Алгоритм разгона двигателя
Модератор: koolhatcker
- roger
- Станкостроитель
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 27 май 2010, 00:00
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Алгоритм разгона двигателя
Делаю намоточный станок - устройство автономное. Пишу софт, и думаю о алгоритме разгона. Скольки ступенчатный делать шаг, для достижения нужной частоты, и какая пауза между шагами? шаг в 400гц-500гц после 1.2кГц уже проблемно дается, с таким шагом удалось разогнать двигатель от 500шаг/сек до 1.8тыс шаг/сек.
А хотелось бы до 11 тыс. шаг/сек
А хотелось бы до 11 тыс. шаг/сек
-
- Смотрящий
- Сообщения: 1504
- Зарегистрирован: 30 авг 2009, 00:00
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
roger, какой у вас драйвер, двигатель и какое напряжение питания?
Автономный контроллер станка с ЧПУ: http://it-en.ru/cnc
-
- Смотрящий
- Сообщения: 1504
- Зарегистрирован: 30 авг 2009, 00:00
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
А хотелось бы до 11 тыс. шаг/сек
roger, посмотрите график зависимости момента этого двигателя от скорости. Если это действительно аналог ДШИ, то про 11кГц можете забыть. Это всё-таки 1650 Об/мин. Конечно если не использовать его в качестве вентилятора .Двигатель аналог дши-200-1
Автономный контроллер станка с ЧПУ: http://it-en.ru/cnc
- roger
- Станкостроитель
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 27 май 2010, 00:00
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
так и думал что будут подобные вопросы....koolhatcker писал(а):roger, посмотрите график зависимости момента этого двигателя от скорости. Если это действительно аналог ДШИ, то про 11кГц можете забыть. Это всё-таки 1650 Об/мин. Конечно если не использовать его в качестве вентилятора .
У меня еще стоит редуктор ~1:55(червячный от стекло очистителя)
Если быть точнее двигатель DYNASYN 4SYG-023A 39S
-
- Смотрящий
- Сообщения: 1504
- Зарегистрирован: 30 авг 2009, 00:00
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
А при чём здесь редуктор, если мы говорим о шагах ДВИГАТЕЛЯ?
Автономный контроллер станка с ЧПУ: http://it-en.ru/cnc
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Нифига не понял из твоей затеи:
Редуктором увеличиваем момент, но понижаем скорость, а электроникой разгоняем двигатель, но теряем момент
Выбрось редуктор и все придет в норму, не надо будет геморой изобретать.
Редуктором увеличиваем момент, но понижаем скорость, а электроникой разгоняем двигатель, но теряем момент
Выбрось редуктор и все придет в норму, не надо будет геморой изобретать.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
- roger
- Станкостроитель
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 27 май 2010, 00:00
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Вернемся к теме....
Вопрос к бывалым, да и не только, какое оптимальное время для разгона, и оптимальное ускорение...
да и что имелось ввиду у Л.И. Ридеко под t, для сокращенной формуле
1. t - время которое нужно чтобы двигатель разогнался до нужных шагов в ед.времени?
2. t - "текущее время" - текущая частота с которой шагает двигатель? т.е. длительносить импульса?
Вопрос к бывалым, да и не только, какое оптимальное время для разгона, и оптимальное ускорение...
да и что имелось ввиду у Л.И. Ридеко под t, для сокращенной формуле
1. t - время которое нужно чтобы двигатель разогнался до нужных шагов в ед.времени?
2. t - "текущее время" - текущая частота с которой шагает двигатель? т.е. длительносить импульса?
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Второй закон Ньютона: ускорение, приобретаемое телом, прямо пропорционально вызывающей его силе, совпадает с нею по направлению и обратно пропорционально массе тела.roger писал(а):Вернемся к теме....
Вопрос к бывалым, да и не только, какое оптимальное время для разгона, и оптимальное ускорение...
Извини, иначе ответить на твой вопрос нельзя, он звучит слишком обобщенно. Все зависит от мощности шаговика, трений в системе, массы перемещаемых частей.
По поводу рачетов, если ими заинтересовался, посмотри главу 6 книги
Т.Кенио "Шаговые двигатели и их микропроцессорные системы управления" Эта глава как раз посвящена расчетам разгонных и скоростных параметров как шаговика, так и связанной с ним механики.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
- roger
- Станкостроитель
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 27 май 2010, 00:00
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
вот эта глава отдельноTrudogolik писал(а): По поводу рачетов, если ими заинтересовался, посмотри главу 6 книги
Т.Кенио "Шаговые двигатели и их микропроцессорные системы управления" Эта глава как раз посвящена расчетам разгонных и скоростных параметров как шаговика, так и связанной с ним механики.
-
- КУМ
- Сообщения: 6126
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
- Имя: Николай Иосифович
- Откуда: Инта респ. Коми, 2000 км от Москвы на север!
- Контактная информация:
Это оно и есть.
А если делать это на готовой конструкции, то все параметры узнаешь еще быстрее, нагляднее и точнее. Подключи к реальному шаговику через реальный драйвер комп с МАСН3 и задавая различные скорости и ускорения, смотри как ведет себя движок в реальной конструкции. Учтется сразу и вес, и трения и все остальное, что влияет на работу ШД. Замерь предельные скорости и ускорения а дальше - программируй в свой контроллер. Только учти, засохнет смазка, износятся узлы и придется вносить коррективы в программу.
