://www.youtube.com/watch?feature=en ... TBex99IFQ0[/youtube]. Мне это видео вообще нравится, и оно вдохновило меня на создание станка ЧПУ вкупе с четвертой осью. Вот каждый день думаю, как там все сделано программно? Как можно в арткаме сделать УП сначала такой черновой обработки (ведь там непрерывно крутится мотор в одном направлении), а потом узор в виде спиральки??? Или в Арткаме это нельзя сделать? Вполне возможно, что там совершенно другая программа используется, но все же, как все это можно реализовать с наиболее известными программами (арткам, мач)?
Думаю, можно сделать как обычный узор, двигая инструмент вдоль балясины, но это долго. Так, как это делается по видео - по-моему самый быстрый и практичный вариант.
Вопрос ко всем, кто такое делал, а не только к беозару.

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 27 май 2012, 00:49
beozar
В Арте, похожие вещи, со спиральной резьбой, делаются так. Задаем размер модели, высота- длинна резьбы на балясине, ширина - окружность балясины умножить на число витков. Делаем любую узкую модель расположенную на заготовке по диагонали. Это может быть, просто выборка, или рельеф-узор.
Если нужно прогнать несколько спиралей, можно повернуть заготовку на нужный угол и обнулить координаты. Я делал так.
А на видео скорее всего в Мастеркаме УП сделано, хотя не факт.

Добавлено: 27 май 2012, 09:02
nowmik
да можно так. Просто у меня сомнения были - если диаметр балясины 10см, то один виток это 314,15см. Если таких витков 10, то это надо делать высоту заготовки более 3м! Или для арткама можно сделать безлимитные размеры?
Ну а при черновом снятии материала будут вообще десятки метров высоты? я правильно понимаю? если конечно не змейкой сделать. просто при этом при обратном ходе будет попутное направление. для черновухи вообщето можно и так...

Вопрос про программу, в какой делаешь узорчатые балясины, типа как в уроке? не в арткаме же? Арткам - это как посредник для создания УП?

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 27 май 2012, 10:45
beozar
В Арте можно любой размер задать.
При снятии чернового материала или при чистовой обработке, размер один.
Все можно делать в Арте. В уроке пример работы с готовой 3ds моделью. Можно использовать любую Артовскую модель, просто свернуть ее в кольцо. При чем сворачивание в кольцо нужно только для визуализации, посмотреть - проверить. УП что на кольце, что на плоскости - одинаковые, только одна ось становится поворотной, у меня Х.

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 09 ноя 2012, 12:52
Yorkman
Здравствуйте. У меня вопрос следующий: хочу сделать УП для балясины. Изображение Но получается странное расположение модели Изображение, а после визуализации выходит следующее: Изображение. Подскажите как с этим быть, работаю в Artcam 2008.

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 09 ноя 2012, 13:04
nowmik
Что-то картинки не увеличиваются...

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 09 ноя 2012, 13:22
SerVar
ИзображениеИзображениеИзображение

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 09 ноя 2012, 13:58
beozar
SerVar, Не правильно выбран размер заготовки. При визуализации создается развернутый рельеф, а не круг. По этому, круг можно не создавать вообще (только глянуть как да что)

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 09 ноя 2012, 14:38
SerVar
  Не в тему:   beozar, Андрей, да это я просто выложил фото по нормальному, так как постами ниже они не увеличивались. Так что это не мое. :)

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 09 ноя 2012, 14:50
Yorkman
X+Z??? Так высчитывается заготовка?
P.S.: значит, если создать кольцо, при создании УП не будет отражена реальная картина того, что выдаст станок?

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 09 ноя 2012, 15:34
beozar
Х - длинна окружности на которую сделана развертка. Значит высота заготовки (от центра) будет- Х/2Пи + Z, это и указываем. А диаметр болванки в два раза больше.
Уп, в визуализации, отобразится как обработка развернутой модели. Ну, заценить качество обработки можно:)

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 09 ноя 2012, 15:37
Yorkman
Угу, понятно по расчету, только куда потом эти данные вбивать. Мач скачал только что, что с ним делать не няю) Можно ли обойтись для создания полноценной УП только Арткамом?

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 09 ноя 2012, 15:59
beozar
Yorkman, Перечитай первый пост, там все есть. Я только в Арте УП делаю. Мач - прога управления станком.

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 10 ноя 2012, 07:22
Yorkman
Я перечитал, но не могу понять куда вносить вычисленную высоту заготовки??? Обычно я высчитывал и вносил по пути Модель - Задать размер асимметричность - Ширина. Не туда?

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 10 ноя 2012, 10:29
beozar
Заготовка задается при создании УП.

