www.cncmasterkit.ru • Просмотр темы - Сверлим платы из Altium

www.cncmasterkit.ru

ЧПУ своими руками

     · ПРАВИЛА ·

Текущее время: 28 фев 2017, 03:47
Сообщения без ответов | Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сверлим платы из Altium
Сообщение #1  Добавлено: 19 авг 2013, 09:44 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 12:26
Сообщения: 138
Откуда: Москва
Имя: Александр
написал на радиокоте статью, может кому-то будет интересно
http://radiokot.ru/lab/hardwork/83/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверлим платы из Altium
Сообщение #2  Добавлено: 23 авг 2013, 00:53 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:45
Сообщения: 360
Откуда: Украина Херсонская обл
Altium Designer сложная и не русская, ну и пару фоток готовых плат хочется глянуть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверлим платы из Altium
Сообщение #3  Добавлено: 23 авг 2013, 18:38 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 12:26
Сообщения: 138
Откуда: Москва
Имя: Александр
платы как платы, кроме ровно выпиленных отверстий ничего особенного вы в них не увидите)
вот пример из свежего но не особо сложного:

Показать/Спрятать
Изображение


переходные отверстия сигнального типа делаю сверлом 0,3мм - очень удобно, как раз есть очень подходящий луженый провод
вручную такие было бы очень проблематично делать, а на станке как ни странно не сломал еще ни одного сверла 0,3мм, тоньше пока не использовал

при сверлении на ЧПУ в любительских целях выяснилась одна особенность - не стыковка с шаблонами напечатанными на лазерном принтере (для ЛУТа или фоторезиста). Увы, что печально, лазерник дает значимые искажения, особенно в продольном направлении. Мой принтер по крайней мере заметно сжимает картинку. Более менее приемлемы платы до 15х15см, больше расползание уже не приемлемо. Так что при сверлении станком надо или бить платы на части не более 10-15см либо можно делать платы с большими площадками где не критично уползание отверстий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверлим платы из Altium
Сообщение #4  Добавлено: 23 авг 2013, 18:57 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:45
Сообщения: 360
Откуда: Украина Херсонская обл
Интересно фрезеровать плату, а не травить!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверлим платы из Altium
Сообщение #5  Добавлено: 23 авг 2013, 19:00 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2013, 20:42
Сообщения: 409
Откуда: Москва
Имя: Иван
axill писал(а):
при сверлении на ЧПУ в любительских целях выяснилась одна особенность - не стыковка с шаблонами напечатанными на лазерном принтере (для ЛУТа или фоторезиста). Увы, что печально, лазерник дает значимые искажения, особенно в продольном направлении.

Попробуйте перед печатью 2-3 раза прогнать листы бумаги через принтер, их тогда растянет почти на максимум и искажений будет меньше.

_________________
Как правильно задавать вопросы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверлим платы из Altium
Сообщение #6  Добавлено: 23 авг 2013, 19:01 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2013, 20:42
Сообщения: 409
Откуда: Москва
Имя: Иван
kudrinni писал(а):
Интересно фрезеровать плату, а не травить!

много пыли, долго, любая неровность текстолита - брак.

_________________
Как правильно задавать вопросы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверлим платы из Altium
Сообщение #7  Добавлено: 23 авг 2013, 19:05 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 12:26
Сообщения: 138
Откуда: Москва
Имя: Александр
kudrinni писал(а):
Интересно фрезеровать плату, а не травить!

мне тоже была интересна фрезеровка и чпу под нее приобретал
а сколько под это дело было загублено текстолита и бит! )

фрезеровку можно делать один в один по моей статье - нужно будет только выгрузить еще две части - фрезеровка верха и низа.
Кроме того еще можно делать hatching - выскабливание меди между дорожками. Copercam все это умеет и ничего дополнительного от altium ему не понадобится - пробуйте. Кстати точно так же можно вместо альтиума гербер файлы и файлы сверловки выгружать например из протеуса. Это я тоже делал на начальном этапе

но сколько я ни бился - я не смог получить приемлемого качества. грубые платы можно вполне себе делать, но дорожки тоньше 0,6мм получаются с очень не стабильным качеством. Основная проблема - неравномерность высоты. ведь медь надо фрезеровать всего на 0.018мм и любая неравномерность даже на 0,1мм приводит к глубокому погружению фрезы и "съеданию" котнура дорожек

знаю что есть ряд способов борьбы с этим, вроде как самый правильный - плавающая головка. Но я не было готов так далеко идти. ЧПУ + ЛУТ дают прекрасный и быстрый результат для меня, разве что станочек можно было бы под это дело сделать очень компактный, не такой большеватый как у меня.


