Пуско-зарядное устройство для легкового автомобиля.

Название раздела говорит само за себя...
Ответить
Аватара пользователя
Pavelrb
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 01:00

Пуско-зарядное устройство для легкового автомобиля.

Сообщение Pavelrb »

Нужно замутить такой девайс..
Есть в наличии- транс, ОСМ вроде, 0.4 кВт, вторичка- две обмотки по 12 вольт, каждая намотана в два провода, ф 2мм.
Есть тиристоры "обычного" исполнения, 320 ампер, тиристоры-"таблетки", 500 ампер.
Диодов нема.
Выпрямитель двухполупериодный, см. рис.
Достаточно ли напряжения на вторичке транса, чтобы использовать его в этом качестве?
Мощности транса , тока тиристоров?
Смущают два момента-
-немного погуглив, получил такие цифры- ток стартера в момент пуска около 500 А, при вращении 200-300 ампер.
- но не один раз видел пусковые устройства производства СССР, наверное. Там транс, судя по железу, ватт 300-400, не больше, диоды по 4 штуки в параллель. Диоды таблетки как в авт. генераторах, а они вроде? 40 ампер максимум номинал.

И насколько чревато применение пускового устройства в современных авто, напичканных электроникой?
Serg
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 01:00
Откуда: Украина, Львов

Сообщение Serg »

хм, а для чего пусковое вообще от транса ? если умирает аккум ?
Gentoo way
Аватара пользователя
Pavelrb
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 01:00

Сообщение Pavelrb »

Serg писал(а):хм, а для чего пусковое вообще от транса ? если умирает аккум ?
Для заводки автомобиля в мороз, возможно, с умирающим аккумом, возможно еще что, мне по фигу...

Рисунок забыл прилепить в первом сообщении.
Изображение
Отдельный маломощный выпрямитель на управление тиристорами- при больших токах думаю лучше так.

Хотя и эффективность пускового уст-ва зависит от степени убитости аккумулятора, его внутреннего сопротивления.
Чисто пусковым стартер не дернешь.
Serg
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 01:00
Откуда: Украина, Львов

Сообщение Serg »

У дизеля большие пусковые токи, на сколько я в курсе + прогрев свечи накаливания и тд... В дизелях, обычно, ёмкости аккумов на сного больше. Вроде как в том же мицике Л200 около 90 ампер-часов, а в хьюндай таксон бензиновом около 75.

Глянь это: http://www.cncmasterkit.ru/modules.php? ... opic&t=177
Но прочитай до конца.
Gentoo way
Аватара пользователя
Pavelrb
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 01:00

Сообщение Pavelrb »

В дизелях, конечно, много больший пусковой ток.
Свечи плюс компрессия, это все понятно.
Трудоголик озвучил свой вариант, вполне работоспособный наверняка.
Но все это лирика.
Есть заказ- пусковое.
Не буду я батарейки добавлять, и т.д., просили не об этом.
Достаточно ли мощностей приведенных мной деталей для пускового устройства?
И для дизеля - какие цифры?
Пусковое-то заказали под бензин, но насиловать его в гаражах будут по-полной, уверен..
LordFox
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00
Откуда: Красноярск

Сообщение LordFox »

При таком включении ток обмоток не складывается, Для увеличения тока обмотки лучше запаралелить, Теристоры заменить диодами на них меньшее падение и включить мостом
Dj_smart
Смотрящий
Сообщения: 7565
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
Имя: Юрий
Откуда: Украина. Межевая.

Сообщение Dj_smart »

На работе стоит заводское. Там 18-36 вольт выход, и по моще - сварочник, причём нехилый. Но и заводить Кировец приходится, так что... По мерам безопасности - главное цеплять при выключенном зажигании. Аккумулятор выступает в роли фильтра, реле-регулятор при таком напряжении вообще не подаёт возбуждение на генератор. По моще, думаю оно долно только помочь аккумулятру, но не заменить его вовсе.
Согласенс с LordFox, обмотки в паралель. И больше всего, что и твоих 12 вольтей хватит, при заводке бортовая сеть падает вплоть до 7-ми вольт, и тут твой девайс и подхватит. Зато отсутствует перспектива что-то спалить.
Из экстремального: заводили бычка от обычной сварки-постоянки. Без проблем. Правда там бортсеть 24 вольта, но и сварка на холостом 60 выдаёт.
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Аватара пользователя
Pavelrb
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 01:00

Сообщение Pavelrb »

Параллельно не получится- тогда нужно четыре диода, а их нема..
Или на тиристорах полный мост городить, но это извращение..
Dj_smart
Смотрящий
Сообщения: 7565
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
Имя: Юрий
Откуда: Украина. Межевая.

