Страница 1 из 1

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 26 мар 2015, 21:43
scarlett
http://www.mopedist.ru/blogs/raznye-pol ... 2010b.html
Не знаю может где и было. Выписал из Китая микрухи, собрал, долго мучился с настройкой, потом по даташиту соединил 8 и 9 ноги и вот оно счастье :goodtime: . 600 ваттную дрель не узнать, плавный пуск, на малых оборотах зверь машина (остановить не удалось), правда защита так и не проверенна(как?). Самый больной вопрос ни каких таходатчиков.

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 27 мар 2015, 00:52
Sergei-md
Раз соединил 8 и 9 ногу у тебя не будет защиты, только индикация. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.
Вот тут http://forum.woodtools.ru/index.php?top ... msg1233646 найдешь мою разработку данной схемы и описание по настройки.

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 27 мар 2015, 19:01
scarlett
Сергей, спасибо за подсказку. Поставил только резистор на 180к(вместо 1М) и подключил к точке А, отключение всё таки как то душу греет.

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 28 окт 2015, 08:01
scarlett
Sergei-md, а как бы пересчитать схему на 50в? хочу запустить китайский шпиндель 300 ватт.

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 29 окт 2015, 09:54
scarlett
Пересчитал R1 и R2, правда 50в не нашлось, на 25в получилось 1,6к(2,2к поставил) и 36к. Все работает нормально, даже при регулировке компенсации нагрузки двигатель "подгазовывает" и схема подкидывает дополнительное напряжение, если убрать включение перегрузки, с R6(нихром 0,8) идет дымок. На 220 вольтах такого не наблюдалось, правда и двигатель на 1,5кВт. Да после схемы диодный мост.

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 29 окт 2015, 11:49
VVChaif
я такое собирал.
http://shenrok.blogspot.ru/p/blog-page_8.html
Работает на ура!

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 29 окт 2015, 18:08
scarlett
Да я на неё тоже смотрел, но таходатчик, да и обвязка ого...го. Шпинделек то 300Вт. Да и настроить схему TDA 1085 на 50в те же танцы с бубном.

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 15 дек 2015, 12:03
Planet
Sergei-md писал(а):Вот тут
У тебя номиналы R6, подобранные опытным путем отличаются от расчетного раз в 10? Значит формула не правильная? Мопедист не прав?
А зачем к подстроечнику R8 на 270k два резистора по 100k, с двух сторон, не достаточно ли одной 200k с одной стороны?
Подвеска R14 22k, к переменнику P1 положительно влияет на плавность и ширину регулировки оборотов?
scarlett писал(а):если убрать включение перегрузки, с R6(нихром 0,8)
Какой длины нихром использовал? Компенсация реально чувствуется на 300 ватном двигателе?

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 15 дек 2015, 23:33
Fyva
Planet, смотрел я рассчитанные/подобранные номиналы, там действительно на порядок ошибка в шунте и исходя из этого длины нихрома на порядок меньше. Где-то Sergei-md указывал (если не ошибаюсь) что защиту не получилось настроить, так, думаю, с этим и связано, т.к. берется величина 70 и 100% по напряжению на шунте, а если оно в 10 раз меньше, то и достичь перегруза невозможно. Я пока не собрал, жду микрухи. Соберем-посмотрим с чем его едят.
Planet писал(а):Какой длины нихром использовал?
Так он же выложил среди прочего doc с табличкой. По сопротивлению длина посчитана верно. Ошибка в сопротивлении %)

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 16 дек 2015, 00:37
Planet
Fyva,
на предыдущей версий 2008, для двигателей мощностью до 500-600 ватт использовали шунт сопротивлением 0.05 ом , и все были довольны.
У мопедиста при мощности двигателя 150 ватт, шунт на 0.33 ома, то же доволен, и утверждает что все отлично с компенсацией. Думаю он ошибается, хоть он там штуки 3 собрал.
Fyva писал(а):Так он же выложил среди прочего doc с табличкой.
С табличкой все понятно, это расчет исходя из удельного сопротивления 1 метра стандартного нихрома.
Мне интересно почему при разнице 10 раз на шунте, у обоих типа на двигателях есть компенсация.
Fyva писал(а):так, думаю, с этим и связано, т.к. берется величина 70 и 100% по напряжению на шунте, а если оно в 10 раз меньше, то и достичь перегруза невозможно.
то что мне под руку попались, на шунтах 0.22 или 0.27 или в разных комбинациях их, на двигателе мощностью 140 ватт, при торможение ротора рукой, детектор перегруза четко срабатывает, а до нихрома руки еще не дошли. Она даже срабатывает от инертности ротора, если резко прибавить скорость вращение.
При этом мопедист не увидел перегруза сколько не крутил переменник R11, даже не почувствовал его влияние на схему, а Sergei-md в своем кино не смог показать как перегруз детектируется.
На самом деле выставленное сопротивление R11 влияет даже на режим старт-стопа двигателя, при выше среднего положения движка резистора, двигатель даже не стартует.

