www.cncmasterkit.ru • Просмотр темы - Первый шаг в строительство ЧПУ

www.cncmasterkit.ru

ЧПУ своими руками

     · ПРАВИЛА ·

Текущее время: 19 янв 2017, 22:08
Сообщения без ответов | Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #91  Добавлено: 13 янв 2014, 13:38 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Сообщения: 1198
Откуда: Москва
У них контакты в гнёздах слабые, максимум 34В 3А, а для шаговиков надо-бы запас двукратный.

_________________
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #92  Добавлено: 13 янв 2014, 14:12 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 01:00
Сообщения: 435
Откуда: Московская обл.
Тот, что на фото выдержит, а вот ответная часть нет. В ответной части контакт в виде разрезаной пластины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #93  Добавлено: 13 янв 2014, 15:29 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Сообщения: 149
Откуда: Казахстан, Актюбинск
Имя: Роман
Жаль.... Как на счет этих?
Изображение
MIC335

И вообще, кто как разводит кабеля? Какие разъемы используете?

_________________
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #94  Добавлено: 13 янв 2014, 15:51 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Сообщения: 1198
Откуда: Москва
Вот эти в основном народ и использует, только бери не менее, чем 16-милиметровые.

_________________
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #95  Добавлено: 17 янв 2014, 12:33 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Сообщения: 149
Откуда: Казахстан, Актюбинск
Имя: Роман
Подбил финансы и пришел к выводу, что могу позволить себе купить комплект цилиндрических рельс. Думаю взять TBS-16. Возник вопрос - при их длине по Х почти 1400 мм, их можно закрепить по типу У? Чтобы подошва рельса была расположена вертикально?

Второй вопрос:
Из-за размеров портала, будет два вала. Кто нибудь вешал двигателя параллельно? Драйвер у меня моноблок на 3 оси. Вот думаю - параллелить два двигуна, или прикупать более мощный и разводить ремнями...

_________________
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #96  Добавлено: 17 янв 2014, 20:41 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 01:00
Сообщения: 260
Имя: Иван
Mefistophel писал(а):
или прикупать более мощный и разводить ремнями...

Самый лучший вариант


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #97  Добавлено: 17 янв 2014, 22:46 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
Сообщения: 1902
Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
Имя: Алексей
Это если есть такая возможность. А если нету, то viewtopic.php?f=3&t=3311. Про параллельность ШД тема обсуждалась давно.

_________________
Первый экспериментальный бюджетный станок
Второй станок 1400х900 (рабочее поле 1100х740). С поворотной осью
Лазерный выжигательный 2Вт ЧПУ станок_2, от nowmik

Я В КОНТАКТЕ. Добавляйся в друзья осознанно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #98  Добавлено: 17 янв 2014, 23:31 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Сообщения: 149
Откуда: Казахстан, Актюбинск
Имя: Роман
nowmik писал(а):
Про параллельность ШД тема обсуждалась давно.

Да я знаю.... Даже видел тему, но потом не мог ее найти, спасибо за ссылку.

А по вопросу.... Похоже придется купить мощный двигун и строить развязку на два вала. Со временем поменяю на более грамотные приводы - два двигуна/два драйвера...

_________________
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #99  Добавлено: 18 янв 2014, 07:07 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 01:00
Сообщения: 609
Откуда: Набережные Челны
Mefistophel писал(а):
Со временем поменяю на более грамотные приводы - два двигуна/два драйвера...

Все равно что то покупать, лучше сразу так сделать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #100  Добавлено: 18 янв 2014, 13:45 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Сообщения: 149
Откуда: Казахстан, Актюбинск
Имя: Роман
Попробую сначала на одном двигателе. Буду не прав в своих догадках, переделаю на два...

