Самоцентрирующийся гребной винт.
Добавлено: 07 июл 2016, 01:30
Самоцентрирующийся гребной винт двигателя inranner. Такой своеобразный водяной насос с "не привязанным" винтом.
Представим двигатель, у которого статор с катушками неподвижен и находится в трубе, а ротор с постоянными магнитами является одновременно гребным винтом.
Что-то вроде этого, только вместо трех держателей кольца магнитов будут лопасти винта.
Вопрос в следующем – если ротор будет в свободном положение (без осевых подшипников), возможна ли конструкция, в которой ротор будет самоцентрироваться и не тереться о стенки статора в рабочем состоянии.
Предположим конструкция будет такой:
Ротор вставляем влево до упора, в неподвижном состоянии он будет удерживается магнитными силами.
При вращении лопасти ротора толкают его влево и он упирается в конус. Одновременно с этим возникают центробежные силы, которые вытесняют воду в пространство между ротором и статором и эта жидкость под давлением будет являться своеобразной скользкой прослойкой (красным цветом на рисунке), выполняя роль подшипника скольжения.
Представим двигатель, у которого статор с катушками неподвижен и находится в трубе, а ротор с постоянными магнитами является одновременно гребным винтом.
Что-то вроде этого, только вместо трех держателей кольца магнитов будут лопасти винта.
Вопрос в следующем – если ротор будет в свободном положение (без осевых подшипников), возможна ли конструкция, в которой ротор будет самоцентрироваться и не тереться о стенки статора в рабочем состоянии.
Предположим конструкция будет такой:
Ротор вставляем влево до упора, в неподвижном состоянии он будет удерживается магнитными силами.
При вращении лопасти ротора толкают его влево и он упирается в конус. Одновременно с этим возникают центробежные силы, которые вытесняют воду в пространство между ротором и статором и эта жидкость под давлением будет являться своеобразной скользкой прослойкой (красным цветом на рисунке), выполняя роль подшипника скольжения.