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 16 дек 2015, 01:47
Fyva
Planet писал(а):использовали шунт сопротивлением 0.05 ом , и все были довольны.
Planet писал(а):У мопедиста при мощности двигателя 150 ватт, шунт на 0.33 ома, то же доволен
Так, чейто я запутался что-где-кто писал/ставил. Сейчас не могу проверить, но вродь там речь о 0,033 омах, а не 0,33.. Хотя по мануалу правильней последнее, что подтверждается срабатыванием защиты для 0,22ом/140вт. И нихромка в пару см длиной и ~1мм диаметром это никак не 0,33ома.
А то, что с любым шунтом работает- так оно, наверное, и должно более-менее сносно работать при подборе номиналов обраток в сравнении с мануалом. Только правильно работающая защита в этой схеме будет показателем правильности выбора шунта. Остальные функции можно "подправить" подбором номиналов "обвеса". В мануале все подробно описано, но у меня осталось несколько непонятных моментов: что за выпрямитель стоит после усилителя с датчика тока (на его выходе пиковое, действующее или еще какое-то значение?), т.е. не совсем ясно какой ток брать для расчета шунта. Ну и по пропорциям смешивания сигналов не до конца понятно. В общем, соберу- поковыряю уже вживую.

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 16 дек 2015, 01:52
Planet
Fyva писал(а):Так, чейто я запутался что-где-кто писал/ставил.
0.33 ома, мопедист - http://www.mopedist.ru/blogs/raznye-pol ... 2010b.html
0.033 ома, Sergei-md - http://forum.woodtools.ru/index.php?top ... msg1233646 , но при этом там же в файлах Sergei-md, есть ссылка на мопедиста.
Fyva писал(а):что за выпрямитель стоит после усилителя с датчика тока
там выпрямитель - питание микрухи от 220 вольт, должно быть между 14 и 20 вольт.

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 16 дек 2015, 13:06
Planet
Fyva писал(а):А то, что с любым шунтом работает- так оно, наверное, и должно более-менее сносно работать при подборе номиналов обраток в сравнении с мануалом.
Компенсация есть не внятная, при торможение рукой, схема приоткрывает симистор еще на 10 вольта. Проверял на двух шунтах, номиналом 0.5 и 0.05 ом, в обоих случаях компенсация в виде прибавки к питанию движка еще 10 вольт, датчик перегруза срабатывает четка, когда обороты восстанавливаются, датчик гаснет.

После настройки с помощью R8, минимального открытия симистора до нужного стартового напряжение, надо подобрать R7 и R14, для начало лучше использовать подстроечники до 50 ком, номиналом R14 добиваетесь что бы стартовое минимальное напряжение было в крайнем левом положений регулятора P1, номиналом R7 добиваетесь что бы в крайнем правом положений регулятора P1 напряжение на двигателе было 220 вольт, вымерив необходимые номиналы можно припаять постоянные резисторы.

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 16 дек 2015, 16:28
Fyva
Planet писал(а):там выпрямитель - питание микрухи от 220 вольт
Та не, я имел ввиду выпрямитель, который по структурной схеме стоит после усилителя напряжения на шунте (см. datasheet на U2010B).
Отлаживать буду по осциллографу, такие вещи тяжело отстраивать по вольтметру, по-крайней мере, пока не разберусь практически как оно себя ведет.
Planet писал(а):Компенсация есть не внятная, при торможение рукой, схема приоткрывает симистор еще на 10 вольта
Может это так китайская подделка себя ведет? Я сам в Китае заказал, вроде в отзывах писали что работает хорошо.. Приедет- посмотрим, только, боюсь, это будет не раньше конца января :(

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 16 дек 2015, 17:43
Planet
Fyva писал(а): Я сам в Китае заказал, вроде в отзывах писали что работает хорошо..
Тоже из Китая, 10 штук, китаец утверждал что оригинал, маркировка атмеловская, а кто там его знает, может и кривой. Из 10 штук, 7 сразу не рабочих, остальные три в каждом случае номиналы надо подбирать.

