Страница 3 из 4
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 21 ноя 2012, 19:15
beozar
nowmik писал(а):А как оно может случайно провернуться, если используются винты в качестве передач?
От вибрации, все что угодно может произойти
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 21 ноя 2012, 19:19
beozar
nowmik, Да вполне, можно и так сделать. Я, в принципе, нацелился на сложные рельефы.
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 21 ноя 2012, 19:35
SerVar
nowmik писал(а):Интересное решение, но это у тебя, т.к. у тя ось не снимается (т.е. можно и не снимать). У меня так без съема никак. Хотя надо подумать бы над этим...
А почему бы не применить такое?
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 21 ноя 2012, 21:47
peka
SerVar писал(а):nowmik писал(а):Интересное решение, но это у тебя, т.к. у тя ось не снимается (т.е. можно и не снимать). У меня так без съема никак. Хотя надо подумать бы над этим...
А почему бы не применить такое?
У меня такой же разъем только на 19 штырьков я запихнул туда все четыре оси экранированными проводами.
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 21 ноя 2012, 22:21
nowmik
SerVar писал(а):А почему бы не применить такое?
А зачем такое? У меня стандартные разъемы для подключения ШД, шли вместе с контроллером.
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 21 ноя 2012, 22:32
peka
nowmik писал(а):SerVar писал(а):А почему бы не применить такое?
А зачем такое? У меня стандартные разъемы для подключения ШД, шли вместе с контроллером.
Почему я такой поставил? У меня два конроллера один-китайский.другой сам спаял на л297+irfz .Так что есть возможность менять-перекрутил один разъем и все.
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 21 ноя 2012, 22:32
Trudogolik
nowmik писал(а):
А я вот хотел спросить, тут по ходу в балясине как бы совмещены 2 вида УП: простое можно сделать (как излагалось выше) и 3D. Если все сделать в 3D, то это долго. Или поделить: сделать черновую обработку конической, потом основную часть вырезать простым методом, сферической фрезой даже можно, а верхушку, заменив фрезу для 3D обработки, уже в 3D? Я правильно понимаю?
Правильно. И еще, полноценную растровую 3D обработку нужно применять только в исключительных случаях, когда нужно нанести рельефный рисунок на цилиндр. Во многих случаях желательно (и достаточно) применять обработку вдоль вектора, например, ту же "кудряшку" на балясину нанести вдоль вектора - дело 5 минут, а сделать ее в растровом режиме - полтора-два часа на тех же скоростях.
Показать\Спрятать Видео
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 21 ноя 2012, 23:27
nowmik
Конечно же так. Тем более издалека такая балясина выглядит так, будто сделана в полноценном 3D.
Например, вот такая наподобие этой балясина, вроде бы сделана в 3D, на самом деле, если вблизи посмотреть, то можно и обычным гравером обойтись, и порезать как по векторам, а другой концевой фрезой уже сделать черновую выборку, где надо. Быстрее всяко получится.
Показать/Спрятать
Я такие видел, продают, лепестки вырезанные, посмотрел поближе - сделано обычным гравером. Даж не думал до этого, что так можно. А иначе себестоимость будет огого.
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 22 ноя 2012, 11:44
john1987
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 22 ноя 2012, 12:40
beozar
john1987, Можно попробовать через "мастер обработки". Там не разворачивается модель, а обрабатывается с четырех сторон. Но должны быть задействованы все 4-е оси.
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 22 ноя 2012, 13:03
workaholic
john1987,
используйте VisualMill, там можно без развертки обойтись. Программа простая, можете освоить за несколько часов.
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 27 дек 2013, 21:27
Камиль
Здравствуйте как считать число шагов на один поворот оси?что то не врубаюсь
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 27 дек 2013, 21:31
peka
1. Зажимаем прямоугольную деталь
2. Выставляем одну из граней горизонтально, по уровню.
