Страница 4 из 4

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 13 янв 2014, 13:38
UAVpilot
У них контакты в гнёздах слабые, максимум 34В 3А, а для шаговиков надо-бы запас двукратный.

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 13 янв 2014, 14:12
Fiks
Тот, что на фото выдержит, а вот ответная часть нет. В ответной части контакт в виде разрезаной пластины.

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 13 янв 2014, 15:29
Mefistophel
Жаль.... Как на счет этих?
Изображение
MIC335

И вообще, кто как разводит кабеля? Какие разъемы используете?

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 13 янв 2014, 15:51
UAVpilot
Вот эти в основном народ и использует, только бери не менее, чем 16-милиметровые.

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 17 янв 2014, 12:33
Mefistophel
Подбил финансы и пришел к выводу, что могу позволить себе купить комплект цилиндрических рельс. Думаю взять TBS-16. Возник вопрос - при их длине по Х почти 1400 мм, их можно закрепить по типу У? Чтобы подошва рельса была расположена вертикально?

Второй вопрос:
Из-за размеров портала, будет два вала. Кто нибудь вешал двигателя параллельно? Драйвер у меня моноблок на 3 оси. Вот думаю - параллелить два двигуна, или прикупать более мощный и разводить ремнями...

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 17 янв 2014, 20:41
wal
Mefistophel писал(а): или прикупать более мощный и разводить ремнями...
Самый лучший вариант

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 17 янв 2014, 22:46
nowmik
Это если есть такая возможность. А если нету, то http://www.cncmasterkit.ru/viewtopic.php?f=3&t=3311. Про параллельность ШД тема обсуждалась давно.

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 17 янв 2014, 23:31
Mefistophel
nowmik писал(а):Про параллельность ШД тема обсуждалась давно.
Да я знаю.... Даже видел тему, но потом не мог ее найти, спасибо за ссылку.

А по вопросу.... Похоже придется купить мощный двигун и строить развязку на два вала. Со временем поменяю на более грамотные приводы - два двигуна/два драйвера...

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 18 янв 2014, 07:07
ATM67
Mefistophel писал(а):Со временем поменяю на более грамотные приводы - два двигуна/два драйвера...
Все равно что то покупать, лучше сразу так сделать.

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 18 янв 2014, 13:45
Mefistophel
Попробую сначала на одном двигателе. Буду не прав в своих догадках, переделаю на два...

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 21 янв 2014, 01:02
Mefistophel
Господа соратники!
Кто не из России на Пурике заказывал детали? Как пересылали? Как вообще это производится? Как оформлять чертежи? Отдельно на каждую позицию? Или можно общий? Если можно - дайте образец...
Что-то я там запутался сильно...

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 21 янв 2014, 02:31
Fyva
Mefistophel, думаю лучше будет прямо им задать эти вопросы (e-mail ещё не отключили :) ).

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 21 янв 2014, 09:22
Mefistophel
Fyva писал(а):e-mail ещё не отключили
Юморить я тоже умею. И если уж задаю вопрос здесь, то потому, что уже писал на их "не отключенные", на все. Две недели прошло, а ответа нет. Если хочешь "блеснуть глубиной юмора" на счет телефона, то это и так уже в воздухе витает...

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 21 янв 2014, 12:05
Pitsilver
Mefistophel, у меня много станков было с параллельными моторами. я питаю с одного гнезда 2 драйвера. пока никаких за несколько лет не было инцидента. всё работает по сегодняшний день хорошо.

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 21 янв 2014, 12:59
Fyva
  Не в тему:   
Mefistophel писал(а):
Fyva писал(а):e-mail ещё не отключили
Юморить я тоже умею. И если уж задаю вопрос здесь, то потому, что уже писал на их "не отключенные", на все. Две недели прошло, а ответа нет. Если хочешь "блеснуть глубиной юмора" на счет телефона, то это и так уже в воздухе витает...
1) Юморить и не собирался.
2) Если они "не отключенные" - оно Вам надо дальше пробиваться к ним? Как они могут повести себя после проплаты и т.п.?
3) "блеснуть глубиной юмора" на счет телефона: если бы не эта фраза, я бы промолчал. А так - не надо хамить. У меня тоже и хреновое настроение бывает, и очень хреновое. Где информация о том, что куда-то писалось/звонилось и т.п. Какой вопрос - такой ответ. Я по-доброму подсказал - мало-ли, может в запаре сразу тут спросили. Ну а раз я тут конкретно "издеваюсь" и юморю - дальше буду молчать. Флаг в руки.