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 16 дек 2015, 23:08
Fyva
Я заказал TFK, не разобрался кто это, TELEFUNK? У атмеловских какя маркировка, AT, как обычно? Сейчас нашел новый мануал от атмела и один более подробный от TEMIC. Почитаю.
А насчет кол-ва брака печалька :(

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 16 дек 2015, 23:45
Planet
Fyva писал(а):Я заказал TFK, не разобрался кто это, TELEFUNK?
Эти чипы раньше выпускались Telefunken, пока Atmel не купил обанкротившуюся полупроводниковую часть Telefunken.

Нашел боле толковую информацию, http://www.nowradio.ru/regulytor%20obor ... ateley.htm , соответствует моим изысканиям.
У меня маленькая точилка, почти такая же как у мопедиста, захотел малой кровью тоже сделать апгрейд. Только не понятно как можно на коллекторном двигателе получить стабильные 2 оборота в минуту, думаю опять "ошибается" мопедист.

Моя точилка на 140 ватт, стартует при переменном напряжений 92 вольт, так как движок маленький, легкий и маломощный от компенсаций в 10-12 вольт никакого толка, завтра может попробую постоянным током погонять, стабильные нижние обороты должны еще ниже упасть, при меньшем напряжений.
Изображение

Не забудь отписать потом что у тебя получилось.

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 17 дек 2015, 05:27
Fyva
Planet писал(а):Не забудь отписать потом что у тебя получилось
Ок, главное микросхем дождаться :saliva: :)

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 17 дек 2015, 15:10
Planet
Fyva писал(а):А насчет кол-ва брака печалька
Китаец обещал вторую партию выслать, бесплатно, только опять может быть все битые, :) . У меня с ним спор открыт до июля 2016 года.
Fyva писал(а):Ок, главное микросхем дождаться
собрал вот такую схему,
Изображение
по компенсаций работает идентично как u2010b, понятно что без защиты. :)

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 05 янв 2016, 00:57
Planet
Fyva писал(а):Ок, главное микросхем дождаться
C новым годом!
Как я понял, все похожи микросхемы максимум могут компенсировать, дисбаланс в пределах 5 процентов, от заданных величин.

"The TDA1185A is the best solution for low cost applications tolerating 5% motor speed variation.
Open loop systems do not have a tachometer or negative feedback and consequently cannot provide perfect speed compensation."
- вырезка из рекомендаций производителя.

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 05 янв 2016, 01:28
Fyva
Planet, спасибо. С Новым Годом!
Микры вродь уже в городе.
5% это результирующая точность поддержания оборотов, как я понял. Иначе это ерунда. А оно ж работает нормально в электроинструменте.

Тут другой вопрос организовался - как правильно зовутся переменные резисторы "колесико" как на электроинструменте применяется (например, в китайских бормашинках)? Вот такой:
Показать/Спрятать
Изображение
Хочу заменить родной регулятор бормашинки и фрезера, но там переменник на 470КОм, а надо на 47..50КОм :(

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 05 янв 2016, 01:34
Planet
Fyva писал(а): А оно ж работает нормально в электроинструменте.
На мощных да, там они берут большими токами, инерцией и моментом. На 140 ваттном моторчике ничего не получается.
Подожду твоих результатов.
Fyva писал(а):как правильно зовутся переменные резисторы "колесико" как на электроинструменте применяется
Многооборотный резистор?
Fyva писал(а):5% это результирующая точность поддержания оборотов, как я понял.
5 % это не точность, а вариация, то есть разброс +- от заданной величины. Для точного поддержания, во втором предложений они предлагают использовать тахометры и т.д.

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 05 янв 2016, 01:45
Fyva
Planet писал(а):Многооборотный резистор?
Не, обычный, только колесом, в пред. пост картинку добавил.
Planet писал(а):5 % это не точность, а вариация
А это не одно и то-же? Имеется ввиду, что если хватает 5% - пользуемся, надо более точно - ставим тахометры и т.п. В общем, как говорят, "будем посмотреть".

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 05 янв 2016, 01:54
Planet
Fyva писал(а):Не, обычный, только колесом, в пред. пост картинку добавил.
Понял, думаю проще выточить или на 3D принтере выростить.
Изображение

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 16 янв 2016, 21:20
Planet
Fyva,
эту микруху оказывается в Минске выпускают, краткий даташит на русском,
Скачать файл integral-il2010b-ru_4df4515c85.pdf (294.14 kB)

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Добавлено: 18 янв 2016, 18:36
Planet
Fyva писал(а):Микры вродь уже в городе.
Я то же получил вторую партию, в soic маркировка Telefunken.