Последний раз редактировалось axill 23 авг 2013, 19:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверлим платы из Altium
Сообщение #8  Добавлено: 23 авг 2013, 19:06 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 12:26
Сообщения: 138
Откуда: Москва
Имя: Александр
oxyum писал(а):
axill писал(а):
при сверлении на ЧПУ в любительских целях выяснилась одна особенность - не стыковка с шаблонами напечатанными на лазерном принтере (для ЛУТа или фоторезиста). Увы, что печально, лазерник дает значимые искажения, особенно в продольном направлении.

Попробуйте перед печатью 2-3 раза прогнать листы бумаги через принтер, их тогда растянет почти на максимум и искажений будет меньше.

пробовал, искажения от растяжения заметны только на пленках, на бумаге разница на втором прогоне и первом не заметить
но сколько прогонов не делай - искажения остаются существенные


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверлим платы из Altium
Сообщение #9  Добавлено: 23 авг 2013, 23:38 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:45
Сообщения: 360
Откуда: Украина Херсонская обл
Когда ходил в школу сначала сверлил плату, а потом рисовал краской пяточки и дорожки, потому что тогда один гетинакс был доступен и если с начала рисовал, а потом после травления сверлил, то отлетали пяточки. Сей час утюжу, но внутренние отверстия задаю 0.3-0.4мм после травления, при сверловке, сверло само попадает в центр, так что и кернить не нужно, все в рукопашку. Ну а Ваш метод ЧПУ сверления после ЛУТ эт уже хокей на ГМО треве получается, или я чего не понял?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверлим платы из Altium
Сообщение #10  Добавлено: 24 авг 2013, 17:41 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 12:26
Сообщения: 138
Откуда: Москва
Имя: Александр
ЛУТ или фоторезист делаются после сверления и выпиливания (выпиливание делается тоже на ЧПУ как последняя операция)
сравнение про хоккей не понял
многих устраивает ручное сверление, я с ними не спорю
сам лично вручную сверлить не хочу и просто делюсь опытом применения ЧПУ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверлим платы из Altium
Сообщение #11  Добавлено: 24 авг 2013, 19:58 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 14 янв 2013, 21:40
Сообщения: 630
Откуда: Китяж-Град
axill писал(а):
искажения остаются существенные


А вычислить закон искажений можно? Т. е. искажения всегда одинаковые?
Например, по программе ЧПУ расстояние между объектами 200мм, а по картинке на шаблоне 202,5мм. И такое всегда,и везде.
Если это так, то можно, вычислив искажения, поправить их в профиле программы управления ЧПУ. Т. е. установить к примеру шаг винта не 5мм, а 5,0025мм.
Другими словами - подстроить ЧПУ под принтер.

_________________
Все получилось как нельзя как всегда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверлим платы из Altium
Сообщение #12  Добавлено: 24 авг 2013, 20:25 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 12:26
Сообщения: 138
Откуда: Москва
Имя: Александр
Sulfur писал(а):
А вычислить закон искажений можно? Т. е. искажения всегда одинаковые?
Например, по программе ЧПУ расстояние между объектами 200мм, а по картинке на шаблоне 202,5мм. И такое всегда,и везде.
Если это так, то можно, вычислив искажения, поправить их в профиле программы управления ЧПУ. Т. е. установить к примеру шаг винта не 5мм, а 5,0025мм.
Другими словами - подстроить ЧПУ под принтер.