Сообщение Dj_smart »

Или на тиристорах полный мост городить, но это извращение..
Почему? У меня на сварке "таблетки" 200 амперные... Диод в прямом направлении с анода тиристора на управляющий, и усё...
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
dizzyy
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00
Откуда: Червоноград, Львовскя обл
Контактная информация:

Сообщение dizzyy »

видел у кого то пусковое на диодах вк2- 200
стояли в сварочнике с отводом(стояла мощная перемычка 12-24 вольта) на диоды
получилось - и сварочник и пусковое
Аватара пользователя
Pavelrb
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 01:00

Сообщение Pavelrb »

Dj_smart писал(а):
Или на тиристорах полный мост городить, но это извращение..
Почему? У меня на сварке "таблетки" 200 амперные... Диод в прямом направлении с анода тиристора на управляющий, и усё...
Я над этим вариантом думал, но не был уверен, что при больших токах стабильно работать будет. Значит, работает все же, это гуд.
У вас весь мост собран на тиристорах, все четыре?
Dj_smart
Смотрящий
Сообщения: 7565
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
Имя: Юрий
Откуда: Украина. Межевая.

Сообщение Dj_smart »

У вас весь мост собран на тиристорах, все четыре?
Давай без вы :).
Да, все четыре. И если таблетки - то собирать одно удовольствие:). По два последовательно, с точки их соединения вывод переменки, а верхняя и нижняя стяжные шины - соответственно плюс и минус. Диоды копеечные, типа КД105. Сварка уже горела, мост - нет:).
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Аватара пользователя
zas-65
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 01:00
Откуда: Мос обл
Контактная информация:

Сообщение zas-65 »

Ремонтировал итальянца пуско /зарядное 12-24 на колёсиках.За место родных диодов ставил с жигулёвских генераторов.
Аватара пользователя
Pavelrb
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 01:00

Сообщение Pavelrb »

zas-65 писал(а):Ремонтировал итальянца пуско /зарядное 12-24 на колёсиках.За место родных диодов ставил с жигулёвских генераторов.
А какой на вторичке вольтаж?
Аватара пользователя
Pavelrb
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 01:00

Сообщение Pavelrb »

Dj_smart писал(а): Давай без вы :).
Да, все четыре. И если таблетки - то собирать одно удовольствие:). По два последовательно, с точки их соединения вывод переменки, а верхняя и нижняя стяжные шины - соответственно плюс и минус. Диоды копеечные, типа КД105. Сварка уже горела, мост - нет:).
Давай)
На сварку, электрод тройка, тороида один киловатт хватит?
Есть такой.
Dj_smart
Смотрящий
Сообщения: 7565
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
Имя: Юрий
Откуда: Украина. Межевая.

Сообщение Dj_smart »

Если домашняя сварка, то с головой. Не будешь ведь 8 часов палить...
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Аватара пользователя
zas-65
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 01:00
Откуда: Мос обл
Контактная информация:

Сообщение zas-65 »

А какой на вторичке вольтаж?[/quote]
На ХХ 34-36 в.Это для пуска.24 вольтовых машин.
Dj_smart
Смотрящий
Сообщения: 7565
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
Имя: Юрий
Откуда: Украина. Межевая.

Сообщение Dj_smart »

Pavelrb, продай им идею. У нас в АТП была такая приблуда: тележка, а на ней двигун трёхфазный с редуктором, из которого вал "кривого стартера" торчит. Подкатил перед машиной, "вкатил", нажал кнопку - газоны аж подпрыгивали :ggg: . Не нашлось ни одного, чтобы не завёлся. Оно там как-то и по высоте регулировалось, под разные грузовики. Правда ща от этого АТП- одни стены....
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Ответить