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 15 ноя 2012, 07:01
alexshtrik
а как в арткаме объединить две модели для разворачивания, например http://cncfiles.su/download/2914 и http://cncfiles.su/download/2915 ?

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 15 ноя 2012, 08:39
workaholic
alexshtrik,
никак, для предварительной подготовки, редактирования, лечения STL файлов надо пользоваться программой Magics.

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 15 ноя 2012, 20:05
beozar
alexshtrik, Нужно развернуть каждую модель отдельно, сохранить как рельефы, создать новую и вставить из файла уже развернутые.
ИзображениеИзображениеИзображение
Вот готовая в 2008-м Арте.Скачать файл baliasina2.rar (1.20 MB) Здесь рельеф Скачать файл baliasina.rlf (1.21 MB)
Здесь STL - модель Скачать файл baliasina.stl (3.72 MB)

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 15 ноя 2012, 22:22
beozar
Решил взяться за яйца :) Пасха не за горами! Создаем новую модель, ширина - длинна окружности цилиндра на котором сидит яйцо, высоту с запасом, чтобы заготовка в поворотной оси держалась, лишнее уберем руками. 62.8*140. Рисуем вектор яйца и вектор выдавливания, выдавливаем яйцо :)
Изображение
Получаем, что хотели.
Изображение
Дальше яйцо украшаем, готовыми рельефами, например солнышком
Изображение
Одного мало, повесим три и ужмем их по ширине в 4-е раза (подбираем экспериментально)
Изображение
Вот результат
ИзображениеИзображение
Вот рельеф Скачать файл egg.rar (64.06 kB)
Так можно повесить любой рельеф, но нужно поработать над искажением размеров и интерактивной деформацией.

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 16 ноя 2012, 00:55
nowmik
Вроде все по пунктам делал, почему у меня такая фигня получается?
Изображение
Это у всех так долго процесс развертывания трианглов идет? Вроде машина у меня не из слабых...

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 16 ноя 2012, 01:22
beozar
nowmik, модель нужно сориентировать вдоль оси У, либо слева выбери ось Х. Чтоб быстрее было ставь псису "развернуть триангуляцию..."

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 16 ноя 2012, 09:53
john1987
Товарищи! Сегодня всю ночь воевал с развертками в арткаме, развертку делать научился, но есть проблемы с УП. У меня на станке самая длинная ось - это У, поперечная - Х. Из стратегии обработки самая простая - змейкой по Х (растр). Арт выдает УП кругами по балясине, т.е. если вместо Х прицепить поворотную ось она будет вращаться влево - вправо, а портал поедет вдоль заготовки. Этот вариант не устраивает. На поворотной оси редукция 1/100, жалко червяк, да и медленно. Нужно чтобы резалось вдоль заготовки, а повороты осуществлялись ступенями. При ориентировании балясины по У и выборе обработки змейкой по Х вместо того, чтобы нарисовать полосы УП вдоль балясины опять идут круги.

Что делать?

Физически перецепить оси станка так, чтобы длинная ось, которая таскает портал стала Х, а поперечная - У? Или все же арт глючит?

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 16 ноя 2012, 10:02
nowmik
Вот так видимо? Ширину границы в 30 он сам ставит после триангулиции. Галочка реально помогает, быстро разворачивает. Только почему теперь вот так, верхние рельефы не до конца, а нижняя плоскость тоже не полностью сделалась?
Изображение
john1987 писал(а):Физически перецепить оси станка так
Я не совсем понял, что написано выше, но вроде бы так и делают, вместо одной оси (у меня Y) подключают поворотную ось, т.е. ось Y становится поворотной. А ты как хотел, тут вроде по-другому никак, те же 3 оси получаются.

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 16 ноя 2012, 10:16
john1987
Про три оси понятно. Вопрос в том чтобы деталь обрабатывалась не постоянным вращением поворотки туда-сюда, а сразу по все длине вдоль заготовки. Как такое сделать?

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 16 ноя 2012, 10:39
beozar
john1987, Поставь в УП угол змейки 90 градусов.
nowmik, Ни чё не понимаю :( Попробуй развернуть вдоль оси У, у меня таких глюков не было.

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 16 ноя 2012, 13:35
john1987
Огромное спасибо! Скажите, диаметр цилиндра под развертку из каких соображений выбирать нужно? Предстоит резка человеческих фигурок, похоже, что цилиндр нужно задавать минимальным, например 1мм.

Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .

Добавлено: 16 ноя 2012, 13:49
beozar
Если цилиндр слишком большой будет вылизать в рельефе, если слишком малый сложности при создании УП могут возникнуть. Ставьте максимально возможный. 1мм, это 3,14 мм ширина рельефа - маловато будет.