Пуско-зарядное устройство для легкового автомобиля.
Пуско-зарядное устройство для легкового автомобиля.
Нужно замутить такой девайс..
Есть в наличии- транс, ОСМ вроде, 0.4 кВт, вторичка- две обмотки по 12 вольт, каждая намотана в два провода, ф 2мм.
Есть тиристоры "обычного" исполнения, 320 ампер, тиристоры-"таблетки", 500 ампер.
Диодов нема.
Выпрямитель двухполупериодный, см. рис.
Достаточно ли напряжения на вторичке транса, чтобы использовать его в этом качестве?
Мощности транса , тока тиристоров?
Смущают два момента-
-немного погуглив, получил такие цифры- ток стартера в момент пуска около 500 А, при вращении 200-300 ампер.
- но не один раз видел пусковые устройства производства СССР, наверное. Там транс, судя по железу, ватт 300-400, не больше, диоды по 4 штуки в параллель. Диоды таблетки как в авт. генераторах, а они вроде? 40 ампер максимум номинал.
И насколько чревато применение пускового устройства в современных авто, напичканных электроникой?
Есть в наличии- транс, ОСМ вроде, 0.4 кВт, вторичка- две обмотки по 12 вольт, каждая намотана в два провода, ф 2мм.
Есть тиристоры "обычного" исполнения, 320 ампер, тиристоры-"таблетки", 500 ампер.
Диодов нема.
Выпрямитель двухполупериодный, см. рис.
Достаточно ли напряжения на вторичке транса, чтобы использовать его в этом качестве?
Мощности транса , тока тиристоров?
Смущают два момента-
-немного погуглив, получил такие цифры- ток стартера в момент пуска около 500 А, при вращении 200-300 ампер.
- но не один раз видел пусковые устройства производства СССР, наверное. Там транс, судя по железу, ватт 300-400, не больше, диоды по 4 штуки в параллель. Диоды таблетки как в авт. генераторах, а они вроде? 40 ампер максимум номинал.
И насколько чревато применение пускового устройства в современных авто, напичканных электроникой?
Для заводки автомобиля в мороз, возможно, с умирающим аккумом, возможно еще что, мне по фигу...Serg писал(а):хм, а для чего пусковое вообще от транса ? если умирает аккум ?
Рисунок забыл прилепить в первом сообщении.
Отдельный маломощный выпрямитель на управление тиристорами- при больших токах думаю лучше так.
Хотя и эффективность пускового уст-ва зависит от степени убитости аккумулятора, его внутреннего сопротивления.
Чисто пусковым стартер не дернешь.
У дизеля большие пусковые токи, на сколько я в курсе + прогрев свечи накаливания и тд... В дизелях, обычно, ёмкости аккумов на сного больше. Вроде как в том же мицике Л200 около 90 ампер-часов, а в хьюндай таксон бензиновом около 75.
Глянь это: http://www.cncmasterkit.ru/modules.php? ... opic&t=177
Но прочитай до конца.
Глянь это: http://www.cncmasterkit.ru/modules.php? ... opic&t=177
Но прочитай до конца.
Gentoo way
В дизелях, конечно, много больший пусковой ток.
Свечи плюс компрессия, это все понятно.
Трудоголик озвучил свой вариант, вполне работоспособный наверняка.
Но все это лирика.
Есть заказ- пусковое.
Не буду я батарейки добавлять, и т.д., просили не об этом.
Достаточно ли мощностей приведенных мной деталей для пускового устройства?
И для дизеля - какие цифры?
Пусковое-то заказали под бензин, но насиловать его в гаражах будут по-полной, уверен..
Свечи плюс компрессия, это все понятно.
Трудоголик озвучил свой вариант, вполне работоспособный наверняка.
Но все это лирика.
Есть заказ- пусковое.
Не буду я батарейки добавлять, и т.д., просили не об этом.
Достаточно ли мощностей приведенных мной деталей для пускового устройства?
И для дизеля - какие цифры?
Пусковое-то заказали под бензин, но насиловать его в гаражах будут по-полной, уверен..
-
- Смотрящий
- Сообщения: 7565
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Украина. Межевая.
На работе стоит заводское. Там 18-36 вольт выход, и по моще - сварочник, причём нехилый. Но и заводить Кировец приходится, так что... По мерам безопасности - главное цеплять при выключенном зажигании. Аккумулятор выступает в роли фильтра, реле-регулятор при таком напряжении вообще не подаёт возбуждение на генератор. По моще, думаю оно долно только помочь аккумулятру, но не заменить его вовсе.
Согласенс с LordFox, обмотки в паралель. И больше всего, что и твоих 12 вольтей хватит, при заводке бортовая сеть падает вплоть до 7-ми вольт, и тут твой девайс и подхватит. Зато отсутствует перспектива что-то спалить.
Из экстремального: заводили бычка от обычной сварки-постоянки. Без проблем. Правда там бортсеть 24 вольта, но и сварка на холостом 60 выдаёт.
Согласенс с LordFox, обмотки в паралель. И больше всего, что и твоих 12 вольтей хватит, при заводке бортовая сеть падает вплоть до 7-ми вольт, и тут твой девайс и подхватит. Зато отсутствует перспектива что-то спалить.
Из экстремального: заводили бычка от обычной сварки-постоянки. Без проблем. Правда там бортсеть 24 вольта, но и сварка на холостом 60 выдаёт.
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
-
- Смотрящий
- Сообщения: 7565
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Украина. Межевая.
Почему? У меня на сварке "таблетки" 200 амперные... Диод в прямом направлении с анода тиристора на управляющий, и усё...Или на тиристорах полный мост городить, но это извращение..
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Я над этим вариантом думал, но не был уверен, что при больших токах стабильно работать будет. Значит, работает все же, это гуд.Dj_smart писал(а):Почему? У меня на сварке "таблетки" 200 амперные... Диод в прямом направлении с анода тиристора на управляющий, и усё...Или на тиристорах полный мост городить, но это извращение..
У вас весь мост собран на тиристорах, все четыре?
-
- Смотрящий
- Сообщения: 7565
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Украина. Межевая.
Давай без вы .У вас весь мост собран на тиристорах, все четыре?
Да, все четыре. И если таблетки - то собирать одно удовольствие:). По два последовательно, с точки их соединения вывод переменки, а верхняя и нижняя стяжные шины - соответственно плюс и минус. Диоды копеечные, типа КД105. Сварка уже горела, мост - нет:).
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Давай)Dj_smart писал(а): Давай без вы .
Да, все четыре. И если таблетки - то собирать одно удовольствие:). По два последовательно, с точки их соединения вывод переменки, а верхняя и нижняя стяжные шины - соответственно плюс и минус. Диоды копеечные, типа КД105. Сварка уже горела, мост - нет:).
На сварку, электрод тройка, тороида один киловатт хватит?
Есть такой.
-
- Смотрящий
- Сообщения: 7565
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Украина. Межевая.
Если домашняя сварка, то с головой. Не будешь ведь 8 часов палить...
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
-
- Смотрящий
- Сообщения: 7565
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Украина. Межевая.
Pavelrb, продай им идею. У нас в АТП была такая приблуда: тележка, а на ней двигун трёхфазный с редуктором, из которого вал "кривого стартера" торчит. Подкатил перед машиной, "вкатил", нажал кнопку - газоны аж подпрыгивали . Не нашлось ни одного, чтобы не завёлся. Оно там как-то и по высоте регулировалось, под разные грузовики. Правда ща от этого АТП- одни стены....
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/