тестирование не делал, но принтер всегда сжимает, значит по крайней мере знак ошибки постоянен

идея хорошая, но проще внести корректировки в картинку перед печатью, можно кстати так попробовать - печатаем, замеряем размер по x и по y, считаем масштаб, трансформируем картинку и печатаем снова, проверяем если что еще раз корректируем картинку и наконец шаблон готов
надо будет опробовать

если корректировать чпу то будем искажать размеры - возникнут новые проблемы. Я например делаю выгрузку DXF из altium и на основе этого файла делаю модель платы в solidworks на основе которой потом делаю там же корпус для печати на 3д принтере. Сейчас при таком подходе у меня платы садятся в напечатанный корпус идеально. Здесь описывал как делаю корпуса http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=90961


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверлим платы из Altium
Сообщение #13  Добавлено: 25 авг 2013, 02:03 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:45
Сообщения: 360
Откуда: Украина Херсонская обл
Сегодня откопал похожую тему http://cncrouter.ru/forum/index.php?showtopic=367&st=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверлим платы из Altium
Сообщение #14  Добавлено: 25 авг 2013, 02:30 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 12:26
Сообщения: 138
Откуда: Москва
Имя: Александр
я думаю все что было в интернете на эту тему я изучил, тему по вашей ссылке в том числе)
на самом деле информации не так много по поводу применения чпу для печатных плат


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверлим платы из Altium
Сообщение #15  Добавлено: 25 авг 2013, 07:51 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 01:00
Сообщения: 609
Откуда: Набережные Челны
Вопрос для саморазвития. А почему дорожки такие тонкие на плате (пост №3)?
Я стараюсь их делать максимальной ширины, главное чтоб влезли и были чуть уже чем "пятачки".
Может это в корне не правильно?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверлим платы из Altium
Сообщение #16  Добавлено: 25 авг 2013, 11:45 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 12:26
Сообщения: 138
Откуда: Москва
Имя: Александр
ATM67 писал(а):
А почему дорожки такие тонкие на плате (пост №3)?
Я стараюсь их делать максимальной ширины, главное чтоб влезли и были чуть уже чем "пятачки".
Может это в корне не правильно?!

почему же, для большинства схем можно делать так как делаете вы
если честно не знаю как в автомате разводить так, чтобы была максимизация толщины


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверлим платы из Altium
Сообщение #17  Добавлено: 25 авг 2013, 15:18 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 16:01
Сообщения: 1198
Откуда: Москва
Достаточно установить ограничение минимальной ширины для дорожек питания и т.п., ибо тонкие шины питания и особенно земли - источник всевозможных глюков.
Но полностью всё правильно автомат никогда не сделает (разве что указать минимумы для большинства сигналов), поэтому как правило аналоговые, быстродейстыующие, силовые и ВЧ схемы развожу всегда вручную - так оно надёжнее.

_________________
Я не Христос, рыбу не раздаю. Но могу научить, как сделать удочку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверлим платы из Altium
Сообщение #18  Добавлено: 26 авг 2013, 00:34 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:45
Сообщения: 360
Откуда: Украина Херсонская обл
Наверное читал не внимательно, потому и понял что сначала травите, а после на ЧПУ попадаете в пяточки. Именно по этому вспомнил анекдот про извращения как балет на льду и хоккей на траве. Примите мои извинения за не внимательность.
В спринте все дороги развожу одним размером, а когда печаткой доволен то левой кнопкой мыши выделяю дорогу или отверстие и в столбике состояния можно прописью или кликами обеих кнопок мыши изменять любые размеры, главное не выделять группу.
уверен что в Вашей программе тоже есть такая функция.
Кстати, когда на одном листе печатаю обе стороны двух сторонней печатки то тоже, когда через контрольные отверстия накалываю, замечал не схождения, а если печатать на разных листах в одном и том же месте листа, то все хорошо совпадает.
Но сверловка, кроме маячков, производится в последнюю очередь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверлим платы из Altium
Сообщение #19  Добавлено: 26 авг 2013, 00:58 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 12:26
Сообщения: 138
Откуда: Москва
Имя: Александр
kudrinni писал(а):
Но сверловка, кроме маячков, производится в последнюю очередь!

при сверлении на чпу проблем с порчей "пятачков" нет, думаю это потому что сверловка идет карбидными сверлами и практически под идеальным углов 90 градусов - на отверстиях нет никаких заусенцев и зазубрин характерных ручному сверлению

так что при травлении после чпу отверстия не доставляют никаких проблем с отслаиванием или порчей дорожек и "пятачков"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильная версия