_________________
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #101  Добавлено: 21 янв 2014, 01:02 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Сообщения: 149
Откуда: Казахстан, Актюбинск
Имя: Роман
Господа соратники!
Кто не из России на Пурике заказывал детали? Как пересылали? Как вообще это производится? Как оформлять чертежи? Отдельно на каждую позицию? Или можно общий? Если можно - дайте образец...
Что-то я там запутался сильно...

_________________
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #102  Добавлено: 21 янв 2014, 02:31 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
Сообщения: 982
Откуда: Краматорск Украина
Имя: Владимир
Mefistophel, думаю лучше будет прямо им задать эти вопросы (e-mail ещё не отключили :) ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #103  Добавлено: 21 янв 2014, 09:22 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Сообщения: 149
Откуда: Казахстан, Актюбинск
Имя: Роман
Fyva писал(а):
e-mail ещё не отключили

Юморить я тоже умею. И если уж задаю вопрос здесь, то потому, что уже писал на их "не отключенные", на все. Две недели прошло, а ответа нет. Если хочешь "блеснуть глубиной юмора" на счет телефона, то это и так уже в воздухе витает...

_________________
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #104  Добавлено: 21 янв 2014, 12:05 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2012, 14:30
Сообщения: 486
Откуда: Deutschland
Mefistophel, у меня много станков было с параллельными моторами. я питаю с одного гнезда 2 драйвера. пока никаких за несколько лет не было инцидента. всё работает по сегодняшний день хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #105  Добавлено: 21 янв 2014, 12:59 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
Сообщения: 982
Откуда: Краматорск Украина
Имя: Владимир
  Не в тему:
  
Mefistophel писал(а):
Fyva писал(а):
e-mail ещё не отключили

Юморить я тоже умею. И если уж задаю вопрос здесь, то потому, что уже писал на их "не отключенные", на все. Две недели прошло, а ответа нет. Если хочешь "блеснуть глубиной юмора" на счет телефона, то это и так уже в воздухе витает...

1) Юморить и не собирался.
2) Если они "не отключенные" - оно Вам надо дальше пробиваться к ним? Как они могут повести себя после проплаты и т.п.?
3) "блеснуть глубиной юмора" на счет телефона: если бы не эта фраза, я бы промолчал. А так - не надо хамить. У меня тоже и хреновое настроение бывает, и очень хреновое. Где информация о том, что куда-то писалось/звонилось и т.п. Какой вопрос - такой ответ. Я по-доброму подсказал - мало-ли, может в запаре сразу тут спросили. Ну а раз я тут конкретно "издеваюсь" и юморю - дальше буду молчать. Флаг в руки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #106  Добавлено: 21 янв 2014, 13:03 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Сообщения: 149
Откуда: Казахстан, Актюбинск
Имя: Роман
Pitsilver писал(а):
я питаю с одного гнезда 2 драйвера. пока никаких за несколько лет не было инцидента.

В том то и дело, что у меня "монодрайвер", синяя китайка. И вопрос я ставил именно о параллельности моторов. Прикуплю шаговик по мощнее. Меньше геморроя будет...
  Не в тему:
  
Fyva писал(а):
не надо хамить

Вы о чем?
Fyva писал(а):
буду молчать

И слава богу

_________________
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #107  Добавлено: 21 янв 2014, 13:23 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Сообщения: 149
Откуда: Казахстан, Актюбинск
Имя: Роман
Возвращаюсь к своим баранам:

1. Как грамотно выставить параллели рельс? Единственное, что пришло мне в голову, это сделать два шаблона, закрепить на них линейные подшипники и разогнать шаблоны на разные концы рельс. По мере закрепления (от краев к центру) прогонять шаблоны по рельсам.