А если делать это на готовой конструкции, то все параметры узнаешь еще быстрее, нагляднее и точнее. Подключи к реальному шаговику через реальный драйвер комп с МАСН3 и задавая различные скорости и ускорения, смотри как ведет себя движок в реальной конструкции. Учтется сразу и вес, и трения и все остальное, что влияет на работу ШД. Замерь предельные скорости и ускорения а дальше - программируй в свой контроллер. Только учти, засохнет смазка, износятся узлы и придется вносить коррективы в программу.
Моя страница для тех, кто ищет ЧПУ выжигатели: https://vk.com/club153912868
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
Самое ценное в этом мире - информация.
Мы рады предложить вам ее в подарок!
roger, а стоит ли играться с разгоном? и так: намоточный станок два ШД один крутит катушку другой гоняет укладчик, разгонять надо оба двигателя, кроме сил трения есть масса катушки (на которую мотаешь) которая увеличивается в процессе намотки (притом что катушки будут разные), плюс натяжение провода которое зависит от диаметра, я думаю надо сначала найти максимальную рабочую скорость чтоб без пропусков шагов на проводе максимального диаметра (предполагаемом) стабильно мотал, возможно заложить в программу максимальные скорости для каждого диаметра провода, ну а по поводу МАСНа отвечу просто 555 (но не портвейн)
- roger
- Станкостроитель
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 27 май 2010, 00:00
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Дело в том даже при старте в 900 шаг.сек, все ок, а вот чтобы повысить дальше нужно отпимально подобрать, шаг по увеличению частоты...
При 1800шаг.сек нету пропусков шагов, но могут возникнуть проблемы с переходом на более низку или высокучаю частоту.Пока у меня заложен шаг ~400-500 шаг.сек. Это много, даже шаг 200 шаг.сек, это много, на больших оборотах
Нахрен мне 555, если у меня мк, и я могу спокойно генерить частоту...
В MACH можно поиграть с параметрами с разгоном.....
В программу будет заложенна возможность изменения скорости. ступенчато, так чтобы оптимально эти ступеньки проходить, нужно оптимально изменять частоту как + так и -, для этого и нужен разгон.
При 1800шаг.сек нету пропусков шагов, но могут возникнуть проблемы с переходом на более низку или высокучаю частоту.Пока у меня заложен шаг ~400-500 шаг.сек. Это много, даже шаг 200 шаг.сек, это много, на больших оборотах
Нахрен мне 555, если у меня мк, и я могу спокойно генерить частоту...
В MACH можно поиграть с параметрами с разгоном.....
В программу будет заложенна возможность изменения скорости. ступенчато, так чтобы оптимально эти ступеньки проходить, нужно оптимально изменять частоту как + так и -, для этого и нужен разгон.
не ну ускорятся надо медленно, от 0 до 3об/сек катушки надо потратить 5-7секунд (из наблюдений за намоточными станками), на счет 555 имел ввиду что можно покрутить ручку генератора ( с разной скоростью) и посмотреть на реакцию всей системы как при разгоне так и торможении, да а редуктор 1:55 так и остается в системе?
- roger
- Станкостроитель
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 27 май 2010, 00:00
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Пытаюсь раскурить теорию в статье Моментные характеристики и период следования импульсов управления - измерение и использование при конструировании систем управления В разделе 6.4.2. Теория изменения периода импульсов управления при линейном ускорении двигателя, есть значение ускорения b;, шаг • с^-2 равное
только не ясно всетаки как считается g для каждого шага, или она статическая величина
Скачать файл "razgon_dwigatelya.xls" с файлообменника cncfiles.su (30 кб)
илиb=105шаг•с^-2.
Так какое значение верное, мне так и не понять... Накидал в Excel формулы пробывал посчитать, не сходиться с приведенным примеромb=10^5шаг•с^-2
только не ясно всетаки как считается g для каждого шага, или она статическая величина
Скачать файл "razgon_dwigatelya.xls" с файлообменника cncfiles.su (30 кб)
roger, а какой максимальной скорости хотите достичь?
при 2000 об./мин. + редуктор 1/55 получается 36об./мин. может проще коллекторный с датчиком оборотов? при наличии датчика можно и обороты стабилизировать... и думаю тише будет, а привод укладчика запитать без ШИМ от 5вольт, или от 12 с гасящими резисторами, еще тише...
я вот думаю какой момент будет на валу редуктора при штатной роботе ШД (без разгона) или вы собираетесь мотать БОЛЬШИЕ трансформаторы?
при 2000 об./мин. + редуктор 1/55 получается 36об./мин. может проще коллекторный с датчиком оборотов? при наличии датчика можно и обороты стабилизировать... и думаю тише будет, а привод укладчика запитать без ШИМ от 5вольт, или от 12 с гасящими резисторами, еще тише...
я вот думаю какой момент будет на валу редуктора при штатной роботе ШД (без разгона) или вы собираетесь мотать БОЛЬШИЕ трансформаторы?
- roger
- Станкостроитель
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 27 май 2010, 00:00
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Нашлось время написал разгон двигателя, удалось разогнать до 9тыс. шаг/с... в нагрузке червячный редуктор + люфты + жесткая связка(через муфту вытачинную) вала двигателя и вала редуктора, также жестко связан редуктор и вал на которой катушка будет...
Не в тему...
При каких условия стоит переходить на специальные муфты.
Не в тему...
При каких условия стоит переходить на специальные муфты.
Re: Алгоритм разгона двигателя
Возможно преобразовать данную формулу чтобы была зависимость не от t а от счетчика шагов, значение которого уменьшается на каждом шаге?BMB писал(а):Откуда T = T0/(1+T0At)