3. На вкладке Ручного ввода данных РВД Alt2 Вводим "A360" и жмем Enter, ось A начинает поворачиваться до угла 360 градусов, и конечно не доезжает до этого значения (или переезжает).
4. Жмем клавишу Tab
5. Ставим шаг переезда 0,05 (меньше не померить уровнем)
6. Переключаем в режим Шаги и кнопочками 4+ и/или 4- доворачиваем нашу грань до горизонта.
7. Полученное значение по оси A допустим 369, делим на 360 = 1,025
8. затем 369-360=9/1,025=8,780487
9. 360-8,780487 = 351,219513 - это угол на который реально повернулась наша ось
10.На вкладке настройки Alt6 нажимаем кнопочку "Вычислить шаг/ед", выбираем ось A В окошке пишем 360
11. жмем OK, A начинает вращаться
12. во втором окне пишем 351,219513 и жмем ОК.
13. Жмем Да
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 27 дек 2013, 23:15
barnaul
Камиль писал(а):Здравствуйте как считать число шагов на один поворот оси?что то не врубаюсь
очень просто:
какой шаг выставлен в электронике, ну к примеру 1/4 значит мотор делает 800 шагов на оборот, теперь что у тебя за редуктор к примеру червячный 1:50
теперь 800 шагов х 50 = 40000 шагов надо для 1 оборота вращающейся оси
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 28 дек 2013, 01:09
barnaul
john1987 писал(а):Или есть другие способы обработки в 4-ой оси без развертки?
а почему бы не попробывать DeskProto я думаю если попробуешь то именно для обработки с вращающейся осью на этой проге и остановишься
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 28 дек 2013, 20:16
peka
barnaul,
а как она в освоении -русская версия есть -уроки ?
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 28 дек 2013, 20:25
barnaul
peka писал(а):barnaul,
а как она в освоении -русская версия есть -уроки ?
не могу сказать есть русская версия или нет, я пользуюсь на немецком языке, насчёт уроков тоже не знаю,
на странице у них есть по моему два видео
http://www.youtube.com/watch?v=yELs34X2UXc
http://www.youtube.com/watch?v=DYyz6ryOPjY
http://www.youtube.com/watch?v=7JXM7YrNvTM
я почему про неё написал, у неё просто при старте есть выбор как ты хочешь деталь обработать , к примеру с двух сторон или во вращающейся оси, скачай демку
http://www.deskproto.com/
и просто попробуй
если что то попробую найти вылеченную версию, дай знать
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 04 июн 2016, 13:53
George164
Вроде старая тема, но то, что нужно мне на сегодня. Вчера поставил 4-ую ось, а сегодня уже жена требует поставить перила над лестницей 2 метра, так как внучка лунатик и через неделю заселятся. У кого есть арткамовский файл 9-ой версии или stl- модель простой балясины? Так чтобы быстро сделать и еще и научиться чему-нибудь. В принципе можно и в Компасе сделать, конечно. Но ведь недели не хватит.
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 04 июн 2016, 14:10
barnaul
George164 писал(а): У кого есть арткамовский файл 9-ой версии или stl- модель простой балясины?
https://yadi.sk/d/FLbm3-HUNLJj5
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 04 июн 2016, 16:43
George164
Спасибо. Но не полегчало. Хотел повторить замечательный урок из первого сообщения. Но там не нашел файла с моделью. В общем все как всегда. Вроде и галочки ставлю. Но понять фразы "подравнять по Y" дается с трудом. А точнее вообще не дается. До "Свернуть в кольцо" даже не дошел.
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 04 июн 2016, 17:08
barnaul
George164 писал(а):Но не полегчало.
post N. 75
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 05 июн 2016, 01:39
George164
Прочитал и эту ветку и другие форумы. Разобрался с глюками 8-го арткама. Все равно не понимаю.
Загружаю 10 балясину. Размер 9 на 7.6 мм. Развертка трубка.
Увеличиваю модель при загрузке в 10 раз - лучше, но сечение не квадрат.
Увеличиваю в 20 раз - получаю нормальную развертку, которая при сворачивании в кольцо дает исходную модель.
Как масштаб может влиять на развертку и как мне получить нормальную развертку при небольших или реальных размерах балясины?
Две балясины с одной модели. Одна в масштабе 500% другая в 2000%. Диаметр и там и там половина размера.
Ниже оригинал картинка и развертка модели увеличенной в 50 раз при вставке и уменьшенной потом в 5 раз.
Видно, что на второй картинке в верхней части вместо граней цилиндр. Диаметр цилиндра великоват?
Да. Если смотреть в 2D после развертки, то желтым светом обозначены те места, которые попали под цилиндр. Т.е. диаметр цилиндра это минимум рельефа.
Размеры моделей в дюймах. Но остальное похоже глюки арткама или несовместимость форматов или результат настроек.
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 05 июн 2016, 17:31
pdv1970
George164, Я отказался от арткама для 4 оси. Может стоит поглядеть в сторону PowerMill? Мне понравилось
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 05 июн 2016, 18:19
George164
Да я уже подумываю от 4-ой оси отказаться. Поставить вместо шаговика мотор и крутить как токарник по дереву. Патрон 80-ка есть. Это сколько же времени на балясину уйдет? Золотые получаются.
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 05 июн 2016, 18:38
barnaul
George164 писал(а): Это сколько же времени на балясину уйдет? Золотые получаются.
балясина балясине рознь, одну можно сделать просто поворачивая кусок дерева , ну к примеру 4 раза и просто обрабатываем по контуру, времени на изготовление не много
другую, так как содержит обьёмные детали, обрабатывают уже как 3-х мерный обьект, времени на изготовление очень много
вот и все расчёты
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 05 июн 2016, 19:03
George164
Ну пока все-таки стоит задача освоить рельефы и 4-ую ось. А только потом от нее отказываться.
Хорошо бы убедиться, что у меня не проблемы 3DS несовместимости арткама. Взял другую балясину в стл, перевел в степ, в компасе перевел степ в стл и арткам ее нормально развернул. А чем из 3дс делать степ или стл пока не понял. Может у кого 3дмакс стоит и он конвертнет одну балясину для пробы?
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 06 июн 2016, 16:51
George164
Вчера добрался до хорошего интернета. Оказывается за последний год появилось очень много отличных уроков арткаму и 4-ой оси на ютьюбе. А есть один автор так настолько подробно всё разжевывает, что и вопросов не остается. Пилите, Шура, пилите.
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 04 июл 2016, 22:31
nowmik
Кому как, а даже в Инете я не нашел (может плохо искал) досконального видеоурока, как сделать балясину от подготовки программы до запуска в маче. Много нюансов в голове не укладывалось, но все же выделил время на изучение поворотки и осознал, что да как. Из-за этого точение балясины откладывал на года 3. Сделал фильм небольшой, правда долгий получился, зато все я там популярно разжевываю, как мне кажется. Делюсь.
Показать\Спрятать Видео
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 05 июл 2016, 01:51
Planet
nowmik писал(а): Сделал фильм небольшой, правда долгий получился, зато все я там популярно разжевываю, как мне кажется. Делюсь.
Не проще ли постпроцессор угловой использовать, то есть 360 градусов. Тогда не надо каждый раз длину окружности вычитывать и привязывать.
Re: Еще раз про 4-ю ось... Урок .
Добавлено: 06 июл 2016, 00:32
nowmik
Planet писал(а):nowmik писал(а): Сделал фильм небольшой, правда долгий получился, зато все я там популярно разжевываю, как мне кажется. Делюсь.
Не проще ли постпроцессор угловой использовать, то есть 360 градусов. Тогда не надо каждый раз длину окружности вычитывать и привязывать.
Не проще. Не умеем... где про это написано?