2. Решил строить развязку на два вала с одного двигателя. Располагать шкивы необходимо треугольником, для уменьшения "габаритов треугольника" и увеличения дуги обхвата ремнем шкива мотора, может соорудить такую конструкцию?
Изображение

_________________
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #108  Добавлено: 21 янв 2014, 14:52 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 01:00
Сообщения: 609
Откуда: Набережные Челны
Если поставить два натяжных ролика то это позволит максимально поднять шкив двигателя и увеличить площадь зацепления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #109  Добавлено: 21 янв 2014, 17:49 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2012, 14:30
Сообщения: 486
Откуда: Deutschland
Mefistophel писал(а):
В том то и дело, что у меня "монодрайвер", синяя китайка. И вопрос я ставил именно о параллельности моторов. Прикуплю шаговик по мощнее. Меньше геморроя будет...



100% параллейно не прокатит. помощней тоже тут вопрос. не сгорит ли чип. на сколько я понимаю он макс. 3,5А выдерживает. может кто и подключал больше не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #110  Добавлено: 21 янв 2014, 18:12 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Сообщения: 149
Откуда: Казахстан, Актюбинск
Имя: Роман
Pitsilver писал(а):
помощней тоже тут вопрос. не сгорит ли чип.

По питанию и по току, двигателя идентичны, просто усилие на валу больше... 18 кг/с

Добавлю...
Успокоитель не придется делать? Расстояние между валами около 800 мм будет....

_________________
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #111  Добавлено: 18 фев 2014, 14:21 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Сообщения: 149
Откуда: Казахстан, Актюбинск
Имя: Роман
Получил посылочку от aegis. Прикинул что куда. Пошел выбирать ремни. Перелистав кучу тематичек по ремням, пришел к выводу, что среди ремней рулят Optibelt и ContiTech. Кто из местного населения пользовался такими? И какими вообще ремнями вы пользуетесь? Где покупали? На что обращать внимание при покупке ремней?

Дополняю вопрос: Если мне нужен ремень шириной 20мм и длиной 320мм с зубом 5,08, то правильно ли я понимаю, что мне нужно искать ремень 126XL75?

_________________
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #112  Добавлено: 18 фев 2014, 15:22 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
Сообщения: 983
Откуда: Moscow
Имя: Planet
Mefistophel писал(а):
Дополняю вопрос: Если мне нужен ремень шириной 20мм и длиной 320мм с зубом 5,08, то правильно ли я понимаю, что мне нужно искать ремень 126XL75?

Правильно. Последние 2 цифры означают ширину, если в дюймах то правильно. Посчитать МЦ и в зависимости подобрать ремень проще в таких программах, http://www.sdp-si.com/cd/default.htm

_________________
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #113  Добавлено: 17 мар 2014, 11:54 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Сообщения: 149
Откуда: Казахстан, Актюбинск
Имя: Роман
Возвращаюсь к "своим баранам". Дабы не портить материал отведенный на станок, решил выгнать его из ДСП (благо лист 1,5мХ3,5м стоит у нас сущие копейки) и потом использовать части как шаблоны для переноса в металл. Угробил кучу времени/нервов/обрезков на решение проблемы позиционирования кареток TBR и рельсов. Лучшим найденным решением, пока, является выставление зазора между рельсами размерными плашками и надсверливание материала прямо через резьбовой канал кареток насаженных на рельс (сверло, кроме режущей части, обмотано изолентой в один слой, чтоб не повредить резьбу в канале).
Кто и как решал вопрос позиционирования механики? Ведь параллельность это важнейшее условие точности и надежности...
Planet писал(а):
Правильно. Последние 2 цифры означают ширину, если в дюймах то правильно.

Насколько я разобрался, ширина идет в процентах от дюйма, длина ремня в десятках дюйма, то есть - ремень с параметрами 126XL75 означает, что его длина 12,6 дюйма при ширине 75% дюйма, или 320,004 мм длины при ширине 19,05 мм.

Дополню вопрос: Для калибровки регулятора, мне необходим пруток с диаметром 6 мм на одном конце и 3 мм на другом, длиной 60-80 мм, переход между диаметрами - ступенька, что бы его можно было зажать в патрон (просто не хочу сразу курочить фрезер). Нагрузка на пруток будет чисто символическая. Можно ли просто обточить болт М6 для этой цели? Выдержит ли он 30,000 оборотов?