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 21 янв 2014, 13:03
Mefistophel
Pitsilver писал(а): я питаю с одного гнезда 2 драйвера. пока никаких за несколько лет не было инцидента.
В том то и дело, что у меня "монодрайвер", синяя китайка. И вопрос я ставил именно о параллельности моторов. Прикуплю шаговик по мощнее. Меньше геморроя будет...
  Не в тему:   
Fyva писал(а):не надо хамить

Вы о чем?
Fyva писал(а):буду молчать
И слава богу

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 21 янв 2014, 13:23
Mefistophel
Возвращаюсь к своим баранам:

1. Как грамотно выставить параллели рельс? Единственное, что пришло мне в голову, это сделать два шаблона, закрепить на них линейные подшипники и разогнать шаблоны на разные концы рельс. По мере закрепления (от краев к центру) прогонять шаблоны по рельсам.

2. Решил строить развязку на два вала с одного двигателя. Располагать шкивы необходимо треугольником, для уменьшения "габаритов треугольника" и увеличения дуги обхвата ремнем шкива мотора, может соорудить такую конструкцию?
Изображение

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 21 янв 2014, 14:52
ATM67
Если поставить два натяжных ролика то это позволит максимально поднять шкив двигателя и увеличить площадь зацепления.

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 21 янв 2014, 17:49
Pitsilver
Mefistophel писал(а):В том то и дело, что у меня "монодрайвер", синяя китайка. И вопрос я ставил именно о параллельности моторов. Прикуплю шаговик по мощнее. Меньше геморроя будет...

100% параллейно не прокатит. помощней тоже тут вопрос. не сгорит ли чип. на сколько я понимаю он макс. 3,5А выдерживает. может кто и подключал больше не знаю.

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 21 янв 2014, 18:12
Mefistophel
Pitsilver писал(а):помощней тоже тут вопрос. не сгорит ли чип.
По питанию и по току, двигателя идентичны, просто усилие на валу больше... 18 кг/с

Добавлю...
Успокоитель не придется делать? Расстояние между валами около 800 мм будет....

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 18 фев 2014, 14:21
Mefistophel
Получил посылочку от aegis. Прикинул что куда. Пошел выбирать ремни. Перелистав кучу тематичек по ремням, пришел к выводу, что среди ремней рулят Optibelt и ContiTech. Кто из местного населения пользовался такими? И какими вообще ремнями вы пользуетесь? Где покупали? На что обращать внимание при покупке ремней?

Дополняю вопрос: Если мне нужен ремень шириной 20мм и длиной 320мм с зубом 5,08, то правильно ли я понимаю, что мне нужно искать ремень 126XL75?

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 18 фев 2014, 15:22
Planet
Mefistophel писал(а):Дополняю вопрос: Если мне нужен ремень шириной 20мм и длиной 320мм с зубом 5,08, то правильно ли я понимаю, что мне нужно искать ремень 126XL75?
Правильно. Последние 2 цифры означают ширину, если в дюймах то правильно. Посчитать МЦ и в зависимости подобрать ремень проще в таких программах, http://www.sdp-si.com/cd/default.htm

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 17 мар 2014, 11:54
Mefistophel
Возвращаюсь к "своим баранам". Дабы не портить материал отведенный на станок, решил выгнать его из ДСП (благо лист 1,5мХ3,5м стоит у нас сущие копейки) и потом использовать части как шаблоны для переноса в металл. Угробил кучу времени/нервов/обрезков на решение проблемы позиционирования кареток TBR и рельсов. Лучшим найденным решением, пока, является выставление зазора между рельсами размерными плашками и надсверливание материала прямо через резьбовой канал кареток насаженных на рельс (сверло, кроме режущей части, обмотано изолентой в один слой, чтоб не повредить резьбу в канале).
Кто и как решал вопрос позиционирования механики? Ведь параллельность это важнейшее условие точности и надежности...
Planet писал(а):Правильно. Последние 2 цифры означают ширину, если в дюймах то правильно.
Насколько я разобрался, ширина идет в процентах от дюйма, длина ремня в десятках дюйма, то есть - ремень с параметрами 126XL75 означает, что его длина 12,6 дюйма при ширине 75% дюйма, или 320,004 мм длины при ширине 19,05 мм.

Дополню вопрос: Для калибровки регулятора, мне необходим пруток с диаметром 6 мм на одном конце и 3 мм на другом, длиной 60-80 мм, переход между диаметрами - ступенька, что бы его можно было зажать в патрон (просто не хочу сразу курочить фрезер). Нагрузка на пруток будет чисто символическая. Можно ли просто обточить болт М6 для этой цели? Выдержит ли он 30,000 оборотов?

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 17 мар 2014, 16:40
UAVpilot
Mefistophel писал(а):сверло, кроме режущей части, обмотано изолентой в один слой, чтоб не повредить резьбу в канале
Лучше керном, проточенным по внутреннему размеру резьбы (строительные дюбели хорошо идут) - и точнее и гарантировано резьбу не покоцаешь.

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 12 янв 2016, 10:53
Mefistophel
Кризис, дитячи болезни и прочий геморрой....
Но, наконец-то, вернулся к своему многострадальному проекту и получил от него свежую оплеуху:
Суть: портал и каретка Z перемещаются за счет вращающейся гайки и преднатянутых валов. Если с порталом вопросов нет, так как валы и гайки расположены с наружней стороны, то по каретке имеем следующее:
1. Суммарная высота рельс на опоре и каретка - 40 миллиметров;
2. Высота двигуна - 50 миллиметров;
3. Высота корпуса гайки - 52 миллиметра;

А еще и крепление двигателя надо учитывать... В мыслях два варианта:
1. Выпилить в панели "окно" под гайку и двигун;
2. Сделать подложки под опоры направляющих из 16/18мм фанеры;

Кому-то вопрос покажется детским, но все-таки, как лучше поступить?

З.Ы. Материал станка - фанерный щит.

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 12 янв 2016, 11:17
Trudogolik
Может так подойдет? : http://cncmasterkit.ru/viewtopic.php?f=23&t=4085

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 12 янв 2016, 11:50
Mefistophel
Вот пояснительное фото:
Изображение
Чтобы задать нужную высоту, пришлось подложить две отрезка по 16мм...

Вот и суть вопроса - можно ли обойтись таким решением?

Прошу пардону за ватермарку.... Делал на "скору руку".

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 13 янв 2016, 01:02
Sulfur
Mefistophel писал(а):Вот и суть вопроса - можно ли обойтись таким решением?
На постоянное пользование - нет. Точность станка будет зависеть от погоды. Буквально. От влажности воздуха.
Но для того, что бы на нем выпилить детали (из люминя) для настоящего - вполне.

Re: Первый шаг в строительство ЧПУ

Добавлено: 25 окт 2016, 12:38
Mefistophel
Аллилуйя!
Не прошло и года, и работа продолжается с новыми заморочками...

Конкретная проблема №1:
Немалую роль в успехе работы занимает балансировка масс станка, на данный момент вопрос стоит по балансу масс портал+каретка. Допустим, что я вывел центр масс этого блока и вырезал боковые опоры. Они будут иметь свои собственные центры масс, которые сместят рассчитанный +/-...
Краем глаза видел, что будто бы есть программные варианты решения этой проблемы, но "то ли сам дурак, то ли лыжи не едут", ничего конкретного не нашел. Как грамотно всё это рассчитать?

Конкретная проблема №2:
Как не корячился, но выставлять вал привода каретки (по горизонтали) мне придется не по центру портала 50/50, а немного сместить его, примерно в положение 70/30... На сколько это критично?