_________________
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #114  Добавлено: 17 мар 2014, 16:40 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Сообщения: 1198
Откуда: Москва
Mefistophel писал(а):
сверло, кроме режущей части, обмотано изолентой в один слой, чтоб не повредить резьбу в канале

Лучше керном, проточенным по внутреннему размеру резьбы (строительные дюбели хорошо идут) - и точнее и гарантировано резьбу не покоцаешь.

_________________
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #115  Добавлено: 12 янв 2016, 10:53 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Сообщения: 149
Откуда: Казахстан, Актюбинск
Имя: Роман
Кризис, дитячи болезни и прочий геморрой....
Но, наконец-то, вернулся к своему многострадальному проекту и получил от него свежую оплеуху:
Суть: портал и каретка Z перемещаются за счет вращающейся гайки и преднатянутых валов. Если с порталом вопросов нет, так как валы и гайки расположены с наружней стороны, то по каретке имеем следующее:
1. Суммарная высота рельс на опоре и каретка - 40 миллиметров;
2. Высота двигуна - 50 миллиметров;
3. Высота корпуса гайки - 52 миллиметра;

А еще и крепление двигателя надо учитывать... В мыслях два варианта:
1. Выпилить в панели "окно" под гайку и двигун;
2. Сделать подложки под опоры направляющих из 16/18мм фанеры;

Кому-то вопрос покажется детским, но все-таки, как лучше поступить?

З.Ы. Материал станка - фанерный щит.

_________________
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #116  Добавлено: 12 янв 2016, 11:17 
Не в сети
КУМ
КУМ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Сообщения: 5856
Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
Имя: Николай Иосифович
Может так подойдет? : viewtopic.php?f=23&t=4085

_________________
Я вКонтакте: https://vk.com/trud0golik

Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #117  Добавлено: 12 янв 2016, 11:50 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Сообщения: 149
Откуда: Казахстан, Актюбинск
Имя: Роман
Вот пояснительное фото:
Изображение
Чтобы задать нужную высоту, пришлось подложить две отрезка по 16мм...

Вот и суть вопроса - можно ли обойтись таким решением?

Прошу пардону за ватермарку.... Делал на "скору руку".

_________________
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #118  Добавлено: 13 янв 2016, 01:02 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 14 янв 2013, 21:40
Сообщения: 621
Откуда: Китяж-Град
Mefistophel писал(а):
Вот и суть вопроса - можно ли обойтись таким решением?

На постоянное пользование - нет. Точность станка будет зависеть от погоды. Буквально. От влажности воздуха.
Но для того, что бы на нем выпилить детали (из люминя) для настоящего - вполне.

_________________
Все получилось как нельзя как всегда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Первый шаг в строительство ЧПУ
Сообщение #119  Добавлено: 25 окт 2016, 12:38 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2012, 00:42
Сообщения: 149
Откуда: Казахстан, Актюбинск
Имя: Роман
Аллилуйя!
Не прошло и года, и работа продолжается с новыми заморочками...

Конкретная проблема №1:
Немалую роль в успехе работы занимает балансировка масс станка, на данный момент вопрос стоит по балансу масс портал+каретка. Допустим, что я вывел центр масс этого блока и вырезал боковые опоры. Они будут иметь свои собственные центры масс, которые сместят рассчитанный +/-...
Краем глаза видел, что будто бы есть программные варианты решения этой проблемы, но "то ли сам дурак, то ли лыжи не едут", ничего конкретного не нашел. Как грамотно всё это рассчитать?

Конкретная проблема №2:
Как не корячился, но выставлять вал привода каретки (по горизонтали) мне придется не по центру портала 50/50, а немного сместить его, примерно в положение 70/30... На сколько это критично?

_________________
Безвыходных ситуаций - не бывает! В крайнем случае можно выйти